Аспекты отмены справок о ДТП и применения "Европротокола".

Вы смотрите тему:
Аспекты отмены справок о ДТП и применения "Европротокола".

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
П

Полиграф Вася

0
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
915
Регион
Москва
1. При наличии спора об обстоятельствах ДТП и о распределении ответственности за его последствия всегда вызывайте полицию и добивайтесь оформления ДТП полицией. Схему, составленную НЕ вами самим, следует тщательно проверять перед подписанием.

(Прибывшие на место ДТП полицейские могут противиться оформлению ДТП полицией. Они будут рекомендовать вам оформление только европротокола, пояснив, что он легетимен даже при наличии спора об обстоятельствах происшествия между его участн ками - это правда, однако, ни кто не даст вам гарантии, что вы сами сможете собрать достаточно доказательств виновности оппонента и не допустите ошибок, которые позволят оппоненту (и его страховщику) избежать ответственности).

2. Если вышеназванный спор отсутствует, следуеет:
- прежде всего, с нескольких максимально информативных ракурсов запечатлеть расположение т/с на проезжей части относительно СОДД* и относительно друг-друга, а также повреждения т/с и прочего имущества, при наличии такового (эту процедуру рекомендуется осуществлять при ДТП во всех случаях без исключения и даже при наличии четкой записи видеорегистратора).
- составить схему ДТП с указанием и расположением т/с и СОДД , из которой выводы о виновности правонарушителя будут однозначны и которая будет подписана всеми участниками ДТП, а желательно и свидетелями, в которые годятся пассажиры, в т.ч. несовершеннолетние и близкие родственники ( таковые - в меньшей степени, как следует из судебной практики).
Оригинал схемы ДТП должен остаться у потерпевшего.
- убрать т/с участников ДТП с проезжей части (НО не раненее подписания схемы всеми участниками т.к. если переместить т/с ранее этого момента, виновник ДТП может передумать признавать вину и подписывать схему, при этом, ранее сделанные фото утратят заметную часть доказательной силы, если же по крайней мере Ваше т/с осталось на месте, можно смело вызывать полицию).
- переписать данные всех учасников ДТП и свидетелей, сфотографировать страховой полис, а таже СоРТС (СТС) и водителские удостоверения других водителей - с обеих сторон. Не лишне попросить представить и изучить их паспотра.
- заполнить (тщательно и неспеша, шариковой ручкой) блак Извещения о ДТП (Европротокол).
- определить ориентировочную стоимость устранения повреждений, как превосходящую или не превосходящую 50т.р. (естесственно, лучше ошибиться в большую сторону).
- при стоимости, превышающей 50 т.р., надлежит проследовать в ближайшее подразделение ГИБДД для дальнейшего оформления ДТП.
- при стоимости до 50т.р. можно раз'езжаться, однако, если кто-то из участников ДТП одновременно совершил АПН**, следует безотлагательно добиваться привлечения его к административной ответственности (вызывать ГИБДД) с, в противном случае, у любого вашего оппонента включая страховщиков, возникнет лишний инструмент для оспаривания своей ответственности перед вами.
(В "неограниченный европротокол", т.е. на полный предел по ОСАГО в 400т.р., при условии применения сертифицированных средств фиксации ДТП с использованием спутникового геопозиционирования я пока совсем неверю и вам верить не рекомендую).

* СОДД - средства организации ДД (знаки, разметка, светофоры).
** АПН - административное правонарушение.

P.S. Настоятельно рекомендую всем возить в салоне яркий белый (красный - лучше, но сложнее) фонарь с функцией мигания.
При вынужденной остановке на оживленной дороге у вас будет намного больше шансов остаться в живых и избежать "вторичных" ДТП, последствия которых часто несравнимо тяжелее, чем у первичных (если правильно воспользуетесь таким фонарем).
Фанарь следует включить в режим мигания и расположить на крыше т/с, (об'езд которого необходимо организовать), направив луч "в глаза" водителей т/с, которым предстоит совешать об'езд. Данное действие не отменяет обязанности по включению аварийной сигнализации и выставлению знака аварийной остановки.

Если вы ходите по проежей части в стороне от стоящего т/с (ведете с'емку, подбираете обломки и т.д.), фонарь рекомендуется носить с собой и держать постоянно направленным в сторону т/с, приближающихся по полосе, в которой вы находитесь.

Еще учитывайте, что на проезжую часть дорог с интенсивным движением без одевания сигнального жилета выходить не следует! После ДТП почти все неизбежно испытывают стресс и в любом случае ваше внимание будет поглащено действиями по оформлению ДТП, вы НЕ будете "прикрыты" стоящей рядом полицейской машиной со спец. световым сигналом и не сможете надлежаще отслеживать наличие опасности от окружающего дорожного движения!

Также не следует возвращаться в т/с, если вы его покинули и оно осталось на проезжей части дальше крайнего правого ряда, и (или) после участка с ограниченной видимостью.
Помните, хотя такая официальная статистика не ведется, что до 1/3 от общего числа людей, погибших на дорогах, являются жертвами "Вторичных" ДТП!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

M
Последнее сообщение: muky
Ответы
0
Просмотры
1K
M
Константин940
Последнее сообщение: Константин940
Ответы
18
Просмотры
3K
Константин940
Константин940
Сверху Снизу