S80 I Решено Антифриз в системе под большим давлением. ГБЦ?

M

motociclist11

#1
Значит менял двигатель. Заодно меняли расширительный бачек. (мой был с отломленным штуцером).
Так вот. Заводиш едеш все ок. Когда температура начинает подходить к работчей или в пробке долго стоишь, то происходит такая вещь. Загорается на табло ошибка Низкий уровень охлаждающей жидкости, остановитесь, заглушите мотор и т д. Останавливаюсь, открываю капот и что вижу жидкость в бачке под самую заливную горловину. Откручиваю крышку и оттуда под очень большим давлением выходит пар, газы и заодно и жидкость вытекает, как будто молоко с плиты убегает. Как такое может быть?
Думал может крышка закупорена и не выпускает газы, проехал с приоткрытой крышкой, ситуация такая антифриз постоянно парит и через километров 50 его в бачке вообще не становится.
епонимаю что делать? Температура при этом показывает в норме в салоне. Вентилятор срабатывает. А так едеш едеш ошибка вылазит что мало антифриза, открываешь капот чтобы долить а там аж при открытие крышки он видно через бачек что его очень много выше максимума и при открытии брызгает во все стороны. Очень сильное давление. сздается впечатление такое не должно оно быть.
Помогите, кто что знает.
 
M

Maeglin

#2
1 вариант - где-то утечка и через нее воздух насасывается в систему, 2 вариант - сдута прокладка у мотора. Проверяется жамканием патрубка термостата на горячей машине. Если прожимается пальцами, то ищите утечку, если надут как чугунный, то прокладка пробита.
 
M

motociclist11

#3
Один момент, давно правда это уже но придал сейчас этому значение. В ногах моих коврики залиты антифризом, если правильно понимаю что там стоит радиатор печки и через колечки резиновые из за того что высокое давление или просто они подустали может антифриз подтекать в салон. Верно?

Непонятно немного про утечку а точнее про насасывается воздух. Если я правильно понимаю воздух НАОБОРОТ должен высасываться из системы раз давление большое? так?

Про прокладку. Имеется ввиду прокладка ГБЦ? Если правильно понял если патрубок прожимается там антифриз, если патрубок невозможно прожать то там газы?
 
A

ARDICMOTOR

#4
motociclist11 написал(а):
Думал может крышка закупорена и не выпускает газы, проехал с приоткрытой крышкой, ситуация такая антифриз постоянно парит и через километров 50 его в бачке вообще не становится.
Прокладка ГБЦ пробита
 
M

Maeglin

#5
motociclist11 написал(а):
Один момент, давно правда это уже но придал сейчас этому значение. В ногах моих коврики залиты антифризом, если правильно понимаю что там стоит радиатор печки и через колечки резиновые из за того что высокое давление или просто они подустали может антифриз подтекать в салон. Верно?
Так чего ж вы сразу про это не рассказали? :) Теперь картина понятна. Скорее всего у вас развалились кольца радиатора печки или сам радиатор, антифриз течет в салон и соответственно в том же месте насасывает воздух в систему охлаждения. В районе печки образуется воздушная пробка, которая при прогреве мотора и повышении давления в системе охлаждения постепенно сжимается и вуаля - датчик в бачке показывает что антифризу ниже минимума. Как только вы открываете крышку, то сбрасываете давление, пробка расширяется и выталкивает антифриз наружу. Разбирайтесь с радиатором печки, в общем, и проблема наверняка исчезнет.
Теперь к вопросам. Про прокладку забудьте я думаю. Воздух насасывается после остановки машины, остывании охлаждающей жидкости и соответственного падения давления - он замещает собой тот антифриз, который вытек. Происходит это как раз в том месте, где у вас дырка. Далее происходит то, что я выше описал. Проходил все это с точно такими симптомами на своей машине.
 
A

ARDICMOTOR

#6
motociclist11 написал(а):
Очень сильное давление. сздается впечатление такое не должно оно быть.
Газы идут в систему охлаждения,

motociclist11 написал(а):
Один момент, давно правда это уже но придал сейчас этому значение. В ногах моих коврики залиты антифризом, если правильно понимаю что там стоит радиатор печки и через колечки резиновые из за того что высокое давление или просто они подустали может антифриз подтекать в салон. Верно?
И газы могли повредить
 
M

motociclist11

#7
Maeglin, ясно буду разбираться с радиатором печки и кольцами уплотнительными, заказал, жду придут , поставлю отпишусь.
ARDICMOTOR а вот на счет прокладки ГБЦ если это все же она как вы говорите, то очень неприятно канечно, потому что мотор только поменял, и неужто мне продали с пробитой прокладкой. Нехочется верить.
Буду всячески верить что это кольца. Кстати сразу вопрос чтоб темы не плодить, Maeglin ты когда колечки эти менял радиатор нужно высовывать из своего места? или там все делается по месту. Я просто щас глянул чтобы вынуть одну клипсу металлическую походу ей что то мешает. или как7как ты делал?

Просто мотор был снят с рабочей машины и работал там безо всяких проблем. Не при транспортировке же она повредилась это проклдка ГБЦ. Да и как двигатель ставился полностью в сборе. Очень страшно!!!

----------

Я вот только еще все никак не могу понять как воздух может насасываться в систему охлаждения. Поидее ин наоборот должен оттуда выходить. Непонятно. Объясните кто знает.
 
S

stark850

#8
motociclist11 написал(а):
Maeglin, ясно буду разбираться с радиатором печки и кольцами уплотнительными, заказал, жду придут , поставлю отпишусь.

----------

Я вот только еще все никак не могу понять как воздух может насасываться в систему охлаждения. Поидее ин наоборот должен оттуда выходить. Непонятно. Объясните кто знает.
С этим-то как раз все понятно. При горячем антифризе его выдавливает наружу, а чуть начинает остывать - подсасывает воздух и именно там где течет.
На 850, когда искал где течет и подсасывает, я вместо радиатора печки, временно ставил перемычку из шланга.
Не знаю можно ли у Вас такой финт проделать.
 
A

AntonM

#9
motociclist11 написал(а):
Значит менял двигатель. Заодно меняли расширительный бачек. (мой был с отломленным штуцером).
Крышка осталась от старого бачка или...?
Вполне возможно,что клапан в ней не открывается при достижении определенного давления,вот и давит изо всех щелей.
 
M

Maeglin

#10
В клапане пружина, она может ослабнуть, но никак не усилиться. :)
Чините печку, все само собой пройдет. Я сам не лазал, отдавал в сервис.
 
M

motociclist11

#11
Ясно буду смотреть и чинить.
Крышка от старого бачка есть но очень далеко. В общем я заказал на всякий случай новую крышку на экзисте, заменю и ее заодно.
 
S

stark850

#12
Не знаю как сейчас, а раньше переходы и защелки шлангов через моторный щит, были жутко хлипкие. Так, что с ними поосторожнее.
 
M

motociclist11

#13
В общем следующее скажу. Утром вышел, долил антифриза до MAX поставил новую крышку на бачек. Колечки резиновые на печки не менял, потому что поглядел на них, трубки, патрубки подходящие все сухо там. Ну думаю пока панель не буду ставить так покатаюсь и посматрю. Поездил пол денька с перерывами на час, сначала все было хорошо, я уж думал на самом деле была проблема в крышке, периодически открывал капот и смотрел, из под крышки были маленькие ручейки еле заметные ну думаю мож излишки из под крышки выдавливает, значит крышка работает, жидкость пол дня держалась чуть выше MAX, щас вечером к дому подъезжаю, паркуюсь, открываю капот, смотрю у меня под машиной в районе бачка сильные капли. Открываю капот, смотрю, жидкости между MAX и MIN и все крыло в антифризе, потекло на подвеску и на асфальт и из под крышки все мокро, бачек весь мокрый. Я открыл на горячую крышку, жидкость резко поднялась в бачке до горловины и потом резко упала до между MIN и MAX. Залез под руль посмотреть на печку, патрубки где соединяются с радиатором печки сухие, на них еле еле заметное запотевание.
Что делать ? в чем причина? Что делать дальше?

----------

Maeglin написал(а):
Проходил все это с точно такими симптомами на своей машине.
Как думаешь прокладка ГБЦ? Выще написал то что сегодня проделал. Что посоветуешь.

----------

stark850 написал(а):
С этим-то как раз все понятно. При горячем антифризе его выдавливает наружу, а чуть начинает остывать - подсасывает воздух и именно там где течет.
.
Проделал вышенаписаное, как думаете мои дальнейшие действия?
 
M

motociclist11

#14
Вот такй налет еще на крышке на фото видно, его канечно после установки двигателя все меньше и меньше, я думаю может это грязь старая выходит и оседает на крышке, но в тоже время переживаю а вдруг это масло. Такой налет маслянистый.
 
M

Maeglin

#16
motociclist11 написал(а):
Открываю капот, смотрю, жидкости между MAX и MIN и все крыло в антифризе, потекло на подвеску и на асфальт и из под крышки все мокро, бачек весь мокрый.
Ищи откуда давит. С прокладкой думаю все в порядке, это нечастый случай сам по себе.
Как проверить прокладку я написал в первом же сообщении - если пробита, патрубок к термостату будет надут как каменный.
 
M

motociclist11

#18
Патрубки все потрогал, всего 2 штуки толстых, прожимаются легко.
Жидкость залита зеленая.
 
M

Maeglin

#20
Значит ищите до упора где утечка, прокладка тут ни при чем. Судя по симптомам, в районе бачка. Мог и сам бачок треснуть когда его шурудили при замене мотора.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread