buschrutt написал(а):
и что там есть пирозаряд?
ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Преднатяжители ремней безопасности, или по-другому, Аварийные натяжители ремней безопасности, бывает двух типов – механическим и пиротехническим. В механическом для натяжения ремня безопасности используется обыкновенная пружина:
Такие преднатяжители ремня , например, используются на автомобилях Volvo
940/960 1995-1998 годов выпуска, S90/V90 выпуска 1997-1998 годов выпуска,
S60 2000-2003 годов выпуска.
Пиротехнические преднатяжители ремня безопасности бывают трех типов:
Pyrotechic pretensioners Steel balls Wankel engine rotor 1. Triggering device; 2. Wankel rotor; 3.Firing pin; 4. Gas generator; 5. Expanding gas
Конструкция аварийного натяжителя ремня безопасности на примере Subaru Legacy 1 - Ремень безопасности; 2 - Возвратное устройство; 3 - Доводящие планки; 4 - Вал; 5 - Газ; 6 - Торсионная штанга Дальнейшие усовершенствования систем безопасности привели к созданию преднатяжителя ремня, обеспечивающего своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также дальнейшее продвижение вперёд по инерции и получение травм от рулевой колонки, передней панели и других элементов кузова автомобиля.
Дополнительным элементом механизма преднатяжителя является ограничитель нагрузки. Его основная функция - предотвращение травм грудной клетки вследствие нагрузки от удержания тела ремнём безопасности. При перегрузке, превышающей заранее заданные параметры, внутренняя зубчатая рейка искривляется и обеспечивает ограниченное ослабление усилия натяжения.
Для задействования механизма преднатяжителя с блока управления воздушными подушками и ремнями безопасности поступает электрический сигнал. Этот сигнал задействует систему зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Образовавшийся газ толкает поршень механизма, соединённого зубчатой рейкой и через планетарный механизм натягивается ремень безопасности.
Механизм преднатяжителя всегда задействуется раньше, чем воздушные подушки безопасности. Вполне возможно, что система управления «решит» задействовать только преднатяжители без задействования воздушных подушек. Время реакции системы преднатяжителя - 0.004 сек после определения аварии. Напряжение задействования пиропатрона преднатяжителя - 12 Вольт, ток не превышает 2-3 Ампер.