Volvo Cars Новость Volvo EX30 — самый быстрый кроссовер шведской компании

Вы смотрите тему:
Volvo Cars Новость Volvo EX30 — самый быстрый кроссовер шведской компании

Club Volvo. Ru - Volvo EX30 — самый быстрый кроссовер шведской компании
Volvo сегодня официально представила кроссовер EX30. Как следует из названия, это компактный электрический кроссовер, причём самый быстрый из всех кроссоверов Volvo: топовая полноприводная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 3,6 с. Впрочем, у автомобиля хватает и других особенностей.

Например, Volvo EX30 — самый доступный электромобиль производителя: базовая версия оценена в 36 тыс. евро. А ещё он самый компактный: Длина модели составила 4233 мм, а размер ее колесной базы оказался равен 2650 мм. Таким образом, EX30 на 203 мм короче XC40, но по расстоянию между осями уступает старшему EX90 только 52 мм.

Багажное отделение при таких общих габаритах может похвастать лишь 318 литрами объёма «под полку», включая 61 литр пространства под полом багажника, который можно переставлять на два разных уровня. Кроме того, под капотом тоже предусмотрен защищённый от влаги и пыли отсек, где можно хранить зарядные кабели, переходники, знак аварийной остановки и прочие принадлежности. Запасное колесо, чем грешат многие электромобили, не предусмотрено, а ремкомплект как раз рекомендуется хранить в «переднем» багажнике.



Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 неплохой, но не выдающийся, а заявленный дорожный просвет — 177 мм в снаряженном состоянии или 165 мм с водителем. Объем багажника — 318 литров под шторкой (234 литра при наличии запаски) и 904 литра со сложенным задним сиденьем. Под капотом есть только семилитровый отсек для зарядного кабеля.

В салоне предусмотрены места для пяти пассажиров, правая задняя часть составляет 60 % ширины дивана, левая — 40 %, они могут быть сложены по отдельности для увеличения пространства под перевозку грузов. Естественно, на крайних задних местах предусмотрены крепления для детских кресел Isofix.

Дизайн Volvo EX30 — в духе «старшего брата» Volvo
EX90, а в интерьере царит скандинавский минимализм: тут нет даже панели приборов! Все «водительские» данные отображаются в верхней части установленного вертикально экрана с диагональю 12,3 дюйма, область экрана пониже отводится медиасистеме и климат-контролю.



Для производства модели EX30 широко применено вторсырье, причем не только в салоне. Например, из переработки взято 25% алюминия, 17% стали и 17% пластика. Для отделки салона использованы переработанные пластиковые бутылки и искусственные материалы, даже в тканевой отделке сидений на шерсть приходится только 30%, а кожа не предлагается вовсе. Есть четыре варианта декоративного оформления интерьера.

В оформлении интерьера дизайнеры Volvo вышли на новый для себя уровень минимализма, явно подражая Тесле. Паркетник EX30 оснащен только одним экраном на передней панели: он имеет диагональ 12,3 дюйма, и на нем отображаются все необходимые данные, включая показания приборов (для них выделен верхний сектор). Ни отдельного приборного дисплея, ни проекционного экрана здесь нет. Сама мультимедийка имеет операционную система Android, встроенные сервисы Google и систему обновления «по воздуху», хотя у машин для Китая и Южной Кореи будет другое программное обеспечение.

Минимализм продолжается и в других решениях. Например, дверные панели полностью освобождены от «лишних» элементов: на них только рукоятки открывания замков и подлокотники, которые служат и ручками для закрывания. Динамики аудиосистемы перенесены на переднюю панель: у основания лобового стекла установлены пять разных громкоговорителей.


Кнопки стеклоподъемников и центрального замка пристроены на центральном подлокотнике, причем за стекла отвечают только две клавиши, а переключение между передними и задними дверями возложено на отдельную кнопку, как у ID-моделей Volkswagen. Также в подлокотник встроена выдвижная секциям с двумя подстаканниками. За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок. Развитая подсветка интерьера имеет пять разных режимов работы.



На передней панели у основания лобового стекла разместился саундбар Harman Kardon, и конечно обращает на себя внимание форма руля.

Volvo EX30 — самый передовой автомобиль производителя в плане цифровых технологий. Он получил передовую телематическую систему и массу систем помощи водителю, в числе которых автопарковщик, позволяющий парковать автомобиль в любых положениях. В оснащении также система кругового обзора, панорамная крыша с люком, беспроводная зарядка для смартфона.

У базового Volvo EX30 — один мотор мощностью 268 л.с. и тяговая аккумуляторная батарея ёмкостью 54 кВт·ч (запас хода — до 344 км). Есть версия с тяговой батареей увеличенной до 69 кВт·ч ёмкости, запас её хода — 480 км. У топовой версии та же тяговая батарея, ёмкостью 69 кВт·ч, и два электромотора, выдающие 428 л.с. Если моноприводные версии разгоняются до 100 км/ч за 5,7 и 5,3 с, то топовая — за те самые 3,6 с.

Volvo EX30 в двух старших комплектациях предлагает тяговую литиевую батарею типа NMC на основе никеля, марганца и кобальта, которая позволяет заднеприводной версии кроссовера проезжать по городу до 662 км без подзарядки, а в полноприводном варианте с двумя электромоторами запас хода в городе сокращается до 635 км. Кстати, заднеприводный кроссовер с NMC-батареей в комбинированном цикле, включая трассовый пробег, способен проехать до 480 км без подзарядки, а полноприводный — около 460 км. В городских режимах обе версии кроссовера потребляют чуть более 11 кВт·ч на сотню километров пробега, но это лишь паспортные значения расхода. В комбинированном режиме потребление вырастает до 15 или 16 кВт·ч на 100 км, но показателей чисто для загородного цикла производитель не приводит.
Базовая машина в зандеприводном исполнении оснащается более дешёвой LFP-батареей на базе фосфата железа. Она обеспечивает запас хода до 475 км в городе и около 344 км в комбинированном цикле. Расход электроэнергии у такого кроссовера выше, чем у комплектаций на основе NMC-батареи: до 12,1 кВт·ч на 100 км в городе и до 16,7 кВт·ч на 100 км в комбинированном цикле. За 36 000 евро будет предлагаться именно вариант электромобиля с LFP-батареей, которая теоретически хуже переносит морозы, но шведская марка наверняка предусмотрела какие-то меры поддержания температурного режима, хотя в пресс-релизе и на сайте они не описываются, за исключением упоминания о наличии теплового насоса.

Утверждается, что ёмкость батареи в любом случае составляет 69 кВт·ч, из которых пользователю доступны только 64 кВт·ч. На полную зарядку от домашней трёхфазной сети с предельной силой тока 16 А штатное устройство мощностью 11 кВт потребует до восьми часов. Европейская версия Volvo EX30 с разъёмом CCS2 способна на станциях экспресс-зарядки мощностью до 153 кВт пополнять заряд батареи с 10 до 80 % за двадцать пять минут. Правда, в базовой версии с LFP-батареей машина рассчитана на максимальную мощность зарядки не более 134 кВт.
Предельная скорость всех трёх вариантов Volvo EX30 ограничена отметкой 180 км/ч. Задний электродвигатель обеспечивает мощность 272 л.с. и крутящий момент 343 Н·м, в базовом исполнении кроссовер обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды, версия с NMC-батареей быстрее на 0,4 секунды. Полноприводный вариант оснащается двумя электродвигателями совокупной мощностью 428 л.с. и крутящим моментом 534 Н·м, до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за впечатляющие 3,6 секунды. Заднеприводный вариант с LFP-батареей всего на 3 кг тяжелее NMC-версии с таким же типом привода, пустая машина весит 1833 кг. Полноприводный кроссовер без пассажиров весит уже 1943 кг.

По традиции Volvo, даже в базовом исполнении EX30 оснащается впечатляющим набором систем активной и пассивной безопасности, включая функции удержания в полосе, уворачивания от пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, автоматического перестроения и торможения при приближении к препятствию как спереди, так и сзади. Система блокирует боковые двери при попытке открыть их, когда сзади приближается другой участник движения, включая велосипедистов. Автоматическая парковка предусмотрена как в параллельном и перпендикулярном варианте, так и в диагональном. Светодиодная оптика предусмотрена спереди и сзади, в первом случае она обеспечивает активное управление световым пучком. В корпусах боковых зеркал имеются дополнительные источники света, направленные на поверхность земли у передних дверей. Панорамная стеклянная крыша в какой-то мере компенсирует скромный внутренний объём салона. Разумеется, имеются камеры кругового обзора.


Поставки EX30 планируются на следующий год. Также в следующем году выйдет Volvo EX30 Cross Country с внедорожным антуражем.

Что касается показателя дальнобойности, то он будет зависеть от выбора батареи. В стартовой комплектации EX30 получит блок из бюджетных железо-фосфатных литиевых аккумуляторов емкостью 49 кВт/ч, тогда как в остальных окажутся предложены блоки из никель-марганец-кобальтовых элементов на 64 кВт/ч.
В первом случае запас хода составит по циклу WLTP 442 км, а во втором – 480 километров соответственно.

Интерфейс, разработанный при поддержке Google, сосредоточен на центральном 12,3-дюймовом дисплее, за качественный звук отвечает акустика Harman Kardon, в отделке салона активно используются вторичные материалы, полученные в результате переработки отходов. Предусмотрено несколько вариантов «обоев» на центральном дисплее, которые синхронизируются с окружающей подсветкой и звуковыми темами для расслабления в моменты отдыха.

Для доступа к машине можно использовать цифровые ключи, транслируемые по интерфейсу
UWB и передаваемые на смартфон доверенных лиц. Фирменное приложение позволяет дистанционно включать и выключать климатическую установку или отпирать и запирать двери. Сигнализация способна предупредить об оставленных в салоне детях и животных. Бортовая мультимедийная система поддерживает обмен данными по сетям 5G и обновление «по воздуху», синхронизацию с устройствами под управлением Apple iOS и Google Android, предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфона, а также зарядные порты USB для переднего и задних пассажиров.

В США заявки на Volvo EX30 уже принимаются, но продажи на местном рынке начнутся позже, чем в Европе. В следующем году компания также собирается вывести на рынок такой кроссовер в исполнении Cross Country, который будет отличаться не только увеличенным дорожным просветом и более подходящим для бездорожья сочетанием дисков и шин, но и широким набором фирменных аксессуаров, ориентированных на любителей активного отдыха за пределами шоссейных дорог. Машины также можно будет получить по подписке на тех рынках, где подобные предложения работают.

Цены на новинку «Вольво» уже объявлены. За нее будут просить от 36 тысяч долларов или 2 миллиона 940 тысяч рублей по текущему курсу.

 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу