Карта помощи, полезные точки (POI) на карте Volvo Help Trip. Смотрите информацию о полезных точках на интерактивной карте, скачивайте XLS и GPX файлы перед поездкой, добавляйте свои точки.
Пробег до Будапешта самый непродолжительный и по расстоянию, и по времени. Благодаря автостраде связывающей две столицы как-то незаметно тают разделяющие их 250 километров. Вся экономия по времени улетучилась благодаря первой и единственной
(если не считать приграничные) за всю поездку пробке в центре города. Самое интересное, возникла она не в результате ДТП или большого количества автотранспорта, а благодаря круговому движению, множеству туристов и предупредительности венгерских водителей. Хотя с другой стороны, некоторые из них совсем по-нашему пытались объехать затруднение по автобусной полосе. Сам город временами чем-то напоминал Питер, а иногда наше общее социалистическое прошлое. Самый вкусный за всё время обед с превосходным местным красненьким – тоже Будапешт.
Концовка путешествия оказалась скомканной благодаря известным событиям в Украине. Киевские друзья сильно засомневались в возможности хорошо провести время в условиях всеобщего маски-шоу, а высказывания первой дивчины о возможных ограничениях при пересечении границ Львовской области заронили сомнения и в наши головы. Жаль, рассчитывали пару дней отдышаться на берегах Днепра. Делать нечего, покатились по дорогам Словакии и Польши в Белоруссию. Словакию пересекли относительно быстро и незаметно. К слову, по придорожным видам, это самое бедное из посещённых восточноевропейских государств. Ну а отрезок по Польше – один большой населённый пункт и соответствующий темп передвижения. Сколько проехали, никто не проявил никакого интереса к нам и нашему авто, ни в одной стране кроме …, правильно, польских стражей границы сидевших в маленьком Фиате с большим биноклем. Потеряли минут 20 пока они переписывали данные паспортов и свидетельства о регистрации. Была ещё остановка за превышение (незначительное) в населённом пункте, пожурили и отпустили. Ко всему прочему, дневной пробег составил 811 км. и к Тересполу подкатывали в полной темноте, окутанные моросью и по местным дорогам. А там очередь, суббота как-никак. Пожалел что не свернул на Домачёво. Подъехали местные братки с предложением продвинуть по очереди за 50 евриков –отказались и не выиграли минут сорок из двух потраченных часов. Белорусы пропустили также быстро, как и финны. В Бресте заночевали в Интуристе, 1900 наших рублей за четырёхместный номер. До смешного мало за вызывающую ностальгию советскую экзотику (разваливающийся паркет, аскетизм, сантехника родом из 70-80, но пластиковые окна). В последний день круиза чувствовали себя семьёй ёжика, того самого, который в тумане. ВСЯ Беларусь на нашем пути - сплошной туман, видимость 200-500 метров, почти до самой российской границы, никогда подобного не видел. Тормознули за превышение, сначала не хотели, но потом как-то нехотя, увидев московские номера, недорого. Все местные в основном соблюдают … до границы с Россией. Дома всё как всегда.
Впечатления, выводы и матчасть: Доволен ли поездкой? Однозначно да, но времени под подобный маршрут нужно планировать больше. Поеду ли ещё? При первой возможности. Дороги, за исключением некоторых участков Москва – Санкт-Петербург, а также немного Польша и Словакия – очень хорошо и отлично. Вне конкуренции венгерский участок и Беларусь. По Беларуси нужно рассчитывать заправки, есть протяжённые участки на трассе без АЗС. Погода: время не самое удачное с позиции погоды, ну да сроки подгадывали под каникулы поэтому не бурчим. Влага небесная досаждала немного перед Питером, полтора дня в Праге, тёмная половина дня в Польше и весь российский участок (обратная дорога) он же самый напряжный. Вождение легко и непринуждённо везде. Немного выпадает Берлин и это видно по поведению пешеходов, сначала убеждаются, потом топают, и небеспричинно. Лихой дядько чуть не оторвал нам зеркало когда мы остановились на красный. В других городах идут почти не глядя, машины тормозят как только пешеход подходит к переходу. Ну и про Будапешт уже писал. Автомобиль: только позитивные эмоции. Удобство, комфорт, низкая утомляемость, вместимость, опять же очень порадовал дизель. Немного цифр за поездку: Средняя скорость 89,9 км/ч, средний расход 8,8 литров, общий пробег 4529 км., максимальная скорость 185 км/ч (Германия). Затраты и расходы: Гринкарта 1550 рублей. Расширение каско 1558 рублей но с запасом на несколько дней, можно дешевле. Паром 26481 рупь, это со скидкой. Медстраховка 4190 рублей тоже с запасом. Визы + фото + визовый сбор и оповещение SMS 8600 рублей. Комплексная предстартовая диагностика в Мажоре с заменой колодок 9500. Топливо 3719 рублей и примерно 200 евро. Дороги 88 рублей и около 32 евро. Гостиницы, хавчик и прочие сопутствующие траты описывать не буду, всё индивидуально и по запросам. Выбор велик. Вот собсно и всё.