Дискусс. тема Смена диаметра шин - влияние на адаптацию АКПП?

Вы смотрите тему:
Дискусс. тема Смена диаметра шин - влияние на адаптацию АКПП?

Дискусс. тема
liner

liner

Добрый админ
Админ
RCM
Регистрация
26 апреля 2005
Сообщения
73,649
Возраст
48
Марка машины
Volkswagen
Модель
Multivan
Город
Белоостров
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
VIN
VW00000000000000
Вот даже не знаю, куда задать вопрос:)
Сменил сегодня шины, даже и забыл, что зима у меня в родном размере, а лето в неродном, бОльшем (225х60 зима против 225х65 лето)
слева стало, справа - было. Разница в диаметре колеса 22 мм.

Club Volvo. Ru - Смена диаметра шин - влияние на адаптацию АКПП?
соответственно, окружнобсть и кол-во оборотов колеса разные
Club Volvo. Ru - Смена диаметра шин - влияние на адаптацию АКПП?

К чему вопрос: рулиться машина стала заметно лучше, усилие на рулевом колесе меньше на парковке, оно и очевидно. А вот адаптация коробки к "неправильной" летней резине бОльшего диаметра произошла у DSG, как считаете? @Сан Саныч ? @asmoscow ? Бо поехал с шинки домой и получил какие-то рывки, одновременно повысились обороты и появилась 7 передача на 90 кмч. Раньше ее не было, машина тянула 90 кмч на 6й.

Ну и чисто академический интерес: снижение диаметра колеса до "родного", мЕньшего, ведет к уменьшению расхода топлива путем нормализации крутящего момента на колесе?
Ну, не так, чтобы заметно, но 1600 оборотов было, но машина тянула на 6й, а сейчас 1800 и стала 7я, но в горку просто влетает, а не тянет, как летом.
 
Вообще коробка анализирует движение по своим датчикам скорости, а базовая адаптация вообще делается на неподвижном автомобиле, получается, что колеса не при чем. А вот адаптации в движении коробка набирает постоянно , а так же по кану получает инфу от АБС , которая , в свою очередь может немного измениться из-за размера колес. Но все это не должно быть глобально. В любом случае базу переделывать не надо. Надо покататься пару дней и понаблюдать
 
liner написал(а):
Вот даже не знаю, куда задать вопрос:)
Сменил сегодня шины, даже и забыл, что зима у меня в родном размере, а лето в неродном, бОльшем (225х60 зима против 225х65 лето)
слева стало, справа - было. Разница в диаметре колеса 22 мм.

Посмотреть вложение 332888
соответственно, окружнобсть и кол-во оборотов колеса разные
Посмотреть вложение 332889

К чему вопрос: рулиться машина стала заметно лучше, усилие на рулевом колесе меньше на парковке, оно и очевидно. А вот адаптация коробки к "неправильной" летней резине бОльшего диаметра произошла у DSG, как считаете? @Сан Саныч ? @asmoscow ? Бо поехал с шинки домой и получил какие-то рывки, одновременно повысились обороты и появилась 7 передача на 90 кмч. Раньше ее не было, машина тянула 90 кмч на 6й.

Ну и чисто академический интерес: снижение диаметра колеса до "родного", мЕньшего, ведет к уменьшению расхода топлива путем нормализации крутящего момента на колесе?
Ну, не так, чтобы заметно, но 1600 оборотов было, но машина тянула на 6й, а сейчас 1800 и стала 7я, но в горку просто влетает, а не тянет, как летом.
Весь вопрос в изменившейся скорости самой машины из-за диаметра колеса при тех же оборотах двс или правильнее в скорости валов акпп при той же скорости машины...адаптируется за несколько десятков км.,делать ничего не надо..чем меньше колёсики,тем машинке легче их крутить ,будет меньше жрать топлива...но тут нюансов много,как ездить будешь,зима вносит свои коррективы сама по себе и в стиль езды и в расход воздуха(турбовые машины зимой все лучше едут)...
 
liner написал(а):
Ну и чисто академический интерес: снижение диаметра колеса до "родного", мЕньшего, ведет к уменьшению расхода топлива путем нормализации крутящего момента на колесе?
Это виртуальное снижение расхода. Просто машина проезжает меньшее расстояние при том же измеренном пути.
 
liner написал(а):
появилась 7 передача на 90 кмч. Раньше ее не было, машина тянула 90 кмч на 6й.
обороты на той же скорости выросли вот и 7 раньше

liner написал(а):
Ну и чисто академический интерес: снижение диаметра колеса до "родного", мЕньшего, ведет к уменьшению расхода топлива путем нормализации крутящего момента на колесе?
как говорится не важно как голосуют важно как посчитают. При уменьшении размера колес и праильном расчете расхода, истинный пробег ( по жпс, или по брехунку( спидометр) с коррекционным множителем, и отнесенный на истинный расход топлива ( из мерной емкости с поправкой на температуру, а в идеале по массе, практически не изменится. Все остальное только ловкость рук и никакого мошенничества.
значительно большую экономию приносит поддержание давления в шинах на уровне высшего допуска по номиналу, и использование шин с ментьшим коэффициентом сопротивления качению
 
Последнее редактирование:
Джентльмены, спасибо за ответы. Я, собственно, не столтко за экономию, что там эти 100 гр на 1000 км:))
Просто как-то поздновато пришла мысль, что не стоило брать иной не родной размер. Не помню, зачем это сделал.
 
Mike15 написал(а):
Надо записки себе оставлять, типа: "Не делай этого!" :)
Согласен. Исследовательский зуд нужно было оставить лет 15 назад.
[automerge]1668533629[/automerge]
Robert написал(а):
не скажи, пять старушек уже рупь
В Тверь еду в пятницу, вот и подумалось. Рельеф-то на подъем постоянно, сэкономлю ли на пиво?:)
 
Robert написал(а):
не скажи, пять старушек уже рупь
копеечная экономия.
Из серии не включаю летом кондиционер , экономлю топливо.
 
Mike15 написал(а):
С другой стороны, любознательность и исследовательский зуд -- признак интеллекта)
Нарушать инструкцию завода-производителя со 100-летним стажем, ну такой себе интеллект:)
[automerge]1668534284[/automerge]
QEQS написал(а):
@liner, ну летом то на бОльшем диаметре на дальняк всё экономнее!
И за грибами. Потом лезешь за Рейнжем, поднятым на пневме, ломаешь подножки, пороги и датчики положения кузова и понимаешь, что грибы в магазине дешевле:)
 
Даже когда система знает истинную скорость автомобиля (штатные спутниковые, оптические и ралиоэлектронные средства), эта информация не используется для выбора передаточного отношения, за исключением алгоритмов работы систем активной безопасности (и при условии, что они вмешиваются в работу трансмиссии).

У автоматов, включая DSG логика разная и зависит не только от соотношения модели мотора и коробки, но и от системы привода автомобиля.

Со стороны колес трансмиссия видит только частоту вращения приводов. Выбор режима работы двигателя и трансмисси производится путем сопоставления соотношений (как минимум):
  • частоты вращения приводов,
  • выбранного передаточного отношения,
  • момента, развиваемого мотором в данный момент.
  • сложившейся манеры работы водителя педалью акселератора,
  • фактического положения педали акселератора в данный момент.

Увеличение внешнего диаметра колеса прямоипропорционально величивает его радиус (статический и динамический, которые, в контексте вопроса, допустимо принять равными).
В свою очередь, радиус допустимо принять равным плечу силы противодействующей работе тормозной системы (в частности, чем больше радиус колеса, тем большее тормозное усилие требуется для удержания автомобиля, стоящего на уклоне).

При прочих равных действующих величинах, таких, как фактичесая масса, скорость и направление ветра, уклон дороги..., чем больше радиус колеса, тем больше Nm потребно для начала его вращения, поддержания прежней интенсивности ускорения и поддержания постоянных оборотов вращения колеса при движении во всех режимах, за исключением наката.

Потребный (для вращения колеса большего диаметра) крутящий момент возрастает Вместе с путем, который проходит колесо.
При прочих равных, расход топлива, в сравнении с колесами меньшего диаметра, будет тем больше, чем интенсивнее ускорения и чем больше их число.
При спокойной манере вождения расход топлива допустимо принять неизменным.
Однако, в случаях, когда речь о "нехватке" более высокого передаточного отношения, чем предоставляет самая высокая передача (заведомо не Ваш случай), увеличение диаметра колеса (поскольку, он увеличивет абсолютное передаточное отношение - "удлинняет коробку") приводит к заметной экономии топлива при движении с постоянной высокой скоростью.
При этом, конечно же, следует учитывать Cd (коэф. лоб. сопр.) конкретного автомобиля, т.к. на скоростях выше 70-90 км/ч большинство кузовов начинает расходовать бОльшую часть топлива на преодаление Cd.

Когда бОльшие по диаметру колеса буксуют редко, и водитель "газ не топчет", трансмиссия решает, что автомобиль (упрощая) движется либо более загруженным, либо в постоянный подъем соответствующей (небольшой) крутизны. При этом, система будет сохранять повышенный от "нормального" момент на колесах, достаточный для уверенного движения, путем более позднего переключения вверх, но с акцентом на экономию топлива.

В одном из вариантов логики, (отличной от комплектаций 2WD, и присущей 4WD) плавная работа "газом" при увеличенном диаметре колес и при отсутствии их частого буксования, (при скорости вращения приводов до 40 - 60 км/ч по спидометру) может расцениваться системой, как движение по мягкому плотному покрытию (грунту/снегу...) с относительно достаточным коэф. сцепления. При этом, система будет работать на понижение вероятности срыва колес в юз, при сохранении потребного для движения момента на колесах (повышение передачи с ограничением момента, развиваемого мотором).

Поставив колеса родного диаметра, для системы Вы "вернулись на горизонтальный асфальт и(или) разгрузили машину в соответствующей мере", а значит, система решит, что можно "отпустить" мотор и раньше переключать передачи вверх.

(Пояснение урезанное, поскольку и без того длинное - на практике может учитываться еще ряд вводных, что ведет к километрам строк программного кода и пугающему множеству вариантов взаимодействия систем).

P.S. За пределами вопроса осталось влияние увеличенного радиуса колеса на силы, действующие вне плоскости его вращения. Речь, в первую очередь, об ускорениях с боковой составляющей (силы, стремящиеся выломать ступицу в вертикальной плоскости, с их передачей на ступичный подшипник и на на элементы подвески) - эти силы также возрастают, но, в рассматриваемом случае, возрастают не критично.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

И
Последнее сообщение: ИгорьТ5
Ответы
1
Просмотры
1K
ИгорьТ5
И
U
Последнее сообщение: FreeM@n
Ответы
33
Просмотры
13K
FreeM@n
FreeM@n
S
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: Staz_007
Ответы
2
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу