Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Штатный и доп. свет

Техн. обзор Установка светодиодный ламп в указатели поворота. P2 2005-2014MY

  • Автор темы Fatto
  • Дата начала 8 Ноябрь 2020
  • Теги
    светодиоды указатели поворота
  • Tagged users Нет
Ответить

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,622
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 8 Ноябрь 2020
  • #1
Всем привет.
Решил немного поколхозить на досуге, давно лежали светодиодные лампы для указателей поворота, но не ставил их т.к. без дополнительной нагрузки поворотники начинают часто мигать сигнализируя о неисправности ламп. Заказал резисторы нагрузочные, но они так и не пришли, и было принято решение сделать все по уму.

За питание поворотников отвечает верхний интеллектуальный ключ в CEM , у него есть выход обратной связи на котором ток пропорционален току в цепи поворотников, при работе светодиодных ламп ток примерно в 4 раза меньше, чем с лампами накаливания и напряжение на резисторе обратной связи слишком низкое, наша задача просто перепаять два резистора отвечающие за определение тока в цепи.

Снимаем и разбираем CEM - тут все просто думаю пояснения не нужны.



Находим нужные резисторы, их номинал ~3.82К, выпаиваем их.
Рассчитываем новый номинал резистора исходя из тока диодных ламп. В моем случае одна линия потребляет 0,42А+ 0.42A + 0,06А = 0,9А
Штатные лампы имеют мощность 21W+21W+5W итого 47W. 47W/12V = ток штатных ламп 3,91A.
Теперь просто считается отношение штатного тока к току диодных ламп 3,91А/0,9А = 4,34
Умножаем номинал штатного резистора на наш коэффициент и получаем 16,6К.
Я впаял резистор 18К в корпусе 0603 и все сразу заработало как надо.
Далее отмываем флюс и покрываем места пайки лаком.



В итоге из плюсов получаем :
  • в отличии от схемы с кипятильниками работает индикация в случае неисправности одной из ламп
  • ток потребления снижен в 4 раза
  • Никаких кипятильников
  • никаких врезок в штатные провода
  • трудозатраты по времени сопоставимы с установкой кипятильников
  • яркость выше чем у ламп накаливания
  • свет более насыщенный особенно по сравнению с крашеными штатными лампами в передних фонарях

минусов пока не обнаружено, будем наблюдать за надежностью ламп.

Может кому будет полезно, и не пришлось искать по плате что нужно перепаивать )
 
Реакции: kikigor, liner, Griandrej и 12 других читателей темы
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,990
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 9 Ноябрь 2020
  • #2
Fatto написал(а):
минусов пока не обнаружено,будем наблюдать за надежностью ламп.
Нажмите для раскрытия...
Минусов не может быть, если только лампы светодиодные начнут помирать.
Кстати, можно то же самое сделать на токовых датчиках задних фонарей, при их замене на светодиодные, и сэкономить 10-20 т.р. на перепрограммировании. Может быть, по этим резисторам тоже есть информация об их расположении на плате?
 
Upvote 0 Downvote

Alex 86

Всепропальщик
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2015
Сообщения
8,254
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 9 Ноябрь 2020
  • #3
А если вдруг обычные накаливания воткнуть, как там себя резистор ОС чувствовать будет?
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,622
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 9 Ноябрь 2020
  • #4
Crio написал(а):
Минусов не может быть, если только лампы светодиодные начнут помирать.
Кстати, можно то же самое сделать на токовых датчиках задних фонарей, при их замене на светодиодные, и сэкономить 10-20 т.р. на перепрограммировании. Может быть, по этим резисторам тоже есть информация об их расположении на плате?
Нажмите для раскрытия...

По задним не подскажу, надо вскрывать модуль и отслеживать по плате. CEM у меня неисправный валялся для экспериментов, там проще было найти.
[automerge]1604908103[/automerge]
Alex 86 написал(а):
А если вдруг обычные накаливания воткнуть, как там себя резистор ОС чувствовать будет?
Нажмите для раскрытия...

Думаю ничего страшного не произойдет, там стоит защитный резистор 33КОм на линии проца. Заказал в запас диодных ламп аналогичных на всякий случай, если что поменяю просто. Но режим работы поворотников достаточно щадящий для ламп, думаю ничего им не будет.
 
Реакции: Alex 86
Upvote 0 Downvote

bvs13

0
Регистрация
30 июля 2016
Сообщения
311
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Германия
  • 4 декабря 2020
  • #5
Fatto написал(а):
Всем привет.
Решил немного поколхозить на досуге, давно лежали светодиодные лампы для указателей поворота, но не ставил их т.к. без дополнительной нагрузки поворотники начинают часто мигать сигнализируя о неисправности ламп. Заказал резисторы нагрузочные, но они так и не пришли, и было принято решение сделать все по уму.
Нажмите для раскрытия...
А что насчёт распределения выходного пучка? Например, в боковом направлении? А то часто замечаю, что у некоторых, которые в стоп-сигналы поставили диодные лампы, вместо яркой фары получается просто пятно.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,622
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 4 декабря 2020
  • #6
bvs13 написал(а):
А что насчёт распределения выходного пучка? Например, в боковом направлении? А то часто замечаю, что у некоторых, которые в стоп-сигналы поставили диодные лампы, вместо яркой фары получается просто пятно.
Нажмите для раскрытия...
С этим все прекрасно, это решается правильным выбором ламп. Есть небольшое видео для сравнения обычных ламп и диодов, думаю общая картина ясна.
 

Вложения

  • Проект_12-04_HD 720p.mp4
    3 MB · Просмотры: 0
Реакции: viper
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,622
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 7 декабря 2020
  • #7

Вот еще видео с разных ракурсов.
 
Реакции: СерП, liner и viper
Upvote 0 Downvote
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Штатный и доп. свет
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?