Транспортный налог, будь он неладен

  • Автор темы Андрей СВК
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Транспортный налог, будь он неладен

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
А

Андрей СВК

RCM
Регистрация
7 февраля 2007
Сообщения
3,667
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Регион
Москва
[cut="Новое предложение Минфина разорит автовладельцев"]Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.

Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах.

По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.

В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.

Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.

Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.

Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна».

Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества».

Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт.[/cut]


Р.С. как это они будут выискивать данные о экологических характеристиках машин?
У меня 2 машины 2001 г.в. заточены с завода под Евро4, а какие стандарты у отечественных производителей на свежачок?suicide
 
Последнее редактирование:
запиплиangry2angry2angry2 скоты...по-прежнему усиливается желание "на баррикады"mr47_04
...у мя на днях налог пришел 8 500...думаю заплатить, или на семью потратить...
 
ИМХО совок, поскольку логичнее транспортный налог включить в стоимость бензина/ДТ, что обсуждалось уже неоднократо.
Андрей СВК написал(а):
Р.С. как это они будут выискивать данные о экологических характеристиках машин?
Скорее, на основании сертификационных данных. слышал также о том, что в ПТС хотели отдельную графу под экологический класс выделить.
 
Мне на неделе пришел налок... за полтора года...
30 000 р., как с куста.
Теперь делема. Не податься ли мне в уклонисты...
 
frozen написал(а):
ИМХО совок, поскольку логичнее транспортный налог включить в стоимость бензина/ДТ, что обсуждалось уже неоднократо.

плюсмильон. я вот за период апрель 08- апрель 09 накатал аж 10 тыщ, нафиг мне платить 11 штук налога за отчетный период, или же почти 17 за следующий

frozen написал(а):
Скорее, на основании сертификационных данных. слышал также о том, что в ПТС хотели отдельную графу под экологический класс выделить.
а кат они представляют саму процедуру внесения изменений в регистрационные документы?!suicide
Короче опять на поклон к ОД за справкой о классе и в налоговую suicide
Как уволить Кудрина?!mr47_04
 
droshkin написал(а):
Мне на неделе пришел налок... за полтора года...
30 000 р., как с куста.
Теперь делема. Не податься ли мне в уклонисты...

могут за кордон не выпустить!
 
Думаю к моменту реализации налог преобразиться до неузнаваемости. Так что пока его обсуждать без толку. Логично предположить, что в первую очередь должны налечь на собираемость. Если она достигнет сколь нибудь приличных величин, то может и повышать не будут.
 
frozen написал(а):
что в ПТС хотели отдельную графу под экологический класс выделить
о, класс! всем в течение года заменить ПТС старого образца на ПТС нового! за оформление пицот рублей :) за бланк ещё пицот! нет, тыща, он же будет с фоткой машины и в ламинате!! :) госпошлина стописят.
вся страна скинулась и вот уже готов бюджет для пары субъектов mr47_04
 
Андрей СВК написал(а):
Как уволить Кудрина?!mr47_04
ИМХО п. 7 ст. 81 ТК РФ:p:
совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества
овершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
 
rollingflorollingflorollingflo
а мож еще и УК приплести

Статья 161. Грабеж

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, -
наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
2. Грабеж, совершенный:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
в) с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище;
г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;
д) в крупном размере, -
(п. "д" в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
3. Грабеж, совершенный:
а) организованной группой;
б) в особо крупном размере, -
(п. "б" в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
в) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ
наказывается лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)



 
Последнее редактирование:
Робяты - есть правила игры - они прописаны, покупая авто вы знаете что придется платить, так что ВСЕ рассуждения в пользу бедных. Не нравится налог - бери авто менее мощное и тюнингую (как вариант), не нравится налоговая система - мы свободные люди, можно уехать в другую страну, только вот я как-то не слышал лестных отзывов из Европы или Штатов об их налоговой системе...... (Немного побрюзжал для порядку)
Уклоняться - не советую - ничем хорошим не завершится, минимум - штраф и оплата судебных приставов, максимум палка в колеса, когда не ожидаете - и не только на границе, может инфа появиться у служб безопасности банков, вашего работодателя и т.д. и т.п. - и кто как на нее отреагирует - гадайте сами....
 
Последнее редактирование:
да, Лео, золотые слова...
 
Leo_Spb написал(а):
Робяты - есть правила игры - они прописаны, покупая авто вы знаете что придется платить, ....
Об этом и речь.
Худо, что в нашей стране "собачка во время дороги постоянно растёт" (с)
Я знаю что придётся платить, вопрос сколько.
Покупая авто я знал что налог 16 тр. Давая возможность регионам самостоятельно увеличить его в 10 раз - думаю большинство уже в первой сессии местных депутатов его утвердят и отрапортуют в грёб@нную вертикаль: "Вы только приняли, а мы УЖЕутвердили!"
 
frozen написал(а):
Скорее, на основании сертификационных данных. слышал также о том, что в ПТС хотели отдельную графу под экологический класс выделить.

Покупал машину в августе, ПТС на неё выдавался 18 июня 2007 года, пункт №13 :p - "Экологический класс - третий".
 
droshkin написал(а):
да, Лео, золотые слова...

"Золотый слова, Юрий Винидиктович"

Робяты - есть правила игры - они прописаны, покупая авто вы знаете что придется платить, так что ВСЕ рассуждения в пользу бедных.
Стандартные расуждения обеспеченных людей.

А может лучше,как в Германии? за избавление от старого авто и покупку нового ещё и дотацию 2500 евро?

Лео, скажите, Вам было интересно,сколько в западных странах уходит на налоги (от з/пл трудящихся)? узнавали? Имею ввиду в совокупности ВСЕ налоги.

У нас Вы знаете сколько :-)

Понятно же, что большинству людей с з/пл в 25 т.р. НЕ реально содержать машину с большим трансп.налогом. Ясно же, что загоняют покупать жигули.
Представим себе, что раньше налог был 2500руб, а станет 25 т.р.
И кто от этого выиграет? население? - нет
нефтяные компании? - нет
гос-во? - нет, т.к. продаж станет меньше.
А с такой политикой, у нас останутся только дорогие машины, и авто вновь перейдет в состав роскоши.
И потом, месяц работать на то,чтобы заплатить годовой налог?! да пшли бы они...

Не знаю...ничего положительного в введении этого закона не вижу :dn

P.S. Кстати, правила ТОЙ игры, о кот. Вы говорите, кто устанавливет? Вы? я? форумеры?
И почему их можно менять так часто?!
 
Последнее редактирование:
legler написал(а):
Представим себе, что раньше налог был 2500руб, а станет 25 т.р.
Читаем внимательно - станет 5000 руб. Во-первых. А во-вторых, будет возможность обжаться и сесть на "газонокосилку", я думаю. В целом да, загоняют пусть не на жигули, но на маломерки. Но для мегаполисов это скорее решит много проблем, чем создаст.
 
konsol написал(а):
Читаем внимательно - станет 5000 руб. Во-первых. А во-вторых, будет возможность обжаться и сесть на "газонокосилку", я думаю. В целом да, загоняют пусть не на жигули, но на маломерки. Но для мегаполисов это скорее решит много проблем, чем создаст.

Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз.(с)

Дим, да не надо ни кого загонять..люди сами выберут,что им удобней и безопасней. В США, где кол-во населения в два раза больше,чем у нас, в семье ДВА (!) авто: как правило, джип и седан.

И потом, я что буду косить этой газонокосилкой?

Благосостояние страны - это благосостояние ГРАЖДАН! и их желание привносить в своё общество ТО,что он любит и умеет делать. Т.е. желание быть нужным и полезным.

P.S.Думаю, психологию надо изучать всем,начиная со школы :Ъ
 
legler написал(а):
Сейчас они имеют право увеличивать её в 5 раз. Делим 10 на 5, получаем два. Про благосостояние США мы с Вами одни сайты читаем, так что я не буду тут распространяться.
 
Leo_Spb написал(а):
Робяты - есть правила игры - они прописаны, покупая авто вы знаете что придется платить, так что ВСЕ рассуждения в пользу бедных.
очень хочется выматерится...какие-то херовые правила игры....
Leo_Spb написал(а):
Не нравится налог - бери авто менее мощное и тюнингую (как вариант), не нравится налоговая система - мы свободные люди, можно уехать в другую страну
а может пусть они уезжают в другую страны - ведь это им постоянно не хватает....может быть просто не умеют грамотно потратить?
Leo_Spb написал(а):
только вот я как-то не слышал лестных отзывов из Европы или Штатов об их налоговой системе...... (Немного побрюзжал для порядку)
рекомендую, прислушаться к Ане, и посчитать совокупный налог...экономист - Вы все-таки
вспомним хотя бы покупку 17шт аудиА8 по 4,2 млн, вместо вольво по 1,8 млн, для правительства СПб, из-за якобы ломающихся АКПП по 250тыс.р....а на ручке уже разучились ездить?...да и за эту разницу можно было купить к каждой вольво по 10 шт АКПП...вообщем очем это я? - пусть меньше воруют - и налоги повышать не придетсяigz
(Немного побрюзжал для порядку)
(с)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

shaman
Последнее сообщение: shaman
Ответы
8
Просмотры
816
shaman
Константин940
Последнее сообщение: Влад0380
Ответы
28
Просмотры
3K
Влад0380
Влад0380
P
Последнее сообщение: Saab
Ответы
24
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу