XC90 II Тест-драйв 7 вопросов к обновлённому XC90

Вы смотрите тему:
XC90 II Тест-драйв 7 вопросов к обновлённому XC90

Club Volvo. Ru - 7 вопросов к обновлённому XC90
Такие дела: век шведских машин длится дольше. Поэтому обновления флагманского Volvo XC90 мы ждали добрых пять лет. А потом — ещё немножко. Спустя пару месяцев после весеннего рестайлинга новенькие машины добрались до нас, а под закат летнего сезона мы доехали на них до полуострова Рыбачий, у Баренцева моря. Чтобы в окружении воды и камней разглядеть результат скромного, но важного обновления.

Если это новый Volvo, то куда смотреть?
Отвлечься от красот Баренцева моря трудно, но посмотрите на радиаторную решётку — она у XC90 новая, с обратным наклоном. Благодаря частоколу изогнутых планок у «гриля» теперь своя трёхмерность, свежесть и даже... спортивность.


В наиболее дерзкой (внешне) комплектации R-Design решётка XC90 напоминает о моделях Polestar. Кто такие Polestar? Это бывший спортивный суббренд Volvo, а ныне — почти самостоятельная компания, которая строит электрокары. Чем именно напоминает о нём решётка? Тем, что она стильно-ячеистая, с тёмной сердцевиной.

Что-то ещё по внешности?
Да. Освежая XC90, шведы не стали менять косметику кузова (решётка — уже заметное отличие), зато добавили новые колёсные диски. Если прежде у покупателя был выбор между пятью вариантами четырёх размерностей (от 18 до 22 дюймов), то теперь вариантов девять, три из которых — в новом для кроссовера 20-дюймовом исполнении.













То же самое — с цветом кузова. В каталоге появились три новых оттенка: два светлых и один тёмный. А вот красных XC90 больше нет.

Диски, решётка, цвет... Мелковато для рестайлинга, не находите?
Volvo-рестайлинг такой Volvo-рестайлинг. «Второй» XC90 появился пять лет назад, а думать над новой моделью шведы начали вообще в 2011-м. А если отмотать дальше и вспомнить предшественника, то кроссовер первого поколения прожил долгую счастливую 12-летнюю жизнь и в целом ушёл достойно (хотя по-прежнему продаётся в Китае как XC Classic). К чему это мы? Пусть — к тому, что шведы лаконичны, основательны и неторопливы.
Весьма кстати было бы вспомнить рекламный ролик рестайлингового седана S90 конца двухтысячных. Слоган был предельно честным: «Мы всего лишь увеличили пространство между буквами в слове Volvo». Чем не подтверждение правила?



И это — всё, что нужно знать о новом XC90?
Конечно, не всё. Разрешите открыть... нет, не дверь, а фирменный буклет Volvo. Пожалуйста: посвежевший кроссовер получил абсолютно новую обивку салона. Она сделана из сложносочинённого материала с 30-процентным содержанием натуральной шерсти и выглядит по-домашнему приятно. В Volvo говорят, что этот материал ничуть не хуже текстиля и кожи. Верим. Правда, единственная проблема шерстяной обивки — в том, что её невозможно пощупать. До России эта опция не добралась, и потому интерьеры наших XC90 узнаваемо кожаные, нескольких оттенков: от кремового до чёрного. А в топовых комплектациях с пакетом Luxury Seats Pack где-то под перфорированной кожей кресел дует холодный воздух и шипят миниатюрные пневмокамеры массажа. Впрочем, эти опции были до рестайлинга.





И кстати, о креслах. Всё из того же буклета можно узнать, что кроссовер получил новую комплектацию с шестью посадочными местами: за отделёнными друг от друга сиденьями второго ряда при необходимости могут «восстать» ещё два. Доступна ли такая комплектация в России? Нет.

Скажите сразу — чего ещё у нас НЕ будет?
Например, так называемого мягкого гибрида с электрическим мотором-генератором и 48-вольтовой бортовой сетью. В алфавите Volvo такие версии маркируются индексом «B». Электромотор в составе этой силовой установки не блещет мощностью — всего-то 14 сил (для сравнения: обычный гибридный T8 Twin Engine располагает 87-сильным моторчиком), зато помогает при разгоне и запасает энергию на торможении. В результате «мягко-гибридные» кроссоверы на 15 процентов экономичнее, экологичнее и, по слухам, ровнее на ходу.



А поскольку ничего нового под капотами наших XC90 нет, стоит ли напоминать о том, как едут бензиновые и дизельные машины? Если — да, то едут они так же, как и раньше.
И там, и тут — знакомые наддувные четвёрки серии Drive-E на унифицированном двухлитровом блоке. И там, и тут — 8-ступенчатый автомат без отдельного спорт-режима, который всё так же заметно мешкает с передачами на «бензине» и более покладист с дизелем. А ещё у Volvo всё те же два варианта подвески: базовая пружинная и продвинутая пневма, чьи максимальные 267 миллиметров просвета (режим Off Road) так полезны в краю воды и камней.












По меркам дикой природы Рыбачьего наши Volvo — как стальные пришельцы из мира изобилия. Тут привыкли видеть УАЗ или Жигули: первый проедет, вторые не жалко бросить.
А XC90, несмотря на полный привод с задним «халдексом» — жалко. Тут нет понижающего ряда, а полноценную блокировку заменяет электронная имитация. Большому Volvo по душе асфальт трассы «Кола», что ведёт к Мурманску. А вот бросаться на камни или в полуметровый брод совсем не хочется. Слишком тихо и спокойно в этом кожаном доме-салоне.



Дом-то по-прежнему умный?
Да, и после рестайлинга он стал чу-уточку умнее. Как и раньше, весь диджитал завязан на интерфейс Sensus с большим тачскрином в девять дюймов, щиток приборов заменяет 12,3-дюймовый дисплей, а управление ездовыми режимами вынесено на красивый барабанчик на центральном тоннеле. Прочие физические кнопки рассредоточены по салону и не бросаются в глаза. Владельцы дорестайловых машин потратят уйму времени в попытках понять, что же тут изменилось. И те, в чьих карманах смартфоны на «андроиде», первыми заметят, что интерфейс Volvo стал дружить с их устройствами через Android Auto. Прежде система такого не предлагала.






А на ходу и хорошем асфальте обнаружится второй приятный сюрприз: комплекс активной безопасности XC90 научился мониторить выезд из полосы и на скоростях до 140 км/ч самостоятельно подруливать в случае необходимости. Эту фишку кроссовер перенял от более молодого XC60.



Скромный рестайл — скромная прибавка к цене. Так?
Да. Дополнительные 35–100 тысяч рублей (в зависимости от версии) в мире современных Volvo — не такие уж великие деньжищи. Базовая 249-сильная бензиновая версия T5 Momentum теперь оценивается в 3 955 000 ₽, а за тот же Momentum, но с 235-сильным дизелем, нужно отдать 4 379 000 ₽. А если смотреть на прайс-лист с другого конца, можно встретить сумму в 6 191 000 ₽ — столько Volvo просит за топовую 407-сильную гибрид-версию T8 в пакете R-Design. В отсутствие «мягких гибридов» именно эту версию мы продолжим считать самой продвинутой.
 

Похожие темы

Сверху Снизу