Счетоводы-математики-студенты-родители помогите! :)

  • Автор темы Vicc67
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Счетоводы-математики-студенты-родители помогите! :)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,267
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Волею судеб пришлось сдавать вступительные в ВУЗ. Не спрашивайте зачем, просто понадобилось :). Столкнулся со следующим - корни. Квадратные, третьей степени, и математические вычисления с ними. Помню, как преподавательница по алгебре говорила, что это очень важно понять, и знать. Понял что важно, увидев знак корня спустя 14 лет. И то, понадобилось только на вступительных. Банки, финансовые организации, автосервисы, госслужбы, строительство - нигде не понадобилось, а вот тут, значит, оно мне и должно было понадобиться, что б экзамен в ВУЗ сдать :):):)

Короче, задачка во вложении. Ответ, само собой, не интересен, он есть, важно решение :) Если не этой задачки, то аналогичной. Доча, к сожалению, или к счастью, еще маловата, и школьную программу учить по второму разу мне еще рано :)

Пошукал инет. Но как увидел следующее:
Вопрос:
Как посчитать, сколько будет V2+V3, где V - знак корня.
Ответ:
V2+V3=2^1/2+3^1/2=(2+3)^1/2=5^1/2=V5, где V - знак корня, ^ - знак возведения в степень.
И этот ответ имеет кучу плюсиков, отмечен как лучший. Умом не понял, но логика позволяет понять, что ошибочно. Взял в руки калькулятор - то ли калькулятор корни не умеет извлекать и полученные результаты складывать, то ли чувак этот с лучшим ответом ни фига не математик. Проверил потом на V4 и V25, для удобства, так и есть - если следовать "старейшине-математику", давшему такой ответ, то ни хрена правильно не получится :) Потом думаю, коли так, то тогда не отметили бы лучшим, и плюсиков бы не понаставили... Нипанятна...

Предлагался вариант "за тебя сдадут", но т.к. русский сдан на 97 баллов из 100, а обществознание на 65 из 100, подумал "а чо нам, кабанам", к тому же, важно было свои познания понять и увидеть, благо логика развита и в половине случаев выручала без каких бы то ни было знаний. В общем, конкретно и плотно я присел с математикой. Но тут уже дело принципа :)))))

Там еще есть логарифмы, пределы, тригонометрия, это я, надеюсь, вспомню, но вообще, конечно, пипец... dash2

(С) О чём еще говорят мужчины. написал(а):
- Сыну задачу задали по физике.
Камеру от футбольного мяча заполнили водой, положили на неё дощечку, на дощечку сверху гирьку. 5 килограмм. И камеру соединили резиновой трубкой с другой трубкой, стеклянной. И от давления гири, значит, вода поступает в эту стеклянную трубку.
Вопрос.
А вот нахера они все это сделали? Трубка... Дощечка... бл%ть, гирька...
- Пять
- Что пять?
- Пять квадратных сантиметров. Они же, видимо, про площадь соприкосновения камеры и дощечки спрашивали?
- У тебя что, пять по физике было?
- Да.
- А у меня по русскому... Ну и как нам это все пригодилось?

За учебником не посылать - уже подыскал, но пока закажу, пока привезут, я с любопытства умру, или вся бумага в клеточку дома закончится...

Поможите, чем можите, а? t0801
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Счетоводы-математики-студенты-родители помогите! :)
    Задачка.jpg
    18.3 KB · Просмотры: 233
Vicc67, Вань, у тебя всё хорошо? Ты пугаешь... или начинаешь это делать... Ты лучше скажи, когда из D5 начинает валить что-то вроде пара, это что? Прочистка?

Добавлено через 1 минуту
Vicc67 написал(а):
Волею судеб пришлось сдавать вступительные в ВУЗ. Не спрашивайте зачем, просто понадобилось .
В какой, если что?
 
МТИ.

Всё хорошо. Просто сижу и голову ломаю с 23:00.

Пар не хорошо. Дым - прожигается сажевый.

Tapatalk
 
http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg17.html

Добавлено через 8 минут
Это не отписка, просто сам все позабыл, а математику на 2 высшем перезачли. Видимо, зря :)
 
Спс. Ни слова о сложениях и вычитаниях, посмотрю, может найду еще.

Tapatalk
 
Последнее редактирование:
Чувак прав с переводом корня в дробную степень. Не более того. Калькулятор не врет. Предлагаю попробовать сложить по правилу чувака корни из 4 и 25. Получите корень из 29, т.е. =5.3851648071. А приведенные мною цифры в примере позволяют извлечь корень, позволят в уме посчитать, что правильный ответ будет 2+5, т.е. 7

Tapatalk
 
Последнее редактирование:
Уууу. Сейчас постараюсь вспомнить :) а так - да. Обычный корень это то же самое, что и степень 1/2. Соответственно корень 3 степени - 1/3.

Добавлено через 56 секунд
Vicc67 написал(а):
Чувак прав с переводом корня в дробную степень. Не более того. Калькулятор не врет. Предлагаю попробовать сложить по правилу чувака корни из 4 и 25. Получите корень из 29, т.е. =5.3851648071. А приведенные мною цифры в примере позволяют извлечь корень, позволят в уме посчитать, что правильный ответ будет 2+5, т.е. 7
В таких задачах, как правило, не требуется извлекать корень из 5, 7 и тд. В ответе достаточно просто указать - корень из 2х
 
Все действия с корнями переводятся в действия со степенями с одинаковыми основаниям, а далее по правилам со степенями. Если основания разные, то сначала приводится к равным основаниям. Не понял пример в первом посте, надо почитать.
 
Последнее редактирование:
Ваня, лет 13 назад когда я был лучшим математиком школы, олимпиады там всякие и максимальный балл при поступлении, я бы эту штуку в уме решил. Сейчас мозг закипел от одного только условия задачи. :)
 
a^1/2+b1^1/2 и (a+b)^1/2 это не одно и тоже.

По запрашиваемому примеру видится вот что.
3V5 = V45
получается под корнями v45+V53 и V45-V53
дальше надо подумать
 
Мля, что-то еще помню. Подставляешь значение икса в уравнение, возводишь сумму в куб (уже херово помню формулу, но что-то там типа куб первого числа плюс утроенное произведение первого числа на квадрат второго, плюс утроенное произведение второго числа на квадрат первого плюс куб второго числа) и понеслись расчеты с сокращениями. После возведения в куб дай бог чтобы ты это равенство в три строчки записал. Про%бешь где-нибудь буковку или степень - не сойдется. :)
 
Тоже что ли пойти перечитать математику? Процентов 75 не помню...

Tapka
 
Последнее редактирование:
abric написал(а):
По умолчанию
a^1/2+b1^1/2 и (a+b)^1/2 это не одно и тоже.
По запрашиваемому примеру видится вот что.
3V5 = V45
получается под корнями v45+V53 и V45-V53
дальше надо подумать
Это сделано для того, чтобы впоследствии сумма подпала под формулы сокращённого умножения. Например, под эту.


Добавлено через 41 секунду
Ваня кстати спит пока еще только 5 часов, через три часа можно ожидать появления. :)

Добавлено через 22 секунды
Константин940 написал(а):
Тоже что ли пойти перечитать математику? Процентов 25 не помню...
Всего 25? Да у тебя феноменальная память. :)
 
вощем так. как уже ранее заметили:
x переобразуется к виду (45^1/2+53^1/2)^1/3+(45^1/2-53^1/2)^1/3.
дальше обозначаем первый кубический корень как а, второй как b и вперед упрощать.

z=(a+b)^3+6(a+b)=a^3+3a^2b+3ab^2+b^3+6a+6b=a^3+b^3+(ab+2)(3a+3b).
дальше подставляем в первую скобку второго слагаемого a и b. вносим под один корень, раскрываем по формуле разности квадаратов и в результате получаем 2-2=0 )))
то есть
z= a^3+b^3. дальше, я думаю будет не сложно привести к ответу С. ;)
 
Последнее редактирование:
Я не сплю, я читаю и нихрена не понимаю.

Tapatalk
 
что конкретно непонятно? как раскрыть куб суммы? или как сгрупировать слагаемые? или что?
 
chaplin написал(а):
вощем так. как уже ранее заметили:
x переобразуется к виду (45^1/2+53^1/2)^1/3+(45^1/2-53^1/2)^1/3.
дальше обозначаем первый кубический корень как а, второй как b и вперед упрощать.
z=(a+b)^3+6(a+b)=a^3+3a^2b+3ab^2+b^3+6a+6b=a^3+b^3 +(ab+2)(3a+3b).
дальше подставляем в первую скобку второго слагаемого a и b. вносим под один корень, раскрываем по формуле разности квадаратов и в результате получаем 2-2=0 )))
то есть
z= a^3+b^3. дальше, я думаю будет не сложно привести к ответу С.

Садитесь, 5! :::bugoga
Лет 10 назад я бы решил это почти в уме :facepalm Лет 5 назад я бы решил на бумаге под кружку пива :( Сейчас же - понадобились шпоры из яндекса :)
Сначала пробовал работать с иксами, чтобы упростить, потом понял глупость этой затеи и вспомнил способ обозначения, примененный Вами. Какой же ерундой я занимался в школе, с репититорами, в универе... Из всех 17 лет обучения математике считаю, что практическую пользу могут иметь максимум знание корней-квадратов, теор вер (самая интересная область была для меня) и геометрия.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Матвеич
Последнее сообщение: Матвеич
Ответы
0
Просмотры
653
Матвеич
Матвеич
Edis
Последнее сообщение: Семен
Ответы
4
Просмотры
701
Семен
Семен
Матвеич
Последнее сообщение: Ilgatto
Ответы
7
Просмотры
2K
Ilgatto
Сверху Снизу