Керосин зарвался

  • Автор темы Госдума
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Керосин зарвался

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
Г

Госдума

Керосин зарвался
18.06.2008 09:44 | Ведомости
Антимонопольная служба пытается остановить тотальный рост цен на авиакеросин. Она считает виновниками монополистов-нефтяников

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело по признакам нарушения ст. 10 закона «О защите конкуренции». «В последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы, — говорится на сайте ФАС. — Превышение российскими нефтяными компаниями цен поставки на внутренний рынок по сравнению с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства». ФАС возбудила дело на основании обращений ТОАП («Топливное обеспечение аэропортов», один из крупнейших продавцов авиакеросина в России, присутствует в 120 аэропортах), ряда запросов о повышении цен на авиатопливо от покупателей авиакеросина и собственном анализе рынка, заявил «Ведомостям» замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Названия компаний ФАС не раскрывает.

Авиакеросин производят все НПЗ, крупнейшие — «Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть», «Сургутнефтнегаз», ТНК-ВР, отмечает руководитель торгового дома ТОАП Евгений Островский. А основные оптовые трейдеры (общие продажи — около 5 млн т) — «Лукойл-аэро», ТОАП и «Газпром нефть — Аэро».

Авиаторы несколько недель бьют тревогу из-за подорожания керосина. Совет Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП) 11 июня пожаловался премьер-министру Владимиру Путину: с сентября 2007 г. цена на авиационное топливо выросла на 70% до 35 000 рублей за 1 т. По данным МАРАП, с конца мая средняя мировая котировка цены на авиационное топливо снижается, тогда как на внутреннем рынке она, наоборот, растет, а причина этого — монополизация рынка авиатоплива нефтяниками и высокие ставки акцизов и налогов (60-70% от оптовой цены). По данным Олега Смирнова, президента фонда «Партнер гражданской авиации», который, в свою очередь, ссылается на отчеты компании TOAP Fuel Supply (TFS) и Центра регистрации тарифов (ЦРТ), июньские цены в Хитроу (в пересчете на рубли) составили 33 869 руб. за 1 т керосина, во Франкфурте — 34 470, в Мадриде — 36 076, в Москве — 32 131 (до 6 июня), в Москве — 36 143 (с 6 июня), в Южно-Сахалинске — 41 595.

«Газпром нефть — Аэро» работает всего полгода, план по продажам на 2008 г. — 1,7 млн т керосина. Цены компании не выше, чем в Европе, уверяет представитель «Газпром нефти» Наталья Вялкина: заправка керосином компании в российских аэропортах стоит сейчас 30 000 — 34 000 руб. (с НДС). Официальных запросов из ФАС компания не получала, говорит Вялкина. В пресс-службе «Лукойла» действия ФАС оставили без комментариев.

В большинстве российских аэропортов, как правило, один продавец авиакеросина, отмечает аналитик «Тройки диалог» Кирилл Казанли. Это сильно осложняет ситуацию для авиакомпаний — они вынуждены покупать топливо по монопольной цене.

С этим согласен топ-менеджер «Аэрофлота». Другие способы заправки могут предложить лишь московские аэропорты, уточняет он. В «Аэрофлоте» затраты на топливо растут на 5% в год, рассказывает собеседник «Ведомостей». Сейчас это почти 40% всех расходов. У перевозчиков со старым авиапарком — Ту-134, Ту-154, этот показатель превышает и 50%, добавляет Казанли.

Рекордные цены на авиакеросин вынуждают авиакомпании по всему миру повышать цены. Даже крупнейший в Европе дискаунтер Ryanair поднимает цены на билеты на 5%, а зимой выведет из эксплуатации около 20 самолетов из имеющихся 163. Ryanair также увеличит сборы с пассажиров, закроет call-центр в Дублине, заморозит зарплаты топ-менеджерам.

С 1 января российский дискаунтер Sky Express повысил цены на билеты на 500 руб. Такова сумма топливного сбора, который авиакомпания ввела с 2008 г. из-за резкого скачка цен на керосин. В билете «туда-обратно» размер топливного сбора составляет 1000 руб. Получается, что самые дешевые билеты Sky Express подорожают вдвое.

Рост цен перекинулся и на туристический бизнес: компания «Тез тур» сообщила, что с 16 июня включительно повышается топливный сбор на авиабилеты в Турцию с вылетом из Москвы на 40$ на человека. Эта доплата, как указывает туроператор, так же распространяется на ранее забронированные, но не оплаченные билеты.

Елена Мазнева, Марина Затейчук, Анастасия Дагаева

Ведомости

http://www.rambler.ru/news/economy/260004785/563248374.html
 
Скажите, если кто знает:
почему из Финляндии можно летать до какой-нибудь европейской столицы за 1000-1500 рублей?
Почему оттуда ВСЕГДА дешевле,чем у нас в России?:-((((

Видимо, вопрос риторический...
 
Я хоть и не на авиационном керосине летаю, а на дизтопливе, тихо акуеваю. В марте заправлялся по 17,6 сейчас 24,0 на одной заправке. Количество литров на 1000 рублей (обычная доза) сократилось значительно.
 
Tarantas написал(а):
Я хоть и не на авиационном керосине летаю, а на дизтопливе, тихо акуеваю. В марте заправлялся по 17,6 сейчас 24,0 на одной заправке. Количество литров на 1000 рублей (обычная доза) сократилось значительно.
12 руб\литр, и никаких проблем... Это ГАЗ... :1
 
sbonus написал(а):
12 руб\литр, и никаких проблем... Это ГАЗ... :1
Ну, честно сказать меня не очень напрягает цена. Даже выскажу крамольную мысль... Я за дальнейшее подорожание(хоть до 50 рублей), только с условием, что за 50 рублей за литр, траффик снизится на 50%, а за 30 рублей на 30%. Чую, ща тухлыми помидорами закидают.... :p
 
legler написал(а):
Скажите, если кто знает:
почему из Финляндии можно летать до какой-нибудь европейской столицы за 1000-1500 рублей?
Почему оттуда ВСЕГДА дешевле,чем у нас в России?:-((((

Видимо, вопрос риторический...

Разные аэропортовые сборы, маллое время простоя самолета в аэропорту, ну и такие вещи как отсутствие бесплатного питания, невозможность вернуть билет и тп
 
Tarantas написал(а):
Ну, честно сказать меня не очень напрягает цена. Даже выскажу крамольную мысль... Я за дальнейшее подорожание(хоть до 50 рублей), только с условием, что за 50 рублей за литр, траффик снизится на 50%, а за 30 рублей на 30%. Чую, ща тухлыми помидорами закидают.... :p
Ну помидорами бы не стал, а вот переспелыми бананами так кинул бы разок! :)
 
nikkkk написал(а):
Разные аэропортовые сборы, маллое время простоя самолета в аэропорту, ну и такие вещи как отсутствие бесплатного питания, невозможность вернуть билет и тп


понимаешь.... 40 евро их хельсинки в лондон....
если я этот билет не смогу вернуть... переживу.

но когда мне сказали что из питера до лондона 450 евро... я закашлялся...
... и изза кашля слова "пошли ка вы все наЙух" простол застряли в горле
 
Tarantas написал(а):
Ну, честно сказать меня не очень напрягает цена. Даже выскажу крамольную мысль... Я за дальнейшее подорожание(хоть до 50 рублей), только с условием, что за 50 рублей за литр, траффик снизится на 50%, а за 30 рублей на 30%. Чую, ща тухлыми помидорами закидают.... :p
Здесь народ терпимый сильно бить не будут, а вот если сказать пассажирам общественного траспорта, что завтра 50% автолюбителей оставят свои пепалцы и им придется потесниться, то тут дело может дойти и до насилия :)
 
nikkkk написал(а):
Разные аэропортовые сборы, маллое время простоя самолета в аэропорту, ну и такие вещи как отсутствие бесплатного питания, невозможность вернуть билет и тп


ясно...пасиб за разъяснения:-)
Я уж думала,что они НЕ на керосине летают....а на какой-нить солнечной энергии:)
понимаешь.... 40 евро их хельсинки в лондон....
если я этот билет не смогу вернуть... переживу.

но когда мне сказали что из питера до лондона 450 евро... я закашлялся...
... и изза кашля слова "пошли ка вы все наЙух" простол застряли в горле

+1
 
Последнее редактирование:
Отличная статья и главное сразу понятно, что основная причина роста стоимости керосина и бензина на внутреннем рынке РФ - государственная монополия на нефть.

http://www.avia.ru/inter/836/
 
Почему-то монополия возникла исключительно тогда, когда за ресурсами стали стоять конкретные люди, кои гребуд за них конкретные денюжки... почему в советское время монополия была, горючка была, ответственость была и проблем не было?
 
Да ответ прост в своей сути:время было СОВЕТСКОЕ....
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Г
Последнее сообщение: Alvish
Ответы
4
Просмотры
949
Alvish
Борода
Последнее сообщение: BB
Ответы
2
Просмотры
764
BB
Сверху Снизу