S80 I Решено странное поведение "печки" - живёт своей жизнью

Вы смотрите тему:
S80 I Решено странное поведение "печки" - живёт своей жизнью

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
M

madclone

RCM
Регистрация
22 Ноябрь 2016
Сообщения
52
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
VIN
1234678899
Модель
S80 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
90000
Уважаемые коллеги! Началось всё давно. При выключении зажигания продолжал работать вентилятор печки. тихонечко так шелестел до полного убоя батареи. Пока нашел и смекнул пару раз высаживалась в ноль - папа очень редко ездил. Вроде как более опытные товарищи сказали менять блок климата и мотор печки, но уже не было ни времени ни возможности. Решил радикально - выдернул предохранитель на 30А чтоб гарантированно завестись в случае необходимости, позже думал без затей присобачить тумблер, но уже стало не нужно. Прошло уже два с половиной года, машина так и стояла, не эксплуатировалась. тут решил выкатить и заняться проблемой печки. Предварительно почитал по тырнетам вообще и тут в частности - оказывается вообще вещь в себе. и тебе продувка салона, и какая то вентиляция и чёрте что накручено. в итоге основательно сел и потыркал все режимы печки/кондея/заслонок. В итоге вентилятор таки отключается с зажиганием. Это плюс. Минус в том, что вся эта халабуда живёт своей жизнью. как-то по своему реагирует на крутилку оборотов, как-то очень громко и долго жужжит и клацает заслонками. Сам кондей работает, хлодит отлично. Если нажать кнопель "автомат" и ничего руками не трогать, то вообще можно жить. Но в ручном режиме какие то конвульсии. то ли туда мыши насрали за это время, то ли ссохлось чего. Имеет смысл дербанить и смазывать/чистить приводы и заслонки? ну я уж не знаю... или поменять блок какой? Подскажите пжалста. Спасибо!
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Fatto
Модуль климата получает продленное питание от CEM , после закрытия авто он обесточивается , соответственно он тут не при чем, надо проверить что он действительно обесточивается, т.к. в теории там может быть какой то колхоз по питанию. Возможно регулятор вентилятора так себя ведет т.к. получает постоянное питание, надо проверять сигналы на его разъеме в момент проявления симптома. По регулировке оборотов вручную, возможно энкодер сломан, это легко понять по индикаторным светодиодам модуля климата.
а сейчас вот вывел её прогуляться, ехал без кондея. Приехал, остановился вентилятор не тихонечко шуршит а реально молотит на приличной скорости. оставил наблюдать. 10 мин без изменений. шарашит. хотя накануне исправно выключался вместе с зажиганием. WTF?
[automerge]1624113211[/automerge]
через полчаса таки отключилась... мож датчик какой глючит? ну или как то эту фичу (если это фича) отключить можно к лешему???
 
Последнее редактирование:
Модуль климата получает продленное питание от CEM , после закрытия авто он обесточивается , соответственно он тут не при чем, надо проверить что он действительно обесточивается, т.к. в теории там может быть какой то колхоз по питанию. Возможно регулятор вентилятора так себя ведет т.к. получает постоянное питание, надо проверять сигналы на его разъеме в момент проявления симптома. По регулировке оборотов вручную, возможно энкодер сломан, это легко понять по индикаторным светодиодам модуля климата.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
т.е. если поставить машину на охрану, всё должно отрубиться в любом случае, верно? вот этого не происходит. Понял... колхоз исключён. машина была только у официалов по плановому ТО. Потом если кто и лазил то только я. Но кроме замены ВСМ ничего не делал. ВСМ такой же по номеру, году и опциям.
И меня оооочень смущает вот этот скрежет и долгое маслание заслонками. раньше такого точно не было
 
madclone написал(а):
т.е. если поставить машину на охрану, всё должно отрубиться в любом случае, верно? вот этого не происходит. Понял... колхоз исключён. машина была только у официалов по плановому ТО. Потом если кто и лазил то только я. Но кроме замены ВСМ ничего не делал. ВСМ такой же по номеру, году и опциям.
И меня оооочень смущает вот этот скрежет и долгое маслание заслонками. раньше такого точно не было
Да на охране секунд через 10-20 модуль климата обесточится, а регулятор вентилятора нет.
 
пардон, не совсем понял. "на охране секунд через 10-20 модуль климата обесточится, а регулятор вентилятора нет" - это номально? или наоборот это у меня так неисправность проявляется? т.е. как должно быть в норме? модуль климата отключился после постановки на охрану, и регулятор вместе с ним, и вентилятор печки заткнулся, да?
 
madclone написал(а):
пардон, не совсем понял. "на охране секунд через 10-20 модуль климата обесточится, а регулятор вентилятора нет" - это номально? или наоборот это у меня так неисправность проявляется? т.е. как должно быть в норме? модуль климата отключился после постановки на охрану, и регулятор вместе с ним, и вентилятор печки заткнулся, да?
На охране модуль климата обесточивается и не может включить вентилятор - это норма. Регулятор вентилятора сидит на постоянном питании и в теории если на него не идет сигнал от модуля климата но он по какой то причине дает питание на мотор то проблема именно в нем, хотя на практике я такого не припомню. Так вот надо убедится, что питание на модуле климата все таки пропадает, и не залипло например реле в центральном модуле. Либо проверять непосредственно на разьеме модуля вентилятора пропадает ли на нем ШИМ сигнал от модуля климата, а дальше исходя из результатов измерений делать выводы.
 
@Fatto, извини, продолжаю тупить. Т.е. если штатно, как ты написал "на охране секунд через 10-20 модуль климата обесточится, а регулятор вентилятора нет", то какое устройство решает как долго должен молотить вентилятор печки? Насколько я изучил вопрос экспериментально, это занимает всегда рандомное время. то выключается сразу, то спустя 5-10 минут, как то полчаса молотило, а пару раз батарею вытягивало к херам. поэтому подозреваю, что есть некий управляющий элемент, который решает оставить вентилятор включённым или можно выключить. Вот этот управленец и интересует. Кто это, что это, где это и как бы его перевести на ручной режим :) Подозреваю это некий датчик, возможно температуры, может с влажностью - хз.
 
madclone написал(а):
@Fatto, извини, продолжаю тупить. Т.е. если штатно, как ты написал "на охране секунд через 10-20 модуль климата обесточится, а регулятор вентилятора нет", то какое устройство решает как долго должен молотить вентилятор печки? Насколько я изучил вопрос экспериментально, это занимает всегда рандомное время. то выключается сразу, то спустя 5-10 минут, как то полчаса молотило, а пару раз батарею вытягивало к херам. поэтому подозреваю, что есть некий управляющий элемент, который решает оставить вентилятор включённым или можно выключить. Вот этот управленец и интересует. Кто это, что это, где это и как бы его перевести на ручной режим :) Подозреваю это некий датчик, возможно температуры, может с влажностью - хз.
Нет там никаких устройств принимающих такие решения, вентилятор при выключении зажигания сразу должен выключится, если этого не произошло берите осциллограф или хотя бы вольтметр и смотрите управляющий сигнал на разъеме вентилятора, если там есть шим сигнал то идите в сторону модуля климата, если его нет то в сторону регулятора.
 
Коллеги, добрый день еще раз. Чтоб не плодить темы решил апнуть свою старую. Сегодня с помощью Fatto снял таки блок климата. Напомню, оно жило своей жизнью. Вобщем то с момента первой записи в этой теме изменений не было. Машина и я отдельно, климат отдельно. При этом надо заметить, все кнопочки/регуляторы/энкодер работают корректно, но вентилятор дует о чём то своём. То не выключается от слова совсем, то еле дышит, то норовит взлететь. Решил проверить внутренности CCM.
Вскрыл, начал смотреть через лупу- бинго! на одном из штырьков чётенькая кольцевая трещина. Ну думаю вот оно! Пропаял все пины у двух разъёмов, на всякий случай прошелся по лапкам всех ключей.
Club Volvo. Ru - странное поведение "печки" - живёт своей жизнью
Club Volvo. Ru - странное поведение "печки" - живёт своей жизнью
так же деликатно отчистил мотню с датчика температуры, пополоскал спиртом и продул его улитку.

Радостный побежал ставить на место. Ну и отсос петрович. Теперь вентилятор не включается вообще. Как будто предохранитель сдёрнут. Проверил - на месте, на разъёме который идёт на вентилятор есть 12 вольт. Перепроверил как воткнул фишки - плотно, пины не гнутые. На всякий случай передёрнул предохранитель 5-амперный который на питание ССМ Что характерно - всё так же чётенько работает - все заслонки шевелятся как надо, энкодер, кнопочки. Причём отдельно по правой и левой стороне всё адекватно реагирует на крутилки. Вот тока пропеллер не дует собака...

Ну не мог я ничего поломать. Паялом тыкал деликатно, спиртом потом промывал, в лупу смотрел. Сцукко...
 
Выкл зажигание и отключи оба разъема от ССМ, при работающем вентиляторе.
Если вентилятор выключился после откл разъемов сразу, значит покупаешь новый ССМ.
 
@SergVolvo, так если бы я знал как его запустить. раньше не заткнёшь, а теперь молчит как партизан, не стартует ни при каком положении кнопок-крутилок
 
DICE и VIDA помогут определить в чем дело.
И двигателем управлять можно.
Либо взять ШИМ контроллер и подключить его выход ко входу модуля вентилятора.
И попробовать управлять им.
Модуль вентилятора неремпригоден , залит эпоксидкой.
Только менять.
 
Здравствуйте одноклубники! Тоже проблема с самостоятельным "по жизни" вентилятором печки. Если потребуется, то размусолю, а так сразу к фактам: вентилятор при выключении зажигания порой не выключается и в этом случае он не реагирует на вертушок скорости; если реагирует на регуляцию, то может и выключится при выключении зажигания...
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - странное поведение "печки" - живёт своей жизнью
    IMG_20240218_104649_461.jpg
    1.7 MB · Просмотры: 9
  • Club Volvo. Ru - странное поведение "печки" - живёт своей жизнью
    IMG_20240218_110301_289.jpg
    1.4 MB · Просмотры: 9
Ula написал(а):
@Vovchik-kl, проверяйте регулятор оборотов (Ёжик).
У меня он не совсем "ёжик" Машина 2005 г Снимал я этот регулятор, ничего особенного там я не обнаружил, кроме как небольшого окисла на металлических проводниках от клемной колодки к самим мозгам этого регулятора, которые залитые каким-то жиле.. Всё обработал очистителем контактов и собрал обратно. Результата ноль. И ещё, распаял на ссм виртушок вентилятора (находил на драйве, что в нём может таиться проблема), вскрыл, прочистил, собрал : первый запуск-все работает(поддаётся регулировки, отключается при выключении зажигания) ; второй запуск- тоже полёт нормальный. А вот при третьем- всё встало на свои неприятные места....
 
Варианта два или ссм или ёжик. Линию легко проверить. Для, проверки подкинуть заведомо исправный компонент.
 
Robert написал(а):
Варианта два или ссм или ёжик. Линию легко проверить. Для, проверки подкинуть заведомо исправный компонент.
Благодарю за совет!
 

Похожие темы

I
Последнее сообщение: ixtrem
Ответы
12
Просмотры
2K
I
Maeglin
Последнее сообщение: little
Ответы
52
Просмотры
3K
little
T
Последнее сообщение: Tibman
Ответы
4
Просмотры
1K
T
Сверху Снизу