Ожидает решения Связь между аварийным режимом АКПП и Chek Engine

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Связь между аварийным режимом АКПП и Chek Engine

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Nikolik

Nikolik

0
Регистрация
3 Май 2012
Сообщения
17
Возраст
45
Имеем S80-1го поколения 2005г 2.5Т полноприводная.
Коробка работала без проблем, особенно хорошо (как новая) АКПП заработала после смены масла и ПО у дилера.
Машина у меня 3 месяца, как раз до того как я ее забрал, предыдущий владелец поменял масло в АКПП.
Купил и в первый день же схватил Чек на приборке, звоню бывшему хощяину спрашиваю что за фигня? Он сказал что чек позже погаснет типо бензин плохой иногда... Я катался катался чек не гас, снял клемму АКБ и чек гас бывало на неделю. Кстати со временем понял что от заправки нифига не зависит и от времени когда он загорится или погаснет. В книге вычитал что чек это ошибка системы выхлопа на что подумал так это поехать на диагностику посмотреть какие лямбды возможно к замене. Но у дилера очереди и я все никак не попадал сам по времени. Потом чек стал все чаще загораться и не тухнуть вообще, плюс перестал сбрасываться путем съема клеммы АКБ в последнее время как раз начал замечать...
И тут еду я в горку с поворотом (есть в районе одно место такое), получаю тычек резкий и надпись Дуйте в сервис чинить рансмиссию... есс-но пропали буквы режима АКПП на приборке.. ну и машина начала тупить и ехать наверное с 3й передачи. Я пипец как расстроился скинул клемму АКБ ошибка трансмиссии осталась но передачи переключаются также хорошо как и раньше. Начал обзванивать уже все что можно понимая что попал на новую коробку... а блин жаль же так прощаться с этой ибо работала как новая без единого тычка в любом режиме.
Поняв что у дилера опять очередь и вокруг цены с обычным сканером ошибок дороже чем у дилера (у меня скидка в Обухов 50%) и вспомнив что друг купил универсальный сканер попросил его вечером приехать почитать ошибки. Фото экрана прилагаю.
Есс-но комп написал ошибку трансмиссии, плюс вроде как это проскальзывание какой-то муфты и плюс датчик положения распредвала!
Все ошибки потерли, АКПП заработала как и раньше, чек тоже потерли и он пол дня не горел, потом потух на пол дня. При этом я не ехал в том районе где горка и поворот (то место где клюкнула коробка), катался целый день, причем жестко даже испытывал работу АКПП в разных режимах - все было ОК, поставил машину вчера вечером и заглушил без ошибок на приборке вообще...
Утром сегодня завожу ошибок нет, еду опять через тоже долбанное место с поворотом и в горку как опять пинок опять ошибка трансмисси одновременно с чек энжин...........
Снял клемму, чек не прошел, коробка с ошибкой также нормально работает....
Вот покурил вчера форум по поводу ошибки и сканера универсального.
Понял 2 вещи: что на универсальном сканере не факт что это правильное определение ошибки и что из за датчика распредвала машина может глохнуть.
Потому родилась мысль и вопрос одновременно: может двигатель чуть глохнет в том месте на горке и получается тычек в коробку, она офигевает и становится в аварийный режим?
Или это однозначно пипец АКПП а точнее (как мне по телефону рассказал один уважаемый спец по коробкам из этой конфы) блокировка на которую коробка ругается не всегда включается и потому глюк появляется именно в момент ее включения и это пипец гидроблоку?
В общем помогите с мыслями плиз.
Буду очень благодарен.
Я конечно могу пойти сдать почки сейчас и купить новую коробку, но будет очень обидно если дело не в ней.
 

Вложения

  • 1.jpg
    91.3 KB · Просмотры: 82
  • 2.jpg
    129.8 KB · Просмотры: 72
По ошибке Р0017 надо клапан муфты VVT выпускного распредвала смотреть. Снять, промыть для начала. Чек загорается из-за него. С АКПП это не связано.
 
Спасибо, буду смотреть клапан.
Попробую его сначала найти :))

Добавлено через 12 минут
Кстати, самому возможно это почистить или только через сервис?
 
Клапан стоит под пластиковой крышкой, которая закрывает ремень ГРМ сверху. Крепиться на 2 болтиках+провод. Открутить и промыть карбклинером аэрозольным. Только желательно прокладку поменять под ним.
 
А есть смысл проверить его работоспособность? Например подать туда напряжение и посмотреть как он работает (может зависает).
 
Я не знаю какой вольтаж туда подается (12 или 5). У меня выскакивала такая ошибка, я снял клапан и аккуратно разобрал для промывки. Сам клапан крепиться к соленоиду двумя винтами, откручиваем, снимаем стопорное колечко. Вытаскиваем сердечник клапана с пружиной, промываем и в обратном порядке, и убедившись в свободном перемещение сердечника без заеданий, ставим на место. Аккуратнее с сердечником, чтоб не нанести рисок и царапин. Написал много, а так на 10-15 минут дел.
 
Я бы рекомендовал почитать ошибки и провести диагностику специализированным инструментом DICE + VIDA. Работа упомянутого клапана очень просто проверяется по анализу графиков запрошенного и фактического сдвига фаз. Универсальный сканер - плохой помощник.
Клапан, если он действительно виноват, возможно вылечится его промывкой и заменой масла.
 
Я записался 11-го в Обухов на диагностику, сначала тогда попрошу их посмотреть, а потом полезу чистить. Если он - прокладку у них сразу же куплю.

Добавлено через 13 секунд
А что скажете про АКПП?
 
По коробке ничего не скажу, не сталкивался.
Про клапан - вот моя тема. Может быть поможет.
В теме есть графики неправильной работы клапана. Там явно видно, что фактическое значение сдвига распредвала никак не может достичь запрошенного.
График правильной работы я не выкладывал, постараюсь его описать словами, так как не сохранил.
При правильной работе клапана запрошенное значение практически совпадает с фактическим. При изменении запрошенного значения фактическое значение следует за ним с минимальной задержкой на графике практически "параллельно". Графики запрошенного и фактического значений не пересекаются, фактическое значение просто очень быстро приближается к запрошенному. Никаких "колебаний" фактического значения вокруг запрошенного нет.
А вот ток соленоида наоборот, при изменении запрошенного значения очень часто меняется от минимума до максимума, а при неизменности запрошенного значения очень быстро приходит к некоторому постоянному значению.
То есть на моем графике неправильной работы запрошенное значение неизменно, а фактическое значение и ток соленоида лениво колеблются. В исправном состоянии это три прямых линии, две (запрошенное и фактическое значения) из которых совпадают.
При изменении запрошенного значения (нажатии на газ и увеличении оборотов) графики запрошенного и фактического значения слегка расходятся по времени в процессе изменения, но совпадают по форме. Ток соленоида скачет по всему графику, но очень быстро стабилизируется при прекращении изменений запрошенного значения.
Вот как-то так на словах.
 
Последнее редактирование:
Евгений, спасибо огромнейшее!!!
Блин с одной стороны думаешь может починить и слить ее, с другой же жалко блин такая машина классная.
 
Nikolik написал(а):
может починить и слить ее
Зачем сливать? С точки зрения ремонта - обычная машина. Не лучше и не хуже других. По диагностике даже лучше, ибо все в VIDA собрано в одном месте. По ремонту - такая же, как все. Доступность запчастей похуже, чем на VAG или Тойоту, но вполне достаточная. Цены - вопрос творческий, но тоже по сравнению с теми же Ауди или Мерсом не заоблачные. А сравнивать с Опелем или Киа некорректно. Это разные категории.
Везде нужны руки и головы. В отношении Volvo просто нужно знать, где они есть. Ну и свою голову включать, если это возможно.
 
Евгений_ написал(а):
А сравнивать с Опелем или Киа некорректно. Это разные категории
Полностью согласен!
А вот как вы смотрите графики итп?
Я так понимаю что мне нужно скачать VIDA?
Потом поеду куплю универсальный сканер ошибки тереть хоть...
 
Да, VIDA нужна. И к ней еще нужен диагностический прибор под названием DICE (вот такой).
Он в числе прочих функций позволяет получить графическое отображение контролируемых параметров (их изменение во времени). Параметров может быть до 10 (если не ошибаюсь) одновременно, и график позволяет наблюдать зависимости между ними и делать выводы.
В принципе анализ параметров и есть диагностика. Ошибки - это только подсказка, и не всегда верная.
 
Обязательно куплю как только с коробкой разберусь. Поеду сегодня помучию машину в разных режимах чтобы понять когда возникает глюк коробки.
Я просто не понимаю почему именно в одном и том же месте она сваливается. Причем место географическое.
 
Вот и нужно в это место с DICE съездить. Прочитать правильно ошибку (VIDA+DICE), прочитать про ошибку (VIDA) и про коробку (VIDA). Заранее сформировать набор контролируемых параметров (VIDA), настроить графическое отображение их (VIDA+DICE) и записать график изменения в этом месте (VIDA+DICE).
А дальше уже можно будет думать самому и спрашивать у знающих людей здесь, выложив собранные данные.
Я по коробкам не спец, но спецы здесь есть. Постараются помочь.
В коробке тоже куча разных датчиков. Возможно в этом месте нагрузка на коробку большая, и что-то выходит за допустимые пределы. Причина может быть тривиальной - масла мало, например. Или какой-нибудь соленоид загрязнился. Но для анализа нужны данные, которых пока вообще нет.
 
Сканер долго будет ехать, потому поеду в Обухов может они посмотрят что с ней. И я понимаю что причина может быть тривиальной ибо машина не перегревалась, эксплуатирую оч аккуратно и работала до этого как новая.

Добавлено через 3 минуты
И самое страшное что глюк непрогнозируемый пока ибо когда поеду на диагностику может быть вполне все хорошо.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Tramp
Последнее сообщение: Tramp
Ответы
13
Просмотры
773
Tramp
I
Последнее сообщение: Pingvin
Ответы
9
Просмотры
393
Pingvin
K
Последнее сообщение: tapok
Ответы
23
Просмотры
6K
T
Сверху Снизу