На Женевском автосалоне 2002 компания Volvo представила концепткар, отражающий будущее автомобилей семейства XC. Volvo’s Adventure Concept Car 2 (ACC 2) является ярчайшим представителем практичного шведского дизайна. И сегодня нам хотелось бы рассказать вам об этом.
Перед вами Volvo ACC 2, созданный для езды в экстремальных зимних условиях, сочетающий в себе высокопроизводительные инженерные решения и функциональные возможности спортивного автомобиля. Шведы продемонстрировали публике свое представление о будущих технологиях Volvo в области информационных технологий. Впоследствии эти технологии начали успешно использовать в серийных автомобилях Volvo.
Самое интересное — находиться внутри этого автомобиля. Дизайн интерьера выполнен в шведском духе. Смесь различных материалов, использование которых было навеяно шведскими ледяными отелями, расположенными в Jukkasjarvi. Ещё один типичный пример «шведского духа» — тонкие кожаные сидения. Тонкий профиль сидений сочетает в себе классический дизайн скандинавских кресел с динамичной формой сидений гоночных автомобилей.
«Алюминиевые и стальные материалы в салоне обеспечивают чувство динамичности во время движения, придавая уверенность, в то время как натуральные материалы создают уютную комфортную атмосферу», — говорит дизайнер интерьера Джонатан Дейл
И, пожалуй, самым интересным является сенсорная панель управления различными устройствами концепткара, разработанная совместно со специалистами Hewlett Packard.
Интеллектуальное оснащение ACC 2 включало такие элементы, как систему GPS, подключение к сети интернет и многое другое, позволяющее осуществлять такие функции, как: голосовое управление бортовым компьютером, получение самой последней информации о погоде, дорожном состоянии посредством сети интернет, возможность отправки сигнала бедствия SOS через Volvo On Call при возникновении несчастного случая, с определением вашего местонахождения через спутниковую систему GPS.
Под капотом Volvo ACC 2 находился пятицилиндровый турбированный двигатель Volvo объемом 2435 куб.см и мощностью 300 л.с., в сочетании с компактной четырехвальной полуавтоматической коробкой передач с шестью скоростями. Кнопки переключения передач «Вверх» и «Вниз» встроены в рулевое колесо, а кнопка реверса расположена на центральной консоли.
Расширенные арки колес и легкосплавные 18-дюймовые диски, выполненные в виде реактивных турбин, всем своим видом намекают на возможности этого автомобиля как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье. А шипованные шины, разработанные Michelin, помогают поддерживать контроль в случае внезапной потери давления воздуха.
Не делая больших усилий по переработке дизайна, компания Volvo в очередной раз представила концепткар, базирующийся на дизайнерских решениях серийных автомобилей.
К слову, в 2000 году дебютировало второе поколение универсала Volvo V70, созданное на базе седана S60. У модели была и «внедорожная» версия — Volvo V70 XC с увеличенным дорожным просветом, иными настройками подвески и обвесом из некрашенного пластика. В 2002 году компания переименовала эту версию в Volvo XC70
Концепт Volvo ACC 2 как раз и стал родоначальником серии Volvo XC70, с инновационными для тех лет технологиями безопасности:
— SIPS (Side Impact Protection System) — боковая подушка безопасности, интегрированная в спинку переднего сиденья. Боковая подушка безопасности надувается между пассажиром и дверной панелью и тем самым гасит силу удара, направленную на пассажира в момент столкновения, тем самым защищая грудь и бедра водителя или переднего пассажира;
— WHIPS (Whiplash Protection System) — система защиты от хлыстовых травм позвоночника. Эта система состоит из энергопоглощающей спинки и специально модернизированного подголовника в передних сидениях. Система WHIPS активируется в момент удара сзади, при этом спинки передних сидений откидываются назад, изменяя положение водителя и пассажира на переднем сиденье. Это снижает опасность повреждения шейных позвонков при резком ударе, т.е. плетевых травм.
Впоследствии эти технологии успешно использовались и в следующем поколении универсала ХС70, с 2007 по 2016 годы.
В 2016 году производство модели Volvo XC70 завершилось, на смену ей пришел универсал… Интересно узнать, какую из новых моделей Volvo вы считаете преемником ХС70: Volvo V90 Cross Country или всё же Volvo V60 Cross Country? И какие технологии безопасности новых Volvo вам известны?)
Перед вами Volvo ACC 2, созданный для езды в экстремальных зимних условиях, сочетающий в себе высокопроизводительные инженерные решения и функциональные возможности спортивного автомобиля. Шведы продемонстрировали публике свое представление о будущих технологиях Volvo в области информационных технологий. Впоследствии эти технологии начали успешно использовать в серийных автомобилях Volvo.
Самое интересное — находиться внутри этого автомобиля. Дизайн интерьера выполнен в шведском духе. Смесь различных материалов, использование которых было навеяно шведскими ледяными отелями, расположенными в Jukkasjarvi. Ещё один типичный пример «шведского духа» — тонкие кожаные сидения. Тонкий профиль сидений сочетает в себе классический дизайн скандинавских кресел с динамичной формой сидений гоночных автомобилей.
«Алюминиевые и стальные материалы в салоне обеспечивают чувство динамичности во время движения, придавая уверенность, в то время как натуральные материалы создают уютную комфортную атмосферу», — говорит дизайнер интерьера Джонатан Дейл
И, пожалуй, самым интересным является сенсорная панель управления различными устройствами концепткара, разработанная совместно со специалистами Hewlett Packard.
Интеллектуальное оснащение ACC 2 включало такие элементы, как систему GPS, подключение к сети интернет и многое другое, позволяющее осуществлять такие функции, как: голосовое управление бортовым компьютером, получение самой последней информации о погоде, дорожном состоянии посредством сети интернет, возможность отправки сигнала бедствия SOS через Volvo On Call при возникновении несчастного случая, с определением вашего местонахождения через спутниковую систему GPS.
Под капотом Volvo ACC 2 находился пятицилиндровый турбированный двигатель Volvo объемом 2435 куб.см и мощностью 300 л.с., в сочетании с компактной четырехвальной полуавтоматической коробкой передач с шестью скоростями. Кнопки переключения передач «Вверх» и «Вниз» встроены в рулевое колесо, а кнопка реверса расположена на центральной консоли.
Расширенные арки колес и легкосплавные 18-дюймовые диски, выполненные в виде реактивных турбин, всем своим видом намекают на возможности этого автомобиля как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье. А шипованные шины, разработанные Michelin, помогают поддерживать контроль в случае внезапной потери давления воздуха.
Не делая больших усилий по переработке дизайна, компания Volvo в очередной раз представила концепткар, базирующийся на дизайнерских решениях серийных автомобилей.
К слову, в 2000 году дебютировало второе поколение универсала Volvo V70, созданное на базе седана S60. У модели была и «внедорожная» версия — Volvo V70 XC с увеличенным дорожным просветом, иными настройками подвески и обвесом из некрашенного пластика. В 2002 году компания переименовала эту версию в Volvo XC70
Концепт Volvo ACC 2 как раз и стал родоначальником серии Volvo XC70, с инновационными для тех лет технологиями безопасности:
— SIPS (Side Impact Protection System) — боковая подушка безопасности, интегрированная в спинку переднего сиденья. Боковая подушка безопасности надувается между пассажиром и дверной панелью и тем самым гасит силу удара, направленную на пассажира в момент столкновения, тем самым защищая грудь и бедра водителя или переднего пассажира;
— WHIPS (Whiplash Protection System) — система защиты от хлыстовых травм позвоночника. Эта система состоит из энергопоглощающей спинки и специально модернизированного подголовника в передних сидениях. Система WHIPS активируется в момент удара сзади, при этом спинки передних сидений откидываются назад, изменяя положение водителя и пассажира на переднем сиденье. Это снижает опасность повреждения шейных позвонков при резком ударе, т.е. плетевых травм.
Впоследствии эти технологии успешно использовались и в следующем поколении универсала ХС70, с 2007 по 2016 годы.
В 2016 году производство модели Volvo XC70 завершилось, на смену ей пришел универсал… Интересно узнать, какую из новых моделей Volvo вы считаете преемником ХС70: Volvo V90 Cross Country или всё же Volvo V60 Cross Country? И какие технологии безопасности новых Volvo вам известны?)
Последнее редактирование: