Geely Tugella неспроста называют «китайским „Вольво“»: платформа CMA — совместная разработка производителя из КНР и шведских инженеров. Если «Тугеллу» легко встретить на дорогах Беларуси, то построенный на той же архитектуре Volvo XC40 — редкое явление. Сегодня мы исправим эту несправедливость и уделим внимание стильному «шведу», а также проверим его на подъёмнике. Интересно, как дизельный кроссовер перенёс преодоление 200 тысяч километров?
«Пробег не смутил: самое затратное ТО провели в Германии»
Для минчанина Андрея дизельный XC40 — не первый Volvo в его жизни. Перед компактным кроссовером он ездил на XC60, среднем «паркетнике» в модельном ряду шведского бренда.
— Тот «Вольво» был 2016 года и полностью меня устраивал — в нём трудно к чему-то придраться. Прошлой осенью решил обновить автомобиль, выбрав более свежий XC40 2019 года выпуска с двухлитровым дизельным мотором D3 на 150 сил. Как и прошлый кроссовер, этот заказывал на европейском аукционе. Volvo XC40 с пробегом 213 тысяч километров мне привезли из Германии.
— Про эту модель очень много читал, смотрел обзоры на неё на YouTube. Она привлекла своей формой, ведь XC60 — совсем другая, больше по размерам и с обтекаемой формой кузова. XC40 напоминает компактный броневичок: в нём нет ничего лишнего. Когда стоит во дворе, смотришь на него и радуешься.
Volvo XC40 непросто найти на белорусской «вторичке». Возможно, в ЕС их тоже мало? По словам владельца, предложений на европейских аукционах предостаточно, однако на выбор подходящего варианта ушло полтора месяца.
— Я мог поменять на «шестидесятку» более свежего года выпуска или XC40. Решил попробовать что-то новое. Меня не смутил большой пробег, потому как знал, что машина полностью обслужена в Европе. Последнее крупное ТО было в сентябре, а доставили авто в феврале. Причины для опасений отсутствовали! Заменяли все технические жидкости, ремни ГРМ, тормозные колодки — по сути, самая затратная часть обслуживания была позади.
— Кузов машины оказался в более чем удовлетворительном состоянии для такого пробега. Если прошлый «Вольво» я отправлял на полировку, чтобы убрать мелкие царапинки и пятна от битума, то в XC40 лакокрасочное покрытие было в идеале.
«Экономичен в городском цикле — 9 литров дизтоплива на „сотню“»
Кроссовер XC40 бренд представил в сентябре 2017 года. Его построили на модульной платформе CMA, которую шведские конструкторы разрабатывали с китайской компанией Geely — владельцем Volvo.
Компактный SUV получил широкую линейку двигателей: как бензиновые T4 и T5, так и дизельные D3 и D4. Примечательно, что Volvo для XC40 впервые в своей истории выпустила трёхцилиндровый мотор — им стал 1,5-литровый T3 (156 л. с.) с турбонаддувом.
Дизельные силовые установки предлагались в двух модификациях: версия D4 с отдачей 190 сил предназначалась лишь полноприводным кроссоверам, а D3 мощностью 150 л. с. — для переднего и полного приводов. У нашего героя под капотом находится младший дизель. По сравнению с более производительным мотором он выигрывает 0,1 секунды в разгоне до 100 км/ч: 10,2 против 10,3 сек.
— Динамики мотора более чем хватает: всё-таки здесь дизель на два литра. Каких-то длительных поездок у меня на «Вольво» не случалось, потому что для меня это автомобиль выходного дня. Для работы использую другую машину, — признаётся владелец. — Самая большая пробежка — из Ошмян в Минск, когда мне доставили кроссовер в Беларусь. Зимой со всеми прогревами расход был в районе 8 литров, сейчас — 7,5 л. В городском цикле автомобиль тоже экономичен — 9 литров дизтоплива. Для его необтекаемой формы — оптимальные значения.
Конструкция шасси Volvo XC40 имеет классическую формулу: спереди стойки МакФерсона, сзади — «многорычажка». К слову, первые покупатели могли выбирать между стандартной, спортивной или адаптивной подвеской. Полный привод AWD-версий реализован при помощи муфты Haldex.
— Машина приехала в Беларусь на летней резине Michelin, поэтому мне пришлось сразу купить комплект зимних шин. Выбор сделал в пользу Laufenn на 17-дюймовых дисках, — рассказывает владелец. — Все повороты «Вольво» держит очень хорошо, без кренов. Автомобиль обладает отличной проходимостью для переднего привода. Мне понравились управляемость и драйв за рулём XC40. То, о чём я читал в обзорах и статьях о тест-драйвах, полностью подтвердилось.
В паре с двухлитровым дизелем работает 8-ступенчатый «автомат»
— По моим ощущениям, подвеска Volvo XC60 — более плавная и мягкая. Возможно, дело в резине или в меньшей колёсной базе, но кажется, будто XC40 жёстче собрата, — признаётся Андрей. — В любом случае это не критично, ведь сам по себе «Вольво» — весьма удобный и приятный в движении автомобиль.
«Садиться с мороза в холодный салон не очень комфортно»
По словам нашего героя, первым делом в глаза ему бросился большой сенсорный экран, который отвечает не только за управление мультимедиа, но и за настройки климата в салоне.
— К этому пришлось привыкать: переключение температуры и управление всеми опциями — там, отдельных физических кнопок нет. Во-первых, на дисплее остаются следы от пальцев, которые нужно потом вытирать, — у меня для этого лежит специальная тряпочка. Во-вторых — большинство настроек не имеет физических кнопок, из-за чего постоянно отвлекаешься от дороги.
— Наверное, после Volvo XC60 не хватает кожаного салона. Хотя это тоже для меня не проблема: тканевая обивка очень приятная, причём помыть её можно самостоятельно без особых трудностей. Единственное, что меня удивило, — отсутствие подогрева сидений. Казалось бы, в моделях данного года есть все необходимые опции, кроме указанной. Садиться с мороза в холодный салон не очень комфортно. Странно, ведь для автомобиля такого класса и стоимости это должна быть базовая функция. Очень нравится беспроводная зарядка смартфона — положил и забыл, а телефон подпитывается.
Багажник Volvo XC40 — двухуровневый и имеет под полом дополнительную нишу, под которой находится запасное колесо. Основной объём полезного пространства составляет 460 литров, а максимальный, когда опущены сиденья второго ряда, — 1 336. Спинки складываются при помощи электропривода, а также оснащены лючком для длинномеров.
— Когда выбирались на дачу, я закидывал в багажник вещи на всю семью — вместились без проблем. Наверное, если объёма не хватает, ты чаще обращаешь на это внимание. Я дискомфорта не испытываю.
— Габариты XC40 меньше, чем XC60, но при росте 186 см я комфортно устраиваюсь в салоне. Не знаю, как пассажирам сзади. Вроде никто не жаловался. Внутри объёма точно хватает, — уверенно заявляет мужчина.
Как и прочие автомобили Volvo, кроссовер XC40 богато оснащён системами активной и пассивной безопасности. Даже базовые комплектации имеют восемь «подушек», многоканальную систему стабилизации, парктроники, датчики дождя и света, контроль давления в шинах, автоматический ручник и ассистент при старте в гору. Дополнительно SUV комплектуется датчиками слепых зон, системами автоматического торможения и парковки, контроля полосы движения и усталости водителя, а также адаптивной LED-оптикой.
— Здесь установлена опция Volvo Cars, которая позволяет управлять автомобилем дистанционно. Грубо говоря, можно находиться в Египте или Эфиопии на отдыхе, но завести машину, прогреть её и открыть, чтобы кто-то знакомый ей воспользовался в Беларуси, — отмечает владелец. — Данная функция здесь есть, однако её необходимо активировать у дилера — 100 долларов за двухгодичный пакет.
Андрей не скрывает: Volvo XC40 он выставил на продажу. Кроссовер эксплуатируется как автомобиль выходного дня — для работы мужчина использует микроавтобус. Транспорта хватает, поэтому и с реализацией нет спешки.
— С обслуживанием я пока не сталкивался: масло и фильтры менялись во время большого ТО в Германии. Пожалуй, наибольшей тратой стала покупка и балансировка нового комплекта колёс. Не припомню, чтобы, когда обслуживал Volvo XC60, были заоблачные цены на расходники или сервис, — говорит мужчина.
По словам владельца, он сам ещё не осматривал снизу трёхлетний Volvo XC40 и с любопытством соглашается на диагностику независимыми экспертами. Вместе с ним мы отправляемся на СТО сети Bosch Car Service — в автоцентр «ТИТАН Моторс». Проверим, будут ли замечания от специалистов к «дизелю» с пробегом почти 215 тысяч километров.
На подъёмнике
Пока мастер проводил осмотр ходовой, нам удалось бегло взглянуть на состояние днища. По нему заметно, что автомобиль незнаком с белорусской зимой и нашими соляными реагентами: на силовой конструкции кузова нет даже поверхностной коррозии.
— Присутствует минимальный люфт рулевой рейки с левой стороны — она может постукивать. Момент не критичный — можно ездить. Больше замечаний к подвеске у меня нет.
— Наиболее серьёзный нюанс, который обнаружился, — запотевание масла между АКПП и двигателем. С этим нужно разбираться: в идеале замыть, а после следить за симптомом и искать его причину.
Заканчивая осмотр основных узлов автомобиля, мастер поделился рекомендацией: желательно заменить приводной ремень при следующем обслуживании.
Диагностика электронных блоков управления не выявила активных ошибок в работе систем Volvo XC40.
Жалоба Изменить История Удалить IP
Оригинал / источник статьи
- Ян Богданович
- 20 Май 2022
- Что стало с Volvo XC40 после 200 тысяч пробега? Изучили дизельный кроссовер на подъёмнике
- av.by
Последнее редактирование: