
Henk850
Усатый Админ
Админ
RCM
Клубная Карта
Как обычно холода приходят не одни...
Акк зарядил перед зимой, с ним проблем нет, но похоже, что-то накрылось в системе предпускового подогрева (она на рисунке).
С утренним пуском (помогает Вебаста) и стартом на горячую вопросов нет. А с негорячим запуском проблема. Приходится крутить. Боюсь стартер пожечь. Хотя, с запуском возможны варианты. В субботу заправился под завязку и уехал за город, вечером запустился не сразу, что было весьма необычно. На то, работают или нет свечи, внимания не обратил. В понедельник были сложности с любым запуском, стал грешить на соляру. Поехал и заправился топливом на другой заправке и залил "дизель старт". Состояние с запуском улучшилось, но свечи так и не работают. Лампочка не загорается, но это фигня. Момент включения/выключения свечей всегда виден по притуханию других ламп на панели.
В общем, куда копать не знаю. :dn Свечи подогрева менял с месяц назад, да и не могли 5 штук сгореть сразу... Реле, изображенное на рисунке проверил, с ним вроде все нормально. Их два в блоке предохранителей. Менял местами, реакции никакой. Температуру двигателя на панели показывает нормально. Забортный термометр, вроде тоже в норме. Есть идеи у дизелистов и не только?
Здесь приведена выдержка из Вадис о работе системы подогрева на D5252T. Может натолкнет на мысль?
Модуль управления двигателем управляет свечами пускового подогрева.
Система пускового подогрева состоит из следующих компонентов:
-Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе (1)
-Реле свечей пускового подогрева (2)
-Свечи пускового подогрева (3)
-Контрольная лампа свечей пускового подогрева (4)
Для облегчения пуска двигателя и сведения к минимуму детонации каждый цилиндр снабжен свечей пускового подогрева, которая автоматически включается модулем управления двигателем посредством реле свечей подогрева.
Модуль управления двигателем получает данные о температуре двигателя с датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе. В зависимости от этого сигнала и заряженности аккумуляторной батареи осуществляется четырехфазное задействование свечей пускового подогрева. Такое задействование позволяет избежать разрядки аккумуляторной батареи.
Свечи пускового подогрева имеют функцию саморегулирования и снабжены встроенным биметаллическим термостатом. Они могут работать в течение длительного периода. Это повышает эффективную мощность свечей пускового подогрева. За счет этого сокращается период прогрева двигателя, а свечи пускового подогрева могут дольше работать без перегрева. Нормальная рабочая температура свечей пускового подогрева составляет примерно 1100°C.
Четыре фазы работы свечей пускового подогрева:
-Предпусковой подогрев
-Подготовительный подогрев
-Пусковой подогрев
-Послепусковой подогрев
Предпусковой подогрев
Если при включении зажигания температура двигателя ниже +5 °C, осуществляется задействование свечей пускового подогрева на период, продолжительность которого зависит от температуры двигателя и атмосферного давления. Горит контрольная лампа свечей пускового подогрева, сигнализируя об активном состоянии пускового подогрева. При включении стартера предпусковой подогрев отключается.
Подготовительный подогрев
После фазы предпускового подогрева система переходит к подготовительному подогреву, который длится до пяти секунд. Этот период соответствует промежутку времени от того момента, когда гаснет контрольная лампа свечей пускового подогрева, до пуска двигателя. Это облегчает пуск двигателя даже в тех случаях, когда его заводят не сразу после выключения контрольной лампы.
Пусковой подогрев
Пусковой подогрев включается максимум на 30 секунд после начала проворачивания коленчатого вала стартером, если температура охлаждающей жидкости в двигателе ниже +30°C, а частота вращения коленчатого вала ниже определенного порога. Пусковой подогрев облегчает пуск двигателя даже в тех случаях, когда он не совсем холодный.
Послепусковой подогрев
После выключения стартера включается послепусковой подогрев. Его продолжительность зависит от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и количества впрыскиваемого топлива. Независимо от температуры двигателя и количества впрыскиваемого топлива, послепусковой подогрев обязательно отключается, когда частота вращения коленчатого вала превышает 2.500 об/мин. Послепусковой подогрев включается всегда, даже в тех случаях, когда предпусковой подогрев не включался. Он улучшает сгорание и за счет этого уменьшает уровень шума, повышает стабильность холостого хода и снижает содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Послепусковой подогрев также способствует стабильности холостого хода при сверхнизких температурах.
С утренним пуском (помогает Вебаста) и стартом на горячую вопросов нет. А с негорячим запуском проблема. Приходится крутить. Боюсь стартер пожечь. Хотя, с запуском возможны варианты. В субботу заправился под завязку и уехал за город, вечером запустился не сразу, что было весьма необычно. На то, работают или нет свечи, внимания не обратил. В понедельник были сложности с любым запуском, стал грешить на соляру. Поехал и заправился топливом на другой заправке и залил "дизель старт". Состояние с запуском улучшилось, но свечи так и не работают. Лампочка не загорается, но это фигня. Момент включения/выключения свечей всегда виден по притуханию других ламп на панели.
В общем, куда копать не знаю. :dn Свечи подогрева менял с месяц назад, да и не могли 5 штук сгореть сразу... Реле, изображенное на рисунке проверил, с ним вроде все нормально. Их два в блоке предохранителей. Менял местами, реакции никакой. Температуру двигателя на панели показывает нормально. Забортный термометр, вроде тоже в норме. Есть идеи у дизелистов и не только?
Здесь приведена выдержка из Вадис о работе системы подогрева на D5252T. Может натолкнет на мысль?
Модуль управления двигателем управляет свечами пускового подогрева.
Система пускового подогрева состоит из следующих компонентов:
-Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе (1)
-Реле свечей пускового подогрева (2)
-Свечи пускового подогрева (3)
-Контрольная лампа свечей пускового подогрева (4)
Для облегчения пуска двигателя и сведения к минимуму детонации каждый цилиндр снабжен свечей пускового подогрева, которая автоматически включается модулем управления двигателем посредством реле свечей подогрева.
Модуль управления двигателем получает данные о температуре двигателя с датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе. В зависимости от этого сигнала и заряженности аккумуляторной батареи осуществляется четырехфазное задействование свечей пускового подогрева. Такое задействование позволяет избежать разрядки аккумуляторной батареи.
Свечи пускового подогрева имеют функцию саморегулирования и снабжены встроенным биметаллическим термостатом. Они могут работать в течение длительного периода. Это повышает эффективную мощность свечей пускового подогрева. За счет этого сокращается период прогрева двигателя, а свечи пускового подогрева могут дольше работать без перегрева. Нормальная рабочая температура свечей пускового подогрева составляет примерно 1100°C.
Четыре фазы работы свечей пускового подогрева:
-Предпусковой подогрев
-Подготовительный подогрев
-Пусковой подогрев
-Послепусковой подогрев
Предпусковой подогрев
Если при включении зажигания температура двигателя ниже +5 °C, осуществляется задействование свечей пускового подогрева на период, продолжительность которого зависит от температуры двигателя и атмосферного давления. Горит контрольная лампа свечей пускового подогрева, сигнализируя об активном состоянии пускового подогрева. При включении стартера предпусковой подогрев отключается.
Подготовительный подогрев
После фазы предпускового подогрева система переходит к подготовительному подогреву, который длится до пяти секунд. Этот период соответствует промежутку времени от того момента, когда гаснет контрольная лампа свечей пускового подогрева, до пуска двигателя. Это облегчает пуск двигателя даже в тех случаях, когда его заводят не сразу после выключения контрольной лампы.
Пусковой подогрев
Пусковой подогрев включается максимум на 30 секунд после начала проворачивания коленчатого вала стартером, если температура охлаждающей жидкости в двигателе ниже +30°C, а частота вращения коленчатого вала ниже определенного порога. Пусковой подогрев облегчает пуск двигателя даже в тех случаях, когда он не совсем холодный.
Послепусковой подогрев
После выключения стартера включается послепусковой подогрев. Его продолжительность зависит от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и количества впрыскиваемого топлива. Независимо от температуры двигателя и количества впрыскиваемого топлива, послепусковой подогрев обязательно отключается, когда частота вращения коленчатого вала превышает 2.500 об/мин. Послепусковой подогрев включается всегда, даже в тех случаях, когда предпусковой подогрев не включался. Он улучшает сгорание и за счет этого уменьшает уровень шума, повышает стабильность холостого хода и снижает содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Послепусковой подогрев также способствует стабильности холостого хода при сверхнизких температурах.
Вложения
Последнее редактирование: