S80 II F.A.Q. Чистка радиаторов со снятием на S80II (2007-)

Д

Дмитрий Юрьев

#1
Всем привет!

Это своеобразный отчётец о проделанной процедуре по подготовке машины к летнему сезону, который в первую очередь адресован тем, у кого машина "тяжело дышит" летом и перед которыми остро встал вопрос - что с этим делать? Думаю, что он такой на форуме не первый и, наверное, не последний. Ну и плюсом фотографии и мои впечатления.

Почему этот вопрос меня вообще начал заботить? Все просто. При толкотне в пробке в течение минут 30 с работающим климатом при температурах за бортом выше 20 появлялось сообщение "Сбавьте ход, высокая температура двигателя". Я тут же дёргал ручку открывания капота и отключал кондиционер. Некомильфо одним словом.

Сразу оговорюсь, что ранее я пробовал разные способы прочистить радиаторы без их снятия с машины:
- просто Керхер
- чудо-состав от Liqui Moly (наружний очиститель радиатора) + Керхер
- Fairy + Керхер
Сколько-нибудь значимого и долговременного эффекта, чтобы какой-то из них мог порекомендовать, я не заметил.

Итак, после долгих раздумий, где делать сию процедуру (снять и поставить радиаторы без снятия переднего бампера не получится) я принял решение ехать в Вольво Викинг к тезке - камраду aka Edis. Причины 4:
- они уже делали такую же процедуру на S80II,
- значимо дешевле, чем у официалов (предварительно стоимость была оценена около 7, получилось около 8 тыр против 15,5 у Обухов Митино, точную сумму для дотошных могу выложить со сканом заказ-наряда сегодня вечером)
- территориально близко
- Дмитрий (Edis) знает о чём говорит, слова не расходятся с делом

Процедура вкратце такова - снимается передний бампер, снимаются радиаторы, моются радиаторы, устанавливаются радиаторы, заправляется кондиционер газом и маслом, одевается обратно бампер.

Некоторые размышления о мойке радиаторов.
1. Самые грязные были радиатор ДВС и радиатор коробки, радиатор кондиционера был относительно чистый, так что если вы очень хотите сэкономить - его можно и не мыть, соответственно не снимать и позже не заправлять.
2. Чисто механически грязь Керхером удалится далеко не вся. О качественной химии, которая отмоет ваши радиаторы до блеска вам нужно подумать самому, так как не факт, что та, что будет в сервисе, оправдает ваши ожидания. Химия на мойке в Викинг мои не оправдала, но у меня с собой был баллончик 3М очистителя двигателя от грязи и масляных пятен, который мне любезно разрешили использовать. Вонюч страшно. Девственной чистоты он также не сделал, но, справедливости ради отмечу, что грязи он отмыл прилично.
3. Так как я переживал, что мойщику пох на меня, мою машину и мои радиаторы и он будет их чистить с соответствующим отношением, то я попросил присутствовать при процессе и после первого сминания сот на радиаторе кондея я в вежливой форме попросил помыть их сам. Грубый ответ последовал. Дословно "можно я помою радиаторы сам?" - "можно выйти отсюда и вот там постоять". Далее короткая реплика с моей стороны привела к устойчивому нейтралитету со стороны мойщика к моему присутствию на мойке и к усердию и осторожности к процессу. Почему некоторые люди принимают вежливость за слабость? Так или иначе считаю, что присутствие владельца авто дисциплинирует автослесарей нашей необъятной Родины, хотя и это не панацея.

Фото до, во время и после прилагаются.

Впечатления от Вольво Викинг в целом более чем положительные, единственное, что их несколько омрачило, связано с несколькими сминаниями сот радиаторов Керхером (слишком близко мойщик подносил сопло), хотя это было ожидаемо.

Результат, полагаю, оправдает ожидания в самом недалёком будущем - жду настоящего жаркого лета, вкусных шашлыков и посиделок на природе с родными и друзьями! Мой вывод - если система охлаждения автомобиля не справляется со своей функцией - однозначно надо мыть радиаторы со снятием.

P.S. пока я там отдыхал в клиентской зоне приехал товарищ на Вольво S80I, который попросил, чтобы почистить радиаторы "чёнить туда попрыскать", что у Дмитрия (Edis) и меня не могло не вызвать улыбку. :bugoga

P.P.S. Если уважаемым камрадам есть в чём меня поправить - велкам!
 
E

Edis

#2
Я тебе говорил что надо на видео снимать :) от фото такого ужаса не испытываешь как вживую :)
 
Д

Дмитрий Юрьев

#3
а оставить простор для фантазии? :bugoga

видео долго и был бы сильно большой файл, гига на 2 если всю процедуру снять - грязи немало там было
фото на мой взгляд ужоснахские - особенно мохнатый радиатор ДВС...
 
К

Кент

#4
и сколько это стоит у Викинга?:bugoga
 
E

Edis

#5
Читай внимательней Егорка, там же написано.
Распишу, нашел заказ наряд
Работы (снятие, установка бампера, радиаторов, заправка кондея)-7428 рублей
Масло кондея- 270 рублей
 
E

Edis

#7
Машинке всего 4 года. Эт еще не страшные радиаторы, вот когда моем 10-летние авто, вот там махра мама не горюй. Их бы по хорошему на сутки в бензиновой ванне замочить. А у Димка эт так, "детское" загрязнение, учебное :)
 
Д

Дмитрий Юрьев

#8
пешу цены финальные, после форумного скидоса в 5%:
- бампер передний (без парктроника) с/у - 1980 р
- заправка кондея - 1485 р
- мойка стандартная (типа здрасьте) - 350 р
- промывка радиаторов - 300 р
- радиаторы ДВС с/у - 3663 р
- масло кондея - 270 р
Итого: 8048 р
 
E

Edis

#9
YDmitriy написал(а):
- мойка стандартная (типа здрасьте) - 350 р
Есть такое, (смайлик-мля), и перебороть это я не смогу, пытался неоднократно
 
L

Leo_Spb

#10
YDmitriy, а когда начал озадачиваться "чудо" средствами? Просто глядя на мохнатость (фото 6) - это где? Между радиаторами? Промываю радиатор весной и осенью керхером и всякой гадостью, да и летом пару раз на природе сильной струей воды после очистителя двигателя, последний раз паром чистил (пылесосом)...
На форуме отчетец был камрада, профпаром очистили (цена тыща)...
Вот и терзают меня смутные сомнения...
Надпись о которой говоришь прошлым летом один раз высветилась - ехал из финки 130 в течении часа... больше не появлялась...
 
E

Edis

#11
Leo_Spb написал(а):
YDmitriy, а когда начал озадачиваться "чудо" средствами? Просто глядя на мохнатость (фото 6) - это где? Между радиаторами? Промываю радиатор весной и осенью керхером и всякой гадостью, да и летом пару раз на природе сильной струей воды после очистителя двигателя, последний раз паром чистил (пылесосом)...
На форуме отчетец был камрада, профпаром очистили (цена тыща)...
Вот и терзают меня смутные сомнения...
Надпись о которой говоришь прошлым летом один раз высветилась - ехал из финки 130 в течении часа... больше не появлялась...
Мохнатость дядь Лёнь между радиаторами, снаружи не вымыть, надо снимать
 
L

Leo_Spb

#12
Edis написал(а):
Мохнатость дядь Лёнь между радиаторами, снаружи не вымыть, надо снимать
понятно, бутер я так понимаю по ходу воздуха (снаружи вовнутрь) кондей, ДВС, коробка... и все керхеры моют наружный и выбивают грязь между бутерами...
 
E

Edis

#13
Leo_Spb написал(а):
понятно, бутер я так понимаю по ходу воздуха (от наружи вовнутрь) кондей, ДВС, коробка... и все керхеры моют наружный и выбивают грязь между бутерами...
Именно, на сороковке я умудрялся без снятия их раздвинуть и вымыть, а на 80-ке сверху вообще не подлезешь. Да и радиатор кондея в нижней части так забивает глиной что пипец
 
L

Leo_Spb

#14
Edis, а расскажи мне можно ли как-то снять нижнюю центральную решетку радитора без съема бампера (как раз чтобы с этой глиной попробовать разобраться) В Виде не понял как
 
E

Edis

#15
Там язычки-защелки дядь Лёнь, если бороду отстегнуть, то в принципе возможно, шлицевой большой отверткой поддевать и выщелкивать изнутри, но по мне вот честно легче бампер скинуть, если передних парктроников нет.
 
L

Leo_Spb

#16
Парктроники есть....
Я паропылесосом под основной решеткой чищу (5 бар и 120 градусов неплохо пробивают размягченное месиво) потом обильно водой под давлением и внизу не подобраться...
 
Д

Дмитрий Юрьев

#17
Leo_Spb, чудо средства пробовал прошлым жарким летом, несколько выходных потратил, ну а поскольку в пробках я нечастый гость, то думал, что победил-таки ситуёвину и так до следующей пробки и, соответственно, выходных и дум как это победить. Полумера это всё, для самоуспокоения. Ну и приятное времяпрепровождение. :facepalm

Мохнатость, как правильно Edis ответил, на радиаторе ДВС изнутри "бутерброда" и никак без схёма её не вымыть, да и радиатор коробки (его самого по себе можно и не снимать, но это если есть возможность мыть не снимая с машины) помыть не представляю как туда иначе подлезть.

Месяц назад при температуре +18 за бортом в пробке опять появилась эта надпись и я начал думать куда податься. Из знакомых по клубу мест выбирал + Обухов Митино.
у asmoscow пока нет оборудования для заправки кондея, да и прямо сказать - далековато, сервис-ресурс вроде тоже. Все решил звонок Edis'у - меня абсолютно всё устроило.
 
L

Leo_Spb

#18
YDmitriy, согласен, да и 8 тыщ по сравнению с проблемами перегрева не та сумма...
Вот думаю где в Питере сделать... Петрович мыл на предыдущей 80-ке кому-то...
Поеду в СМАЦ - поговорю во что оценят...
 
E

El Mariachi

#19
Про мойщика напрягло. Его работу, кроме клиента, никто не контролирует?
 
A

AlexDee

#20
Ребята, найдите где купить "ТЕХНОШАМПУНЬ" (произв-во ХИМИТЕК). вот эта чудо-вода отмоет все что хотите с первого раза. работайте в респираторе, на лакокрасочном покрытии держите не более 5 мин. и будет Вам щастье
P.S. аккуратнее с пластиковыми черными деталями (дверные ручки, рейлинги и т.д.). иногда выгорают, но чаще всего это случается на отечественных авто
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread