motor53 написал(а):
Я раасуждал логически, не зная схемы подключения. Виды, тем более онлайн, у меня нет. Объясните пожалуйста как Тех. специалист Volvo:
1. Как подключен маленький АКБ?
2. Есть ли смысл отключать основной АКБ при отсутствии три недели?
А зачем тогда кричать в такой утвердительной форме, говорить что тут советы не правильные дают, если даже не знаете как система работает?
Доп АКБ подключается к бортовой сети через реле или полупроводниковые ключи которые по умолчанию разомкнуты, если бортовая сеть обесточена доп АКБ к сети не подключен и не разряжается.
motor53 написал(а):
2. Есть ли смысл отключать основной АКБ при отсутствии три недели?
Я уже писал, что за такой срок ничего не произойдет с аккумулятором, если конечно допов нет на автомобиле.
[automerge]1641041762[/automerge]
1 | BMS (Battery Monitoring Sensor) | 2 | RJB (Rear Junction Box) |
3 | Полупроводниковый предохранитель | 4 | Ключ 1 |
5 | Ключ 2 | 6 | Ключ 3 |
7 | Управляющий блок | 8 | MDB (Main Distribution Box) |
9 | Вспомогательный аккумулятор | 10 | EPAS (Electrical Powered Assisted Steering) |
11 | Нагрузки в автомобиле | 12 | Генератор |
13 | Реле стартера в EJB (Engine Junction Box) | 14 | Электромагнит стартера |
15 | Стартер | 16 | Положительная клемма для внешнего пускового провода |
17 | Пиротехнический предохранительный выключатель | 18 | Главный аккумулятор |
19 | BFB (Battery Fuse Box) | | |
Конструкция Основные функции BCSM реализованы на полупроводниковых ключах на базе МОП-транзисторов. Ключами на МОП-транзисторах управляет блок управления, встроенный в BCSM. Этот блок управления, в свою очередь, связан со многими другими модулями автомобиля. Связь осуществляется через CEM по сети LIN. Кроме того, с BCSM напрямую соединен модуль ECM для включения электродвигателя стартера. Модуль подключен к массе и получает питание +15 В через EJB, а также +30 В от основной и дополнительной аккумуляторных батарей.
Чтобы модуль функционировал полностью, блок управления в BCSM должен получать питание +15 В; если подается только питание +30 В, функции модуля ограничены. Это означает, что при наличии только питания +30 В в случае падения напряжения дополнительная аккумуляторная батарея не подключается. Таким образом, автомобиль обесточивается, если отсоединить основную АКБ в эксплуатационном режиме Convenience или ниже, т.е. в состояниях, когда разрешено отключать кабели аккумуляторной батареи.
BSCM содержит три ключа, два для подачи электропитания от основной АКБ и один для дополнительной АКБ. Обратите внимание, что ключ, подающий питание от дополнительной АКБ, содержит два МОП-транзистора. Это сделано для того, чтобы основная и дополнительная аккумуляторные батареи были разделены и не разряжали одна другую при разном уровне зарядки. Аккумуляторные батареи разделены транзисторами, обладающими свойствами диодов. Применение двух МОП-транзисторов позволяет при непроводящем состоянии ключа перекрыть прохождение тока в обоих направлениях.