• Clubvolvo.Ru приветствует все регистрации - из Украины, стран Балтии, Европы и Америки, не делает различий и не проверяет, откуда идет регистрация. There is a special section of the forum for English-speaking Volvo users
    Если вам не пришло письмо об активации учетной записи, проверьте спам / корзину.
    Если проблема сохраняется, пните админов в разделе техподдержки.
    Первые три ваших сообщения на форуме одобряются / модерируются вручную.

volvo 740 turbo VEMS

Вы смотрите тему:
volvo 740 turbo VEMS

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
volvovan

volvovan

2
Регистрация
21 Сентябрь 2006
Сообщения
271
Возраст
39
Значит решил я избавиться от своего расходомера, он меня никак не устраивал…тем более там резистивный слой стерся в самом начале и из-за это не стабильный холостой ход. И расход топлива очень большой. Долго искал что можно сделать…нашел вот такой прибор http://www.turbo-garage.com.ua/item.php?category=mafemulator&part=2 . Хорошая вещь!!! Но мне не подошла, т.к. мой расходомер работает на 12В! А городить усилители не хотелось. Рекомендую этот прибор всем у кого расходомер на 5 вольт, тем более цена нового расходомера и этого прибора почти одинакова, но от расходомера с помощью этого эмулятора можно избавиться, этот прибор позволяет дозировать топливо по МАП, все подробно о нем написано на том же сайте. Все настраивать можно с ноутбука, + куча программируемых выходов…короче штука обалденная!!!
Но мне не подошла…стал искать полноценные мозги…Критерии поиска: работа по МАП, поддержка датчика детонации. MOTEC дорогой очень, январи и т.д. отпадают (не знаю как они ведут себя с наддувом). Мегасквирт, тоже отпал хоть и очень бюджетный, но уверенности не вселил. Присмотрелся к HALTECH (у Ревотикфана такой стоит), но наткнулся на эти мозги. Итак, взял я себе VEMS. Его делают в Венгрии и Швеции немного. Что уже более родное :) На своем излюбленном сайте нашел достойные аппараты на этом мозге, вот несколько:
http://www.garaget.org/?car=18021
http://www.garaget.org/?car=84152
http://www.garaget.org/?car=78139
http://www.garaget.org/?car=69932
http://www.garaget.org/?car=70928
Сравнение шло с мозгами HALTECH, т.к. кое-какую информацию я о них знаю. Преимущество ВЕМСа в цене…мне обошлись мозги в 24000, халтеч около 40000. Плюс Вемс понимает широкополосную лямбду, ЕГТ (датчик температуры выхлопа) и очень важное для меня – то что есть человек, который поможет с установкой и настройкой (виртуальной правда), этот человек является одним из разработчиков ВЕМСа, пишет прошивки и т.д….в общем шарит в них нереально. А халтеч надо вести к спецам и отдавать им еще кучу денег за настройку.
Подробно о ВЕМСе можно узнать на сайтах:
Официальный сайт: http://vems.hu/
Шведский сайт (там кстати тоже есть вольвы на ВЕМСе) http://vems.se/
Русский сайт: http://rus.vems.hu/punbb/index.php
Вкратце что может ВЕМС: управлять впрыском и зажиганием, работает от МАПа, поддерживает ДД, понимает ШПДК (широкополосный датчик кислорода), понимает ЕГТ, имеет кучу программируемых выходов, может настроить инти-лаг, управлять турбиной, можно подключить ЖКИ и клавиатуру для настройки (но это не удобно, проще с ноутбука все делать), можно сделать 2 прошивки и переключать их, может что и упустил…вся информация есть на сайте. И цена у него более-менее адекватна (кстати мой новый расходомер стоит около 23000!). Единственное, в ВЕМСе карты 16х14, некоторые думают мало, я также думал, но их более чем достаточно. В России уже ездиют несколько машин на этих мозгах и валят довольно неплохо на картах 12х12! Этот мозг в мои требования входит как раз…я избавлюсь от расходомера, распределителя, ДД будет стоять, буду видеть все процессы на ноуте
Мне блок обошел в 24000…я брал разобранный (конструктор), паял и собирал сам. В эту сумму вошли: плата, корпус, транзисторы, разъемы, датчики ЕГТ, ШПДК, штуцер для МАПа, сам МАП (он встроенный кстати, но можно и внешний приобрести) + куча микросхем и резисторов. Блок может выйти дешевле, если отказаться от ЕГТ и корпуса с разъемами, около 16000-17000 обойдется. Я корпус сам городить не стал (хоть и люблю все делать сам, поэтому и заказ конструктор), т.к. хватило работы по изготовлению крепежей, переходников…Собранный блок будет стоить дороже немного.
Ну а теперь фото и рассказы что и для чего делал…
 
Пришла мне плата со всеми необходимыми элементами…
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    3-1.jpg
    160.9 KB · Просмотры: 318
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    3-2.jpg
    136.3 KB · Просмотры: 277
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    3.jpg
    124 KB · Просмотры: 300
Спаял и собрал я плату…на качество пайки чур не смотреть, припой купил полное Gамно или флюс такой попался, не пойму почему, но припой моментально стынет, даже провод залудить толком не получалось и пайка получается как-будто недогретая…матовая, не блестит. Намучился короче, вроде все без свищей получилось…ну да Бог с ней, тем более свои оценки за пайку я в колледже уже получал :) я знаю, что могу спаять покачественней…тут главное чтобы заработало все. На сборку у меня ушло 2 вечера после работы в неспешном режиме.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    4.jpg
    122 KB · Просмотры: 296
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    5.jpg
    124.3 KB · Просмотры: 285
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    6.jpg
    75.7 KB · Просмотры: 289
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    7.jpg
    65 KB · Просмотры: 252
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    8.jpg
    95.6 KB · Просмотры: 235
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    9.jpg
    68.7 KB · Просмотры: 349
Теперь датчики…
ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) я купил от Волги, 120 руб стоит. Нужен ДПДЗ с 3 выводами (переменный резистор), у меня стоял просто выключатель. По-моему на 204 двигателях есть ДПДЗ резистивного типа, но я его не стал искать, т.к. со временем этот слой стирается, а потом мучатся искать датчик (мне расходомера хватило)…от волги в любом магазине и стоит копейки. Чтобы его заколхозить я сделал из металла совершенно новый переходник, крепиться он в стандартных отверстиях! Пришлось дроссельную заслонку немного подпилить, чтобы встал этот датчик (на фото видно как). Переходник сделал точно, т.е. когда дроссель закрыт, то бегунок датчика находится четко в крайнем положении. Регулировать датчик в моем случае нельзя, в стандартном варианте можно регулировать на несколько мм. Я не стал делать такую же регулировку, просто вывел четко в крайнее положение, т.к. в ВЕМСе потом идет калибровка этого датчика.
Да, еще шток для датчика укоротил на 5мм…
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    10.jpg
    56.2 KB · Просмотры: 290
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    12.jpg
    61.6 KB · Просмотры: 375
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    11.jpg
    81.5 KB · Просмотры: 283
Установка ЕГТ (датчика температуры выхлопа)…
Обычно его вваривают в коллектор. Но чугунный коллектор варить тяжело…рассматривая фотки своего коллектора я увидел внизу болт, не знаю зачем он…решил врезаться в него. Когда залез под машину понял что установить этот датчик мне помешает трубка, которая идет от помпы к печке. Но деваться некуда, т.к. не хотел варить коллектор (сварить всегда успеется).
Итак, коллектор снял…болт прикипел намертво, не смог его выкрутить, прям на коллекторе в болте просверлил отверстие и нарезал резьбу. Кстати резьба на переходном штуцере датчика коническая. Я такой метчик не нашел, прорезал прямым. Штуцер обмазал герметиком и подставив медную шайбу закрутил его. Все закрутилось хорошо, до конца.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    13.jpg
    115.5 KB · Просмотры: 253
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    14.jpg
    107.6 KB · Просмотры: 275
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    15.jpg
    166.4 KB · Просмотры: 280
Теперь пришло время доработать трубку для ОЖ. Обрезал участок, который мешал установке датчика. Из медной трубы сделал новый участок, так чтобы ни что ни кому не мешало. Трубку запаял, зачистил и покрасил. Сделал совершенно новое нижнее крепление коллектора. Сделал специально такой формы. Хоть и болт внизу коллектора прикипел, но просверлив в нем отверстие, напряжение внутри болта упало…и чтобы он не выкрутился (что мало вероятно, но подстраховаться надо) я сделал крепление таким образом что даже если болт захочет выкрутится, он упрется в это крепление. На фото снизу все это видно.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    22.jpg
    135 KB · Просмотры: 262
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    21.jpg
    155.5 KB · Просмотры: 282
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    20.jpg
    171.1 KB · Просмотры: 248
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    18.jpg
    91.9 KB · Просмотры: 286
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    17.jpg
    148.4 KB · Просмотры: 277
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    16.jpg
    132.2 KB · Просмотры: 294
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    19.jpg
    169.3 KB · Просмотры: 254
Установка ШПДК (широкополосного датчика кислорода)…
В выхлопе за турбиной сделал отверстие и вварил гайку для датчика. Сам я варить сваркой к сожалению не умею, поэтому доверил это дело папе. После сварки, я все окультурил и закрутил датчик. При сварке искры попадали на краску и немного попортили ее, но то фигня, покрашу летом! ;)
Установил катушки. Катушки от Волги, стоят по 200 руб за шт. Их хватит заглаза. К сожалению крепление для них я не фоткал (забыл)…если кому надо, специально сниму и пофоткаю. Крепление там элементарное типа клипсы и ничего в кузове сверлить не надо! Я не сторонник лишних дырок! :) Потом планирую поставить на каждую свечу по катушке (щас 1катушка на 2 свечи будет) и разместить их вместо распределитель.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    23.jpg
    141.5 KB · Просмотры: 284
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    24.jpg
    120.4 KB · Просмотры: 266
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    25.jpg
    121.7 KB · Просмотры: 279
Проводка…
Проводку я делал всю с нуля. Купил провода обычные бытовые 4-х жильные разного сечения, гофру, разъемы, изоленту. Все спаял, скрутил, уложил…Почему я сделал именно так? У меня получается провод в 3-ой изоляции (изоляция провода, общая изоляция, гофра+изолента), т.ч. теперь не сгниет и за 50 лет!!! :) Плюс ко всему я четко знаю в какой гофре что у меня идет и могу работать с этим участком, если что случиться, а не со всей проводкой. Так например мне щас придется установить другие ДПКВ и ДПРВ, а проводка уже была проложена для родных датчиков. С моим вариантом проводки это очень легко сделать не трогая основной жгут. Единственный минус – жгут получается толстый, но размеры авто и моторного отверстия позволяют такой сделать! :)
Еще фишки на форсунках я никак не перепутаю! ;)
ДД (датчик детонации) установил от ВАЗа, стоит 120 руб. В блоке уже предусмотрено отверстие с резьбой для это датчика…как раз между 2 и 3 цилиндром прям под головкой, т.ч. проблем с установке датчика не возникло.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    26.jpg
    146.6 KB · Просмотры: 252
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    27.jpg
    155.4 KB · Просмотры: 261
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    28.jpg
    147.7 KB · Просмотры: 301
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    29.jpg
    118.4 KB · Просмотры: 434
Крепление мозгов VEMS…
Закрепил я их в родном креплении, но просто так вставить не получится, ВЕМС немного толще мотроника…исправляет это несколькими ударами молотка по креплению :) Для фиксации блока я ни че мудрить на болтах и зажимах не стал…сделал небольшие отверстия (ушки), на фото они обведены красным. Дома нашел небольшие куски ленты-липучки, вшил эти куски в ушки. Держится блок неплохо и снять его легко! Не знаю закроется ли обшивка, если нет, то и ее доработаю…
Распаял разъемы…разъемы кстати не очень, не продуманные…я их сделал типа одним целым, жесткость гофры помогла ;)
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    32.jpg
    180.9 KB · Просмотры: 243
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    34.jpg
    165.9 KB · Просмотры: 295
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    33.jpg
    145 KB · Просмотры: 265
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    31.jpg
    107.8 KB · Просмотры: 245
Датчик ОЖ остался родным (он подходит). Датчик температуры воздуха пока под вопросом…снял с него зависимость сопротивления от температуры, график получился линейным! Не знаю подойдет или нет, пока оставлю его, при настройке видно будет.
Клапан холостого хода тоже остался родной, вроде подойдет.
Щас в ВЕМС залил прошивку. При конфигурации параметров выяснилось что мои датчики коленвала не подходят((( точнее подходят, но погрешность будет в 1 зуб, а мне погрешностей не надо. Т.ч. буду щас делать совсем другие датчики. Датчик коленвала будет делаться из зубчатого шкифа 60-2 от БМВ, сам датчик от ВАЗа. Можно зубчатое колесо от ВАЗа взять, но тогда его придется отделять от шкифа…поищу пока от БМВ. На распредвал установлю датчик холла от ВАЗа. Буду покупать 2 комплекта датчиков, т.к. при отказе любого из этих датчиков, как и при отказе МАПа машина не заведется…пусть катаются со мной на всякий случай. По ходу установки будут новые фото…
По окончанию всех установок и настроек планирую, что авто будет ехать на фазированном впрыске, без распределителя, пока с 2-мя катушками (потом на каждую свечу по катушке), без расходомера, с датчиком детонации, контролем параметров ЕГТ и АФР…
 
Последнее редактирование:
Забыл рассказать. У мотроников под капотом возле левого крыла есть блок, так называемый оконечный каскад, он управляет форсунками. После покупки авто я разобрал этот блок и просто охренел!!! Все в коррозии, но все работало! Я все почистил, отмыл, пропаял, корпус покрасил серебрянкой, плату лаком. Советую всем владельцам В230ЕТ разобрать этот блок и посмотреть в каком он состоянии!!! У меня была порвана уплотнительная резинка, при сборке все поставил на герметик. Недавно разобрал этот блок, он остался таким же, как я его сделал…прошло почти 3 года.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    35.jpg
    169.8 KB · Просмотры: 266
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    36.jpg
    202 KB · Просмотры: 288
"А можно я к тебе подъеду, посмотрим, что у меня можно сделать)))) :) "
Молодец!!!
 
volvovan во ты замутил конкретно так....со вкусом!

зы кочу такие мозги се в 40ку :))))
 
Дениска, ты не спеши))) вот я когда заведусь, откатаюсь на них какое-то время потом скажу тебе стоит брать или нет. Я думаю должно все получиться хорошо и авто достойно поедет, после замены сцепления конечно :) А тебе, как программисту, с этими мозгами халява разобраться будет! ;) Читай мануал про них, если созреешь - заказывай...может еще быстрей меня заведешься :)
 
После праздников и командировок дело сдвинулось наконец-то)))
Итак, шкив приобрел от БМВ, кучу разборок объездил пока нашел подходящий...от мотора М60 само то по размерам подходит, но его надо дорабатывать. Отдал свой шкив и М60 токарю на доработку. У своего шкива заказал чтобы спилили один ручеек для ремня кондиционера. Кондиционера у меня нет, и ставить его наотрез отказываюсь)))
Изготовил из кусков стали крепления для ДПКВ и ДПРВ...
В шкиве распредвала просверлил отверстие и вкрутил болт, чтобы ДПРВ считывал информацию...
Все собрал и закрепил...
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    37.jpg
    135.5 KB · Просмотры: 194
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    38.jpg
    147.4 KB · Просмотры: 190
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    39.jpg
    65.3 KB · Просмотры: 147
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    40.jpg
    138.2 KB · Просмотры: 279
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    41.jpg
    120.4 KB · Просмотры: 158
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    42.jpg
    67.2 KB · Просмотры: 157
  • Club Volvo. Ru - volvo 740 turbo VEMS
    43.jpg
    123.8 KB · Просмотры: 138
После 2-3 часов настроек авто завелось в «трясущемся» режиме…щас холостой ход более-менее настроен…мотор работает лучше чем на родных мозгах…и это при грубейших настройках!!!
Настраивать надо ооочень много и долго, но думаю, машина поедет на порядок лучше ;)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

FANTOM
Последнее сообщение: Mihan
Ответы
3
Просмотры
6K
Mihan
ertenato
Последнее сообщение: Kostik_xc70
Ответы
10
Просмотры
7K
K
M
Последнее сообщение: MikkyITY
Ответы
0
Просмотры
2K
M
Сверху Снизу