Постройка турбоагрегата на базе EFI Fenix

Вы смотрите тему:
Постройка турбоагрегата на базе EFI Fenix

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,267
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Есть мысли о постройке туросарая (c B5234T4) на базе блока управления от дочки (B5252S).

Плюсы:
- Примитивная система с минимумом электроники и датчиков
- Отсутствие контроля и, соответственно, ограничения буста
- Механический дроссель с его моментальной реакцией.
Минусы:
- Отсутствие подогрева ВКГ, которе на турбе необходимо.
- Разные форм-факторы и алгоритмы работы ДПРВ
- Отсутствие, как таковой, системы ЕВАП (продувки бака), не знаю, может это даже и плюс.
- Судя по схеме, возможны различия в алгоритме кондея и ДПКВ.

Флуд категорически не приветствуется, только вопросы и ответы по существу. Особенно интересно мнение камрадов, активно юзающих EWD и/или имеющих доступ к TJ, SB.
 
Последнее редактирование:
Vicc67,а о какой машине вообще речь? двиг какой? фениксы помню на 5252 ставили и только... на остальных ВОШЬ.
 
Феликс 3 на 4хх стоял.. Могу ченть подсказать..

Улавливатель паров у меня выреан был, кондей так же через мозг одним проводом связан
Подогрев вкг был реализован

8 клапанов-не было дпрв:) но есть варианты:) для 16 клапанов:)

Но надо наверное на более свежем фенике..
 
iNickolas, поправил первый пост.

viрer, "чёнить" пока не надо, это когда уже до частностей дойдет, а вот по вышеозвученным вопросам подробнее хотелось бы.

У нас с Петей мнения разделились - я оптимистичен, он грит, ни хера не получится. Т.к. мы оба упертые как бараны в плане доказывания друг-другу своей правоты, решил подключить третих лиц )))
 
Последнее редактирование:
Vicc67, Что именно подробнее?:) я выше чуть рассказал
Что еще раскрыть?:)
 
Млять. Вот перечитай свой пост. Где ты там чего "раскрыл"? :):):)
 
Я поддержу Петю.
Что будет управлять турбиной?
Фениксов турбированных не было.
Расчеты все по регулированию смеси у него заточено под 10 клапанов и титановый ЛЗ на обратке и на всасе датчик давления.
У меня у самого такой дрыгатель стоит на машине.
Пеереписать софт в фениксе ? Ну не знаю , его даже не сломали насчет дианостики не то чтоб там поковырять в нем программу . Я точно не смогу это сделать (в плане написать софт для работы двигателя).

Вобщем там нестыковок значительно больше чем ты написал в заголовке.
И мое мнение что игра не стоит свеч.
Проще использовать стоковый контроллер Мотроник 4.3 или 4.4
 
Сереж, я не хочу лезть внутрь феникса. В том-то и дело. Если примитивно рассматривать чип, его суть, на турбовых моторах - что он делает? Увеличивает маскимально разрешенный буст, может чуть увеличивает потолок по оборотам, ну и мелкие поправки в топливной карте.

Я смотрел в сторону феникса как раз по этому поводу - зачем обходить чипами и прочим контроль буста, когда можно использовать эбу, которого не ипет этот буст? Турбина управляться может либо буст-контроллером, либо механически, на 940 с GK мотором нет ведь никакого управления турбиной? Все управление - настроенный на открытие при 0.2 бара вестгейт.

Лямбда прочее я планирую оставить от дочки. А заменить только механическую часть мотора. Т.е. все алгоритмы, датчики, зонды, зависимости и так далее, вся электроника останется дочкина.
 
Нет ты не прав, там еще и топливные карты пересчитанные все.
Даже нетурбо можно раскрутить хорошо умеючи.
А при наличии турбины получаем больше отдачу засчет турбины.
Если ты хочешь использовать турбину с мех управлением , возможно это и получится.
Но датчик разряжения от феникса сбрендит наверняка.
Я сейчас не вспомню его параметров сходу , нужно залезть в виду или у меня на странице это выписано и почитать.

Я лично ставил феникс 5.2 на В5254 , такая коптилка получилась что просто пипец.
Это я когда еще вольво не знал на грабли наступил, восстанавливал распизженную свою машину в гараже.
Дымила как паровоз черной сажей и не ехала вообще , ползала.
А тут еще и трубо ожидается, ну вобщем я в бооольших сомнениях что получится.
Я поставил все как ты хошь, и проводку от 5252 и контроллер с датчиками всеми на движок 5254 . Потом заново все перебирал и ставил родное LH EZ со всей навеской . И только тогда вернул ее к жизни.
 
Хорошо. Тогда следующий вопрос: ты сможешь выписать ограничение буста?

Просто не хочется ограничиваться в этом случае "стандартными" решениями а-ля "чип+нулевиг+выхлоп+большаяулитка". А пойти дальше, благо тостостенные гильзы в почти сантиметр и кованные поршни из сплавов с наличием титана на эти моторы уже имеются ))) Если возьмусь, то у меня речь уже пойдет о 500+ силах, а это явно не 1.2 буста )))

Добавлено через 1 минуту
Или все там настолько с мотроником сложно, что тогда проще тюненые мозги брать, которые как пластилин с компа прописываются от и до?

Добавлено через 1 минуту
В приводимом тобой примере с коптилкой - лямбда дочкина тоже была, или нет?
 
я поставил на свою всё целиком с донора и ЛЗ тоже в т.ч

Буст я выписать не смогу , я просто не знаю где там что править нужно.
Этим нужно заниматься специально , изучать эти программы. Я в движки не лезу.
Знаю что в москве есть умельцы которые на гоночные авто на январях делают все что захотят.
На мицубиси ставят турбины и перешивают контроллеры .
Можно и как в ТНП ставить от именитых тюнинг ателье наборы и настройки менять самому на компе. Под заказ такие вещи наверняка можно оттуда привезти.
 
SergVolvo, до исчерпывания темы осталось лишь подумать, почему у тебя не получилось, и можно ли это исправить в моем случае )
 
SergVolvo написал(а):
которые на гоночные авто на январях делают
вот кстати - может стоит замахнуться на январь или вемс если есть желание и возможность? Разбираться прийдется конечно долго, упорно и думать одним местом сильнее как лучше поставить тот или иной датчик и от чего его взять. Зато можно для себя открыть много чего нового в этом направлении.

На рвд-клубе человек в 23-25 лет сумел все это освоить, поставить и даже как-то настроить его... Хотя первый раз перебрал двигатель буквально год назад :)
 
Последнее редактирование:
Ты не с той стороны зашел. Логичнее было бы использовать блок в 2.5 литра, на который прикрутить мотроник с обвязкой от Т5. В мотронике путем перепайки чипа сдвигается буст, как у меня сделано, плюс двести кубов лишнего объема. Твои плюсы и минусы сложатся, за исключением ограничения по бусту, но его, я полагаю, не так уж сложно на%бать, организовав например искусственный подсос после массметра или переместив датчик давления в коллекторе (тут до сих пор спорят, идет ли ограничение по пропускаемому воздуху, или путем снятия показаний по давлению). Тогда кстати и чип нахрен не нужен. Здесь один человек рассказывал как путем обычного заглушения байпаса он добивался разгона в 6 секунд на старой С70, и никаких ограничений по давляку не вылезало. Надо экспериментировать.
Но при этом есть несколько сугубо вольвешных моментов. Угловая передача слабовата сама по себе, и к насилию не приспособлена. Подвесной кардана практически повторяет подвесной от классики жигулей и при раскочегаривании аппарата жить будет недолго. Если речь о 850AWD, то переборка кардана элементарна, на S70 уже хрен.
 
Сереж, на 2.3 более короткий ход поршня, что делает мотор менее тяговытым, но более мощным и оборотистым. Если я ниче не путаю.

Понятно, что логичнее на мотронике, но казалось мне, если есть возможнось попробовать на примитивной системе, поему бы не покурить этот вопрос?

И еще, напомню, на 98 году нет датчика давления наддува, давление считается эмперически на основании расхода воздуха, положения дросселя и оборотов двигателя. Датчик давления наддува, как таковой, на Р80 появился в 1999 году, на машинах с эл. дросселем и т.д.
 
Vicc67, на мотронике 4.3 (если не путаю обозначения) тоже нет датчика давления, а ограничение идет путем расчета прошедшего через массметр воздуха (бл%ть, ты об этом же уже написал, отлично :)). Далее - ты оборжешься, но Т5 более длинноходный, чем атмосферник - 81х90 против 83х90. Степень сжатия у атмосферника существенно выше, это тоже проблема, теоретически надо укорачивать поршень или смотреть как состыкуется турбовая голова с атмосферным блоком (вдруг повезет), хотя я плохо помню параметры блока и головы для обоих моторов, надо спрашивать тех, кто их перебирал не единожды.
Потом, система феникса куда как более сложна на мой взгляд, поскольку являет собой неклассический инжектор, полностью завязанный на этой еб%нутой титановой лямбде. И если я примерно представляю как теоретически можно обмануть массметр, то что делать с этой титановой пакостью при установке турбины знает наверное только СергВольво, да и то весьма условно. :) Уверен, что сбить ограничение по давляку на мотронике много проще, чем рисовать турбовые алгоритмы для феникса.

Добавлено через 23 минуты
Вообще вот пришло в голову довольно простое решение по мотронику в Эдиковском стиле. :) Засверливаемся в корпус воздухана и вкручиваем туда патрубок. Второй конец патрубка вкручиваем во впуск между массметром и турбиной. В сам патрубок ввинчиваем заслонку. Таким образом мы можем часть воздуха пустить мимо массметра, что вызовет следующую реакцию. Во-первых, пропорционально диаметру патрубка собьется ограничение по давлению, отрегулировать которое мы можем заслонкой в патрубке. Во-вторых, излишек неучтенного воздуха обеднит смесь. Частично это компенсируется разношенными форсунками (мы же о старых машинах речь ведем), частично компенсирует сам инжектор по обратной связи через лямбду. Если же не прокатит, можно вкрутить более производительные форсунки, которые за такт срабатывания отгрузят больше топлива. Вопрос остается в том, совпадут ли кривые характеристик поступаемого воздуха и впрыска.

Добавлено через 3 минуты
Самый простой вариант - снять нахрен трубку от тройника к байпасу и фишку с массметра. Массметр перейдет в усредненный аварийный режим, а труба будет давить столько, сколько сможет. Главное при этом, чтобы клапана не сделали ежа капотного. :)

Добавлено через 31 секунду
ЗЫ: пошел я в общем, трезветь. :):)
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Самый простой вариант - снять нахрен трубку от тройника к байпасу и фишку с массметра. Массметр перейдет в усредненный аварийный режим, а труба будет давить столько, сколько сможет. Главное при этом, чтобы клапана не сделали ежа капотного.

О да, этот колхоз-тюнинг я на себе испытал, утопив автомобильчег на событии, которого не было (С)... Не едет она никуя, только с места рвет и не более того, передачи подтыкает так, что того и гляди шейные позвонки разойдутся, и более 150 км/ч не разгоняется. От меня Андрей Стикс уезжал на бегемоте дизельном, а я от него на кикдауне. Ехал, короче, как маскл-кар чихающий в "Тачках" ))))
 
Vicc67 написал(а):
О да, этот колхоз-тюнинг я на себе испытал, утопив автомобильчег на событии, которого не было ... Не едет она никуя, только с места рвет и не более того, передачи подтыкает так, что того и гляди шейные позвонки разойдутся, и более 150 км/ч не разгоняется. От меня Андрей Стикс уезжал на бегемоте дизельном, а я от него на кикдауне. Ехал, короче, как маскл-кар чихающий в "Тачках" ))))
Так ты фишку-то скидывал с массметра? :) Если нет, то тебе форсунки отсекало по передуву. Я сам сейчас так ездил с недельку после переустановки у тебя коробаса. :) С места прыгает, а дальше - хрен. Потом, собственно, временно приколхозил вакуумную магистраль до байпаса. :)
 
Конечно скидывал - иначе она только на холостых работала. Массметр нахлебался, сцуко.

Добавлено через 1 минуту
Так что это не выход. Потому как даже с моими накрученными 0.6 и ошибкой по передуву при кик-дауне, с массметром она едет шустрее, чем без него.
 
Кстати если рассматривать твой-Эдиковский кросс, то у него уже 2,5 литра имеется, и по-хорошему осталось приколхозить трубу высокого давления от Т5. Дальше уже могут быть варианты. :) Мотроник от 850Т5 ставить уже пробовали, и он сцуко отличается, кондей начинает дурака валять - надувает давление выше предела и стравливает газ наружу. Хотя пик давления от Т5 даже низкая турба ухитряется надувать, с этим все нормально. Может от S60R мозги попробовать? :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу