Всем привет.
Решил немного поколхозить на досуге, давно лежали светодиодные лампы для указателей поворота, но не ставил их т.к. без дополнительной нагрузки поворотники начинают часто мигать сигнализируя о неисправности ламп. Заказал резисторы нагрузочные, но они так и не пришли, и было принято решение сделать все по уму.
За питание поворотников отвечает верхний интеллектуальный ключ в CEM , у него есть выход обратной связи на котором ток пропорционален току в цепи поворотников, при работе светодиодных ламп ток примерно в 4 раза меньше, чем с лампами накаливания и напряжение на резисторе обратной связи слишком низкое, наша задача просто перепаять два резистора отвечающие за определение тока в цепи.
Снимаем и разбираем CEM - тут все просто думаю пояснения не нужны.
Находим нужные резисторы, их номинал ~3.82К, выпаиваем их.
Рассчитываем новый номинал резистора исходя из тока диодных ламп. В моем случае одна линия потребляет 0,42А+ 0.42A + 0,06А = 0,9А
Штатные лампы имеют мощность 21W+21W+5W итого 47W. 47W/12V = ток штатных ламп 3,91A.
Теперь просто считается отношение штатного тока к току диодных ламп 3,91А/0,9А = 4,34
Умножаем номинал штатного резистора на наш коэффициент и получаем 16,6К.
Я впаял резистор 18К в корпусе 0603 и все сразу заработало как надо.
Далее отмываем флюс и покрываем места пайки лаком.
В итоге из плюсов получаем :
в отличии от схемы с кипятильниками работает индикация в случае неисправности одной из ламп
ток потребления снижен в 4 раза
Никаких кипятильников
никаких врезок в штатные провода
трудозатраты по времени сопоставимы с установкой кипятильников
яркость выше чем у ламп накаливания
свет более насыщенный особенно по сравнению с крашеными штатными лампами в передних фонарях
минусов пока не обнаружено, будем наблюдать за надежностью ламп.
Может кому будет полезно, и не пришлось искать по плате что нужно перепаивать )
Минусов не может быть, если только лампы светодиодные начнут помирать.
Кстати, можно то же самое сделать на токовых датчиках задних фонарей, при их замене на светодиодные, и сэкономить 10-20 т.р. на перепрограммировании. Может быть, по этим резисторам тоже есть информация об их расположении на плате?
Минусов не может быть, если только лампы светодиодные начнут помирать.
Кстати, можно то же самое сделать на токовых датчиках задних фонарей, при их замене на светодиодные, и сэкономить 10-20 т.р. на перепрограммировании. Может быть, по этим резисторам тоже есть информация об их расположении на плате?
По задним не подскажу, надо вскрывать модуль и отслеживать по плате. CEM у меня неисправный валялся для экспериментов, там проще было найти.
[automerge]1604908103[/automerge]
Думаю ничего страшного не произойдет, там стоит защитный резистор 33КОм на линии проца. Заказал в запас диодных ламп аналогичных на всякий случай, если что поменяю просто. Но режим работы поворотников достаточно щадящий для ламп, думаю ничего им не будет.
Всем привет.
Решил немного поколхозить на досуге, давно лежали светодиодные лампы для указателей поворота, но не ставил их т.к. без дополнительной нагрузки поворотники начинают часто мигать сигнализируя о неисправности ламп. Заказал резисторы нагрузочные, но они так и не пришли, и было принято решение сделать все по уму.
А что насчёт распределения выходного пучка? Например, в боковом направлении? А то часто замечаю, что у некоторых, которые в стоп-сигналы поставили диодные лампы, вместо яркой фары получается просто пятно.
А что насчёт распределения выходного пучка? Например, в боковом направлении? А то часто замечаю, что у некоторых, которые в стоп-сигналы поставили диодные лампы, вместо яркой фары получается просто пятно.