V70 I Предложено решение Похоже, не работает предпусковой подогрев (а также, все остальные подогревы)

Вы смотрите тему:
V70 I Предложено решение Похоже, не работает предпусковой подогрев (а также, все остальные подогревы)

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Henk850

Henk850

Усатый Админ
Админ
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 апреля 2005
Сообщения
6,004
Возраст
58
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Республика Карелия
Имя
Арвид
Как обычно холода приходят не одни... :( Акк зарядил перед зимой, с ним проблем нет, но похоже, что-то накрылось в системе предпускового подогрева (она на рисунке).

С утренним пуском (помогает Вебаста) и стартом на горячую вопросов нет. А с негорячим запуском проблема. Приходится крутить. Боюсь стартер пожечь. Хотя, с запуском возможны варианты. В субботу заправился под завязку и уехал за город, вечером запустился не сразу, что было весьма необычно. На то, работают или нет свечи, внимания не обратил. В понедельник были сложности с любым запуском, стал грешить на соляру. Поехал и заправился топливом на другой заправке и залил "дизель старт". Состояние с запуском улучшилось, но свечи так и не работают. Лампочка не загорается, но это фигня. Момент включения/выключения свечей всегда виден по притуханию других ламп на панели.

В общем, куда копать не знаю. :dn Свечи подогрева менял с месяц назад, да и не могли 5 штук сгореть сразу... Реле, изображенное на рисунке проверил, с ним вроде все нормально. Их два в блоке предохранителей. Менял местами, реакции никакой. Температуру двигателя на панели показывает нормально. Забортный термометр, вроде тоже в норме. Есть идеи у дизелистов и не только?

Здесь приведена выдержка из Вадис о работе системы подогрева на D5252T. Может натолкнет на мысль?

Модуль управления двигателем управляет свечами пускового подогрева.
Система пускового подогрева состоит из следующих компонентов:

-Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе (1)
-Реле свечей пускового подогрева (2)
-Свечи пускового подогрева (3)
-Контрольная лампа свечей пускового подогрева (4)

Для облегчения пуска двигателя и сведения к минимуму детонации каждый цилиндр снабжен свечей пускового подогрева, которая автоматически включается модулем управления двигателем посредством реле свечей подогрева.
Модуль управления двигателем получает данные о температуре двигателя с датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе. В зависимости от этого сигнала и заряженности аккумуляторной батареи осуществляется четырехфазное задействование свечей пускового подогрева. Такое задействование позволяет избежать разрядки аккумуляторной батареи.
Свечи пускового подогрева имеют функцию саморегулирования и снабжены встроенным биметаллическим термостатом. Они могут работать в течение длительного периода. Это повышает эффективную мощность свечей пускового подогрева. За счет этого сокращается период прогрева двигателя, а свечи пускового подогрева могут дольше работать без перегрева. Нормальная рабочая температура свечей пускового подогрева составляет примерно 1100°C.

Четыре фазы работы свечей пускового подогрева:

-Предпусковой подогрев
-Подготовительный подогрев
-Пусковой подогрев
-Послепусковой подогрев

Предпусковой подогрев
Если при включении зажигания температура двигателя ниже +5 °C, осуществляется задействование свечей пускового подогрева на период, продолжительность которого зависит от температуры двигателя и атмосферного давления. Горит контрольная лампа свечей пускового подогрева, сигнализируя об активном состоянии пускового подогрева. При включении стартера предпусковой подогрев отключается.

Подготовительный подогрев
После фазы предпускового подогрева система переходит к подготовительному подогреву, который длится до пяти секунд. Этот период соответствует промежутку времени от того момента, когда гаснет контрольная лампа свечей пускового подогрева, до пуска двигателя. Это облегчает пуск двигателя даже в тех случаях, когда его заводят не сразу после выключения контрольной лампы.

Пусковой подогрев
Пусковой подогрев включается максимум на 30 секунд после начала проворачивания коленчатого вала стартером, если температура охлаждающей жидкости в двигателе ниже +30°C, а частота вращения коленчатого вала ниже определенного порога. Пусковой подогрев облегчает пуск двигателя даже в тех случаях, когда он не совсем холодный.

Послепусковой подогрев
После выключения стартера включается послепусковой подогрев. Его продолжительность зависит от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и количества впрыскиваемого топлива. Независимо от температуры двигателя и количества впрыскиваемого топлива, послепусковой подогрев обязательно отключается, когда частота вращения коленчатого вала превышает 2.500 об/мин. Послепусковой подогрев включается всегда, даже в тех случаях, когда предпусковой подогрев не включался. Он улучшает сгорание и за счет этого уменьшает уровень шума, повышает стабильность холостого хода и снижает содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Послепусковой подогрев также способствует стабильности холостого хода при сверхнизких температурах.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Похоже, не работает предпусковой подогрев (а также, все остальные подогревы)
    pre-heating plugs.jpg
    39.1 KB · Просмотры: 257
Последнее редактирование:
Сейчас схему пришпилю...

Пройдись тестером последовательно:
1) контроль наличия "+12 В" на входе предохранителя 9 (это в том блоке, где два реле стоят). Предохранители пронумерованы. Если напряжения нет (что почти невероятно) - там еще куча потребителей, то надо ковырять блок.
Сам предохранитель, я думаю, ты проверил.

2) Далее - выдерни предохранитель 9 и реле 2/14. Прозвони тестером цепь с выхода предохранителя 9 до контакта 1 реле 2/14. Если электрического соединения нет, то устраняем обрыв. Если есть, то переходим к выходнму контакту 3 реле 2/14 и прозванием цепь до контактов наконечников цепей накаливания. (есть еще промежуточная точка перестыка 24/44, но где она находится из документации не видо).
3) Предположим цепь живая - значит не управляется реле 2/14, сигнал на обмотку которого кстати подается через его соседа - реле 2/32.

Аналогично проверь +12В на 8 предохранителе в этот блоке с двумя реле.
4) Если "+12В" есть, то убедись, что реле 2/32 (соседка) на своем месте, выдерни 2/14, включи ключом предпусковой подогрев и посмотри, приходит ли "+12В" на контакт 2 колодки реле 2/14. Если нет - то проверь предохранитель 3 в блоке 11В. Если на контакт 2 реле 2/14 "+12В" приходит, то проверь, какое напряжение в момент работы предпускового подогрева на контакте 4 колодки для реле 2/14 - т.е. формирует ли контроллер сигнал на включение реле свечей накаливания. Иначе обмотка не будет задействована.
И опять таки непонятна перемычка 2/43 - х.з. где ее искать...

Извини, что пишу сумбурно - вечер...
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Похоже, не работает предпусковой подогрев (а также, все остальные подогревы)
    diesel_msa15_7.jpg
    105.8 KB · Просмотры: 230
Последнее редактирование:
Спасибо, Сереж. Завтра буду копаться...
 
К сожалению, темнеет рано. Поэтому покопаться так и не удалось, планирую завтра с утра заняться.

Сегодня после работы, когда включил зажигание, лампочка свечей загорелась на пару сек и погасла (примерно -1 было), но по ощущениям свечи не включились, потому что лампочки на панели горели ярко, как обычно... Есть мысли?
 
Henk850 написал(а):
К сожалению, темнеет рано. Поэтому покопаться так и не удалось, планирую завтра с утра заняться.

Сегодня после работы, когда включил зажигание, лампочка свечей загорелась на пару сек и погасла (примерно -1 было), но по ощущениям свечи не включились, потому что лампочки на панели горели ярко, как обычно... Есть мысли?
Арвид, а датчики температуры (забортной и двигателя) у тебя работают без нареканий?
 
Серж написал(а):
Арвид, а датчики температуры (забортной и двигателя) у тебя работают без нареканий?

Датчик двигателя в норме, во всяком случае, я не замечал ничего... Забортный -- разница показаний с другими источниками не более 1 градуса.
 
Henk850 написал(а):
Датчик двигателя в норме, во всяком случае, я не замечал ничего... Забортный -- разница показаний с другими источниками не более 1 градуса.
Тогда остается идти прямо по цепи :dum (см. схему и то, что я пытался несвязно объяснить :) ).
 
Серж написал(а):
Тогда остается идти прямо по цепи :dum (см. схему и то, что я пытался несвязно объяснить :) ).

Вызвал на завтра одноклассника, будем с ним копать :)
 
В общем так. Утром, когда пришли к машине, было -4. Свечи включились. Проверка цепей, ессно, показала норму. Проверили сопротивление датчика температуры двигателя при разных температурах -- все в норме. Даже в морозилке остудили до - 15 :p Пол часа назад, (после проверки в морозилке) вышел к машине и поставил датчик на место. На улице -1, температура охлажд. жидкости около +40 или чуть меньше (посмотрели по сопротивлению датчика). Свечи не включились и машина опять завелась неохотно...

Мозги? Читать ошибки надо? :dum
 
Henk850 написал(а):
температура охлажд. жидкости около +40 или чуть меньше (посмотрели по сопротивлению датчика). Свечи не включились и машина опять завелась неохотно...
При температуре ОЖ выше +30 система не включает подогрев. Так что все правильно.
Henk850 написал(а):
Мозги? Читать ошибки надо? :dum
Надо...
Но ИМХО лампа "Check Engine" включилась бы... dash2
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

dadsnake
Последнее сообщение: dadsnake
Ответы
0
Просмотры
3K
dadsnake
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
2
Просмотры
12K
liner
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
83K
liner
Сверху Снизу