![Fatto](/data/avatars/m/1/1572.jpg?1546630364)
Fatto
Тех. специалист
RCM
Всем привет.
Решил немного поколхозить на досуге, давно лежали светодиодные лампы для указателей поворота, но не ставил их т.к. без дополнительной нагрузки поворотники начинают часто мигать сигнализируя о неисправности ламп. Заказал резисторы нагрузочные, но они так и не пришли, и было принято решение сделать все по уму.
За питание поворотников отвечает верхний интеллектуальный ключ в CEM , у него есть выход обратной связи на котором ток пропорционален току в цепи поворотников, при работе светодиодных ламп ток примерно в 4 раза меньше, чем с лампами накаливания и напряжение на резисторе обратной связи слишком низкое, наша задача просто перепаять два резистора отвечающие за определение тока в цепи.
Снимаем и разбираем CEM - тут все просто думаю пояснения не нужны.
![Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY](https://clubvolvo.ru/data/attachments/279/279793-5f39243c6acaf7a788bd360e88891e80.jpg)
![Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY](https://clubvolvo.ru/data/attachments/279/279794-fe023c887b3842a1b9984f9f4884686f.jpg)
Находим нужные резисторы, их номинал ~3.82К, выпаиваем их.
Рассчитываем новый номинал резистора исходя из тока диодных ламп. В моем случае одна линия потребляет 0,42А+ 0.42A + 0,06А = 0,9А
Штатные лампы имеют мощность 21W+21W+5W итого 47W. 47W/12V = ток штатных ламп 3,91A.
Теперь просто считается отношение штатного тока к току диодных ламп 3,91А/0,9А = 4,34
Умножаем номинал штатного резистора на наш коэффициент и получаем 16,6К.
Я впаял резистор 18К в корпусе 0603 и все сразу заработало как надо.
Далее отмываем флюс и покрываем места пайки лаком.
![Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY](https://clubvolvo.ru/data/attachments/279/279795-c6deb8d66c6934cb5a48d5e6079ff1e2.jpg)
В итоге из плюсов получаем :
минусов пока не обнаружено, будем наблюдать за надежностью ламп.
Может кому будет полезно, и не пришлось искать по плате что нужно перепаивать )
Решил немного поколхозить на досуге, давно лежали светодиодные лампы для указателей поворота, но не ставил их т.к. без дополнительной нагрузки поворотники начинают часто мигать сигнализируя о неисправности ламп. Заказал резисторы нагрузочные, но они так и не пришли, и было принято решение сделать все по уму.
За питание поворотников отвечает верхний интеллектуальный ключ в CEM , у него есть выход обратной связи на котором ток пропорционален току в цепи поворотников, при работе светодиодных ламп ток примерно в 4 раза меньше, чем с лампами накаливания и напряжение на резисторе обратной связи слишком низкое, наша задача просто перепаять два резистора отвечающие за определение тока в цепи.
Снимаем и разбираем CEM - тут все просто думаю пояснения не нужны.
![Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY](https://clubvolvo.ru/data/attachments/279/279793-5f39243c6acaf7a788bd360e88891e80.jpg)
![Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY](https://clubvolvo.ru/data/attachments/279/279794-fe023c887b3842a1b9984f9f4884686f.jpg)
Находим нужные резисторы, их номинал ~3.82К, выпаиваем их.
Рассчитываем новый номинал резистора исходя из тока диодных ламп. В моем случае одна линия потребляет 0,42А+ 0.42A + 0,06А = 0,9А
Штатные лампы имеют мощность 21W+21W+5W итого 47W. 47W/12V = ток штатных ламп 3,91A.
Теперь просто считается отношение штатного тока к току диодных ламп 3,91А/0,9А = 4,34
Умножаем номинал штатного резистора на наш коэффициент и получаем 16,6К.
Я впаял резистор 18К в корпусе 0603 и все сразу заработало как надо.
Далее отмываем флюс и покрываем места пайки лаком.
![Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY Club Volvo. Ru - Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY](https://clubvolvo.ru/data/attachments/279/279795-c6deb8d66c6934cb5a48d5e6079ff1e2.jpg)
В итоге из плюсов получаем :
- в отличии от схемы с кипятильниками работает индикация в случае неисправности одной из ламп
- ток потребления снижен в 4 раза
- Никаких кипятильников
- никаких врезок в штатные провода
- трудозатраты по времени сопоставимы с установкой кипятильников
- яркость выше чем у ламп накаливания
- свет более насыщенный особенно по сравнению с крашеными штатными лампами в передних фонарях
минусов пока не обнаружено, будем наблюдать за надежностью ламп.
Может кому будет полезно, и не пришлось искать по плате что нужно перепаивать )