Издание "Шпигель" (нем.-фаш.) вкратце подвело итоги копцепции концерна Вольво - "Volvo 2020", основным посылом которой является стремление снизить смертность за рулем вообще, и в а/м Вольво в частности.
Ну, типа, безопасность конвертируется в рост акций, ну а там понятно...
Идея неплохая.
В смысле про отсутствие ДТП "в узел", а не про курс акций на фондовой бирже.
Краткий перечень усилий Вольво на этом сложном пути

1. Программное ограничение максимальной скорости а/м Volvo до 180 км/ч.
Неубедительный тезис. Снять программное ограничение - не сложнее unlock мобильного телефона.
Но главное - последствия столкновения на скорости 180 км/ч ненамного страшнее столкновения на скорости 200-220-270.
Недаром же краш-тесты проводятся на скоростях, не превышающих 64 км/ч, когда анатомические особенности человеческого тела способны выдержать резкую остановку без заметных травм. Для всех бОльших скоростей в в Experience Center Volvo в Гетеборге есть наглядный весовой калькулятор, показывающий , сколько будет весить ваше тело при столкновении на той или иной скорости.
К слову, при столкновении на скорости 80 км/ч вес тела массой 80 кг будет равен примерно 5400 кг (масса с учетом скорости), что может привести к отрыву внутренних органов и переломам костей скелета, даже и удерживаемого ремнями безопасности.
Поэтому особого смысла ограничивать скорость Вольво 180 км/ч нет.
120 км/ч - куда ни шло, но возникает вопрос об обгонах на загруженных трассах.
2. Датчик наличия алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе, разрешающий или запрещающий запуск двигателя.
В разных государствах количество промилле алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе сильно разнится (США, Испания, Россия и т.д.)
Не говоря уже о том, что пары спиртов в выдыхаемом воздухе могут сопровождать различные заболевания эндокринной системы человека.
И уж точно нет смысла углубляться в дискуссию об обмене веществ, массе тела и влиянии остаточного алкоголя на общую адекватность поведения водителя.
Неубедительный тезис.
3. Пассивные системы безопасности.
Тут нет равных автомобилям Вольво, прямо или косвенно повышающих планку безопасности водителей и пассажиров, хотя стоит отметить, что редкие современные автомобили в чем-то уступают Volvo.
4. Активные системы безопасности.
Всё, за исключением автопилота (поддержание скорости, полосы движения и дистанции до впереди идущего автомобиля) , не имеет нареканий.
Но автопилот как явление скомпрометирован владельцами Tesla по полной: засыпают за рулем, принимают наркотики и алкоголь, занимаются сексом на скорости, превышающей очевидный порог безопасности и вообще - релакса этого занятия.
Функция, задача которой помочь водителю не попасть в аварию, превращается в развлечение, бессмысленное оставление заботы о своей жизни и жизни пассажиров на усмотрение незатейливого процессора, качества разметки, погодных условий и прочих дорожных случайностей.
Недавняя история с XC90 и Uber, когда автопилот принял намеренное решение не предотвращать столкновение с велосипедисткой, показывает, насколько далек автопилот от совершенства.
Таким образом, чаяния Volvo о предотвращении смертей за рулем автомобилей это марки, находятся, как и ранее, в руках самих водителей и некоторых средств активной и пассивной безопасности. Что никак не может гарантировать ожидаемую победу технического прогресса над человеческой безответственностью.
Ну, типа, безопасность конвертируется в рост акций, ну а там понятно...
Идея неплохая.
В смысле про отсутствие ДТП "в узел", а не про курс акций на фондовой бирже.
Краткий перечень усилий Вольво на этом сложном пути

1. Программное ограничение максимальной скорости а/м Volvo до 180 км/ч.
Неубедительный тезис. Снять программное ограничение - не сложнее unlock мобильного телефона.
Но главное - последствия столкновения на скорости 180 км/ч ненамного страшнее столкновения на скорости 200-220-270.
Недаром же краш-тесты проводятся на скоростях, не превышающих 64 км/ч, когда анатомические особенности человеческого тела способны выдержать резкую остановку без заметных травм. Для всех бОльших скоростей в в Experience Center Volvo в Гетеборге есть наглядный весовой калькулятор, показывающий , сколько будет весить ваше тело при столкновении на той или иной скорости.
К слову, при столкновении на скорости 80 км/ч вес тела массой 80 кг будет равен примерно 5400 кг (масса с учетом скорости), что может привести к отрыву внутренних органов и переломам костей скелета, даже и удерживаемого ремнями безопасности.
Поэтому особого смысла ограничивать скорость Вольво 180 км/ч нет.
120 км/ч - куда ни шло, но возникает вопрос об обгонах на загруженных трассах.
2. Датчик наличия алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе, разрешающий или запрещающий запуск двигателя.
В разных государствах количество промилле алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе сильно разнится (США, Испания, Россия и т.д.)
Не говоря уже о том, что пары спиртов в выдыхаемом воздухе могут сопровождать различные заболевания эндокринной системы человека.
И уж точно нет смысла углубляться в дискуссию об обмене веществ, массе тела и влиянии остаточного алкоголя на общую адекватность поведения водителя.
Неубедительный тезис.
3. Пассивные системы безопасности.
Тут нет равных автомобилям Вольво, прямо или косвенно повышающих планку безопасности водителей и пассажиров, хотя стоит отметить, что редкие современные автомобили в чем-то уступают Volvo.
4. Активные системы безопасности.
Всё, за исключением автопилота (поддержание скорости, полосы движения и дистанции до впереди идущего автомобиля) , не имеет нареканий.
Но автопилот как явление скомпрометирован владельцами Tesla по полной: засыпают за рулем, принимают наркотики и алкоголь, занимаются сексом на скорости, превышающей очевидный порог безопасности и вообще - релакса этого занятия.
Функция, задача которой помочь водителю не попасть в аварию, превращается в развлечение, бессмысленное оставление заботы о своей жизни и жизни пассажиров на усмотрение незатейливого процессора, качества разметки, погодных условий и прочих дорожных случайностей.
Недавняя история с XC90 и Uber, когда автопилот принял намеренное решение не предотвращать столкновение с велосипедисткой, показывает, насколько далек автопилот от совершенства.
Таким образом, чаяния Volvo о предотвращении смертей за рулем автомобилей это марки, находятся, как и ранее, в руках самих водителей и некоторых средств активной и пассивной безопасности. Что никак не может гарантировать ожидаемую победу технического прогресса над человеческой безответственностью.
Последнее редактирование: