Тест-драйв Длительный тест Volvo V90 Cross Country

Вы смотрите тему:
Тест-драйв Длительный тест Volvo V90 Cross Country

Помню свой первый универсал Volvo — «двести сороковой» начала 1990-х, окрашенный в коричневый цвет. Тогда он ощущался гигантским кораблем с этим своим длиннющим носом, кучей места для задних пассажиров и однокомнатной квартирой за ними. Казалось, что разрушить этот брусок стали невозможно: даже при небольшом ДТП он мог крошить «в тотал» советские легковушки, отделываясь лишь царапинами, им можно было буксировать даже строительную технику и бетонные блоки и перевозить в багажнике половину всего скарба для дачи. При этом работал автомобиль без какого-либо ремонта и обслуживания очень долго — мечта. Были у него, конечно, некоторые проблемы с подвеской и электрикой, но это, как говорится, совсем другая история.
Club Volvo. Ru - Длительный тест Volvo V90 Cross Country
С тех пор встреч с автомобилями Volvo было раз, два и обчелся, а универсалов — ни одного. И вот спустя двадцать с лишним лет передо мной снова шведский «сарай». И снова в коричневом цвете. Самое время пустить слезу, упасть ему на широкий капот и поностальгировать — всё почти так же, как в молодости. Разве что машина совсем новенькая, в отличном техническом состоянии и… не моя. Но давать волю чувствам нельзя, иначе отнестись к автомобилю без предубеждения не получится. И это, похоже, будет самым сложным в этой части наших длительных тестов.
Club Volvo. Ru - Длительный тест Volvo V90 Cross Country
Выглядит круто, но пафоса и вызова в этой внешности нет: мускулистый, поджарый, крепко сбитый силуэт с защитными накладками на кузове и фирменным «молотом Тора» в светодиодных фарах. Обсуждать дизайн автомобилей дело максимально неблагодарное, но на мой взгляд это самый красивый Volvo наших дней. Да и среди остальных вседорожных универсалов, в общем-то, тоже.



А внутри? Коричневая кожа, натуральное дерево и металл (качество материалов — на высоте!), панорамная стеклянная крыша, сиденья с массажем, божественная аудиосистема Bowers & Wilkins с кевларовыми динамиками и алюминиевыми твиттерами, проекционный дисплей, электронная приборка и куча вспомогательной электроники, описание которой займут несколько листов А4.
В общем, если вы хотите наглядно увидеть, как далеко ушли технологии автомобильного мира за последние 30 с лишним лет, поставьте рядом Volvo 240 и V90. Яснее некуда.

Club Volvo. Ru - Длительный тест Volvo V90 Cross Country

Правда, и цена уже не сравнится никак: наш Cross Country почти с топовым оснащением стоит 5 016 000 рублей! Из доступных опций в автомобиле нет только «выравнивающей» пневмоподвески для задних колес, которая не дает корме автомобиля проседать при сильной загрузке багажника, и обогрева лобового стекла. Его нельзя заказать, если вы хотите получить проекционный дисплей. Странное решение. Которое, в принципе, при наличии дистанционного запуска через приложение для смартфона никак не повлияет на комфорт — стекло оттает, а руль и сиденья будут теплыми.

В этом тепле в салоне комфортно, уютно и спокойно. Кажется, именно такими и должны быть Volvo, не так ли?
Никак не нарушает душевного спокойствия даже хайтек центральной консоли. Пусть вас не пугает планшет с одной большой центральной кнопкой, как на «Айфоне»: пользоваться им удобно, а меню и все подпункты выстроены логично, и запомнить, где и что находится, — дело пары дней. Хотелось бы, конечно, чтобы режим рециркуляции климат-контроля или, например, автопарковщик включались отдельной кнопкой, но не судьба. Активация этих функций производится в два клика по экрану — не очень удобно, хотя и терпимо.

Club Volvo. Ru - Длительный тест Volvo V90 Cross Country
В салоне V90 Cross Country вообще не хочется о чем-то переживать. Переводишь подвеску в комфортный режим, кладешь руки на подлокотники, включаешь массаж сидений (желательно волновой режим — от поясницы к плечам) на полную мощность и легкий подогрев, настраиваешь аудиосистему на объемное звучание только вокруг водительского кресла с максимальной интенсивностью — и вот никакие пробки тебя уже не волнуют.

Club Volvo. Ru - Длительный тест Volvo V90 Cross Country

Черт, я старею или мне действительно нравится этот Volvo? Здесь тихо, удобно и комфортно, 190-сильного дизеля достаточно (не более того, к сожалению), а в поворотах автомобиль уверенно следует за рулем. Короткие и длинные волны покрытия легко проглатываются подвеской, дороги «средней разбитости» тоже перевариваются без особых проблем даже на 19-дюймовых колесах, но крупных ям лучше избегать. Хотя за время знакомства с Cross Country ни разу не возникло ни намека на пробой или поводов поворчать на энергоемкость подвески.

Club Volvo. Ru - Длительный тест Volvo V90 Cross Country

Если ехать спокойно, то все классно. Но вот активной езды вседорожный универсал не любит. Вдруг замечаешь, что «автомат» начинает тупить, путаясь в передачах, при росте скорости машина кренится в поворотах и ведет себя в вираже, как «икеевская» фрикаделька, перекатывающаяся по тарелке. Не спасает даже режим Dynamic, который, кажется, лишь немного утяжеляет руль, существенно не меняя никаких других настроек.

Club Volvo. Ru - Длительный тест Volvo V90 Cross Country
Для Volvo быстрая езда с активной рулежкой — экстренная ситуация, которая заставляет пугаться всю эту продвинутую электронику. Попробуйте один раз, разочарованно покачайте головой, как это сделал я, и забудьте навсегда, что такое быстрая езда. По крайней мере, на таком универсале.
Но, черт возьми, даже это не смогло смазать первых эмоций, которые дает V90 Cross Country. В следующей части мы разберем все минусы автомобиля, сравним с конкурентами и подсчитаем затраты на эксплуатацию. Вот тогда и посмотрим, как изменится впечатление об этом универсале.

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country
Тип двигателяДизель I4, турбо
Рабочий объем1969 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин190/4250
Макс. момент, Нм/об/мин400/1750-2500
Тип приводаПолный
Трансмиссия8АКП
Передняя подвескаПружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескаПружинная, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4939х1879х1543
Колесная база, мм2941
Масса, кг1920
Макс. скорость, км/ч210
Разгон 0-100 км/ч, с8,8
Расход топлива (комб.), л/100 км5,2
Емкость топливного бака, л60
Дорожный просвет, мм210
Объем багажного отделения, л560-1526
Цена, рублейот 3 486 000


Club Volvo. Ru - Длительный тест Volvo V90 Cross Country


Итак, встречайте — Volvo V90 Cross Country. Пятиметровый универсал с двухлитровым дизельным мотором мощностью 190 лошадиных сил, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом с многодисковой муфтой BorgWarner в приводе задней оси и 210-миллиметровым клиренсом — как у хорошего кроссовера и выше любого конкурента в этом сегменте.

Ефим Репин. Motor.ru
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Длительный тест Volvo V90 Cross Country
    760a95e34eed9cfb9ce1e312f601bec8bf5a0919.jpg
    74.9 KB · Просмотры: 43
я уж удивился слогу и выверенности слога.... а оказалось что не @liner написал :)
 
Хитрый написал(а):
я уж удивился слогу и выверенности слога.... а оказалось что
Спасибо, что настолько уверен во мне:)
Чуточку расстроился, неужели я невнятно и неграмотно пишу? :)))
Скоро, даст Б'г, появится в Питере возможность взять V90CC / XC60 II на дневной тест, тоже напишу.
Хорошим, выверенным слогом:)
 
Сверху Снизу