Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер

XC70 III Решено Зарядка аккумулятора 14,9-15,1 это норма?

  • Автор темы АлександрЕрасов
  • Дата начала 31 Май 2020
  • Теги
    заряд акб заряд аккумулятора повышенный ток
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить

АлександрЕрасов

0
Регистрация
7 января 2015
Сообщения
50
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Александр
  • 31 Май 2020
  • #1
Модель
XC70 II
Год выпуска
2014
Пробег, км
67500
Добрый день,подскажите такая проблема,после сильных дождень высветилась надпись низкий заряд батареи,ну думаю ладно,машине 6 год,наверное уже пора.Вскрыл крышку защиты кожуха АКБ и увидел что батарея сверху мокрая,подумал вода могла просочиться,попробовал на вкус,щипет,значит электролит.Хорошо,поставил тестер в прикуриватель салона,показывает 12,0 завел и тут цифры 15,1-14,9 чуть прыгает.Насколько помню должно быть 14,8.
Я почему в сомнениях,месяц назад поменял приводные ремни (подшибник не стал,он норм),но все вроде норм,ничего не свистит при включенных фарах и кондея.Подскажите на что еще обратить внимание,может клемы пощупать после поездок,горячие или холодные или еще что нибудь.Можно ли АКБ подлить электролит и подзарядить (крышки сьемные?)
Поездки на короткие дистанции по городу до работы и магазинов,не более .Машина 2014 год ,эксплуатация с 2015,пробег 67500км.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Fatto

  • 31 Май 2020
Как минимум проверять надо не тестером в прикуриватель , а чем то посерьезнее, а так это нормально в некоторых случаях, напряжение от многих факторов зависит и 15В это нормально. С зарядкой скорее всего все хорошо, а аккумулятор просто от времени и долгих простоев помирает , лечится это заменой, АКБ не обслуживаемый. А на будущее если машина стоит то заряжать периодически.
Посмотреть полный текст решения вопроса
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Shadow from Omsk

RCM
Регистрация
13 апреля 2019
Сообщения
3,481
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
B6324S, 2008.г,
Город
Мурино
Регион
Ленинградская область
Имя
Александр
  • 31 Май 2020
  • #2
Должно быть не более 14.2, регулятор гены либо помер, либо получает неверные данные о напряжении в бортовой сети. Как итог - перезаряд АКБ и его активное выкипание.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,720
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 31 Май 2020
  • #3
Как минимум проверять надо не тестером в прикуриватель , а чем то посерьезнее, а так это нормально в некоторых случаях, напряжение от многих факторов зависит и 15В это нормально. С зарядкой скорее всего все хорошо, а аккумулятор просто от времени и долгих простоев помирает , лечится это заменой, АКБ не обслуживаемый. А на будущее если машина стоит то заряжать периодически.
 
Последнее редактирование модератором: 13 января 2021
Upvote 0 Downvote
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

АлександрЕрасов

0
Регистрация
7 января 2015
Сообщения
50
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
Имя
Александр
  • 31 Май 2020
  • #4
Спасибо,попробую найти тестер и проверить,но 14,2 это минималка наверное
У жены на Ниссан Жук 14,4-14,5
 
Upvote 0 Downvote
L

Lima

0
Регистрация
30 октября 2017
Сообщения
6
Регион
Санкт-Петербург
  • 30 Август 2020
  • #5
Модель XC60
Год выпуска 2015
Пробег, км 68300

При осмотре обнаружил на АКБ следы подтекания электролита. Подозрение на кипение электролита при зарядке. Стал измерять напряжение - гуляет в пределах 14-15,6В. Тесты генератора в VIDA проходит нормально, хотя есть отклонения от эталонных до 0,2В. Перечитал кучу информации - везде пишут, что максимальное напряжение зарядки аккумулятора - 14,4В. Если выше- он начинает кипеть. Подскажите, где копать? Плохой контакт в проводе ЕСМ-генератор? Врет ЕСМ? Можно провести еще какие-либо тесты? Спасибо.
 
Upvote 0 Downvote
L

Lima

0
Регистрация
30 октября 2017
Сообщения
6
Регион
Санкт-Петербург
  • 30 Август 2020
  • #6
Проверил VIDA температуру аккумулятора на холодной машине. Соответствует наружной температуре. Перепрошить?
 
Upvote 0 Downvote
K

Kostik_xc70

RCM
Регистрация
9 Март 2016
Сообщения
707
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 II
Регион
Москва
  • 30 Август 2020
  • #7
АлександрЕрасов написал(а):
Добрый день,подскажите такая проблема,после сильных дождень высветилась надпись низкий заряд батареи,ну думаю ладно,машине 6 год,наверное уже пора.Вскрыл крышку защиты кожуха АКБ и увидел что батарея сверху мокрая,подумал вода могла просочиться,попробовал на вкус,щипет,значит электролит.Хорошо,поставил тестер в прикуриватель салона,показывает 12,0 завел и тут цифры 15,1-14,9 чуть прыгает.Насколько помню должно быть 14,8.
Я почему в сомнениях,месяц назад поменял приводные ремни (подшибник не стал,он норм),но все вроде норм,ничего не свистит при включенных фарах и кондея.Подскажите на что еще обратить внимание,может клемы пощупать после поездок,горячие или холодные или еще что нибудь.Можно ли АКБ подлить электролит и подзарядить (крышки сьемные?)
Поездки на короткие дистанции по городу до работы и магазинов,не более .Машина 2014 год ,эксплуатация с 2015,пробег 67500км.
Нажмите для раскрытия...
Это норма. В зависимости от внешней температуры и заряда самого акб. Сеть авто с Полностью заряженной акб летом см видео ролик. Про ролик - Сначала авто идет накптом, плтом нажимаю газ. Левый нижний циферблат.

Если бортовая сеть постоянно держит около 14.9 - 15.3 то акб не берет нормально заряд и менять акб.
 

Вложения

  • VID-20200815-WA0010.mp4
    2.4 MB · Просмотры: 0
Реакции: Lima
Upvote 0 Downvote
L

Lima

0
Регистрация
30 октября 2017
Сообщения
6
Регион
Санкт-Петербург
  • 30 Август 2020
  • #8
Kostik_xc70 написал(а):
Это норма.
Если в зависимости от окружающей температуры бортовая сеть постоянно держит около 14.9 - 15.3
Нажмите для раскрытия...
Спасибо. Вы в-принципе правы, если рассматривать широкий диапазон температур. Для сильных морозов действительно напряжение может составлять до 15,3В. Но сейчас еще 15-20 градусов тепла, а для этой температуры должно быть 14,5-14,6 В, даже VIDA согласна с этим.
У меня же превышение на целый Вольт, а это кипение и быстрое разрушение аккумулятора. Все тесты нормально проходят, температура аккумулятора в норме, но идет перезаряд.
Попробовал затемнить датчик BMS. Ток зарядки и напряжение вроде как снизились. Это на холодной машине, в течение минуты. Нужно будет понаблюдать в движении. Специально для этого купил USB зарядку в прикуриватель с вольтметром.
 
Реакции: Crio и bvs13
Upvote 0 Downvote
P

paha_mch

Постоянный участник
Регистрация
5 июля 2019
Сообщения
22
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Модель
D5
Регион
Минская область
  • 30 Август 2020
  • #9
Lima написал(а):
Можно провести еще какие-либо тесты?
Нажмите для раскрытия...

Car scanner можно
 
Последнее редактирование: 31 Август 2020
Реакции: Lima
Upvote 0 Downvote
L

Lima

0
Регистрация
30 октября 2017
Сообщения
6
Регион
Санкт-Петербург
  • 31 Август 2020
  • #10
paha_mch написал(а):
Посмотреть вложение 272791
Car scanner можно
Нажмите для раскрытия...
Что за сканер? Это не VIDA, а что-то другое. Да здесь видны иголки выше 14,5В на графике напряжения и это нормально, даже хорошо с т.з. десульфатации. У меня же высокое напряжение в бортовой сети длительное время и это плохо.
 
Upvote 0 Downvote

КотБаши

Любитель бани
RCM
Регистрация
8 Ноябрь 2012
Сообщения
15,792
Возраст
59
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Рамиль
  • 31 Август 2020
  • #11
15 в не страшно для батареи, она и 16 в выдержит без закипания, кипит батарея от токов больших
 
Реакции: bvs13
Upvote 0 Downvote
L

Lima

0
Регистрация
30 октября 2017
Сообщения
6
Регион
Санкт-Петербург
  • 31 Август 2020
  • #12
КотБаши написал(а):
15 в не страшно для батареи, она и 16 в выдержит без закипания, кипит батарея от токов больших
Нажмите для раскрытия...
Может, я туплю... Но насколько мне известно, в автомобилях аккумулятор соединен с генератором напрямую, нет никаких преобразователей ШИМ или реостатов, которые позволяют держать на аккумуляторе повышенное напряжение и при этом ограничивать ток, как в интеллектуальных зарядных устройствах. А следовательно, аккумулятор будет брать от генератора тот ток, который соответствует напряжению в бортовой сети. А следовательно, нет никаких преград, которые не позволили бы ему закипеть
 
Upvote 0 Downvote
L

Lima

0
Регистрация
30 октября 2017
Сообщения
6
Регион
Санкт-Петербург
  • 1 Сентябрь 2020
  • #13
Если кому интересно. Сбросил клемму питания BMS (прикручена к красной клемме на АКБ). Машина перешла в стандартный режим зарядки. Теперь напряжение не выше 14,5В. И как бонус, теперь аккумулятор будет заряжаться не до 85%, а до 100%. Или, вернее, до той емкости, которая на сегодняшний день осталась у аккумулятора.
Если бы знал про эту хрень, отключил бы BMS сразу после покупки машины. Всем, кто откликнулся, спасибо.
 
Реакции: Stealth и Griandrej
Upvote 0 Downvote

КотБаши

Любитель бани
RCM
Регистрация
8 Ноябрь 2012
Сообщения
15,792
Возраст
59
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Рамиль
  • 2 Сентябрь 2020
  • #14
Lima написал(а):
Если кому интересно. Сбросил клемму питания BMS (прикручена к красной клемме на АКБ). Машина перешла в стандартный режим зарядки. Теперь напряжение не выше 14,5В. И как бонус, теперь аккумулятор будет заряжаться не до 85%, а до 100%. Или, вернее, до той емкости, которая на сегодняшний день осталась у аккумулятора.
Если бы знал про эту хрень, отключил бы BMS сразу после покупки машины. Всем, кто откликнулся, спасибо.
Нажмите для раскрытия...
батарея из нескольких аккумуляторов состоит, отключив бмс, при разбалансировке батареи, какие-то аккумуляторы могут перезаряжаться. Если у вас с бмс заряжается до 85% то значит батарея разбалансирована
 
Реакции: Griandrej
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,279
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 2 Сентябрь 2020
  • #15
@КотБаши, Не пишите чушь по второму кругу. Разберитесь уже что это за система и как работает.
 
Реакции: bvs13 и Stealth
Upvote 0 Downvote

bvs13

0
Регистрация
30 июля 2016
Сообщения
311
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Германия
  • 2 Сентябрь 2020
  • #16
Для чего вообще нужна BMS? Экономить миллиграммы топлива за счёт отключения генератора и работы на АКБ?
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,279
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 2 Сентябрь 2020
  • #17
Для парадных цифр выбросов СО. Чуть из-за БМС сократили, чуть из-за "водички" вместо масла. Что с этим всем будет владелец делать и как это всё на ресурсе отразится, дело десятое.
 
Upvote 0 Downvote

HobbyPilot

0
RCM
Регистрация
20 Август 2010
Сообщения
2,035
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 2 Сентябрь 2020
  • #18
Пробовал отключать БМС, ресурс батареи увеличился незначительно, пришел к выводу что АКБ сдыхает из за ежедневной вебасты зимой, хочешь комфорта - батарею в расходник, количество циклов разряд - заряд не бесконечно.
 
Реакции: paha_mch, Fatto и viper
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,279
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 2 Сентябрь 2020
  • #19
HobbyPilot написал(а):
Пробовал отключать БМС, ресурс батареи увеличился незначительно
Нажмите для раскрытия...
У меня сейчас проходит эксперимент по увеличению ресурса другого, крайне важного узла нашего мотора, ресурс которого, как мне кажется, напрямую связан с работой БМС.
А батарея у меня и с БМС 5 лет проходила, 4 из которых вообще без вопросов и какого-либо внимания к ней с моей стороны.
 
Upvote 0 Downvote

QEQS

RCM
Клубная Карта
Регистрация
19 января 2014
Сообщения
5,031
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 2 Сентябрь 2020
  • #20
Griandrej написал(а):
крайне важного узла нашего мотора
Нажмите для раскрытия...
С этого места поподробнее
 
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
Вперёд
1 из 2 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?