XC60 I Решено D5: одна из турбин не работает, нет тяги

Y

Yacovdiagnost

#1
Всем привет! обладаю машинкой не так давно. случилась такая проблема. поскольку на наших машинах две турбины, одна низкого давление, другая высокого, так вот одна из турбин у меня не понятно как работает. то есть у машины нет тяги при разгоне. очень нужна ваша помощь, суть в том, что при работе на холостых оборотах актуатор турбины поднимается вверх и вот в таком положении пропадает тяга. когда отсоединяю вакум актатор падает и турбина работает как ни чем не бывало. Кто нибудь мог бы посмотреть пожалуйста как работает актуатор турбины, видео заснять. очень буду благодарен!

Прилагаю видео как работает у меня
 
F

Fatto

#2
Верхняя турбина скорее всего развалилась, бывает у них такое. Обычно при этом до 3 тыс оборотов не едет, больше трех тяга появляется.
 
Y

Yacovdiagnost

#3
Fatto написал(а):
Верхняя турбина скорее всего развалилась, бывает у них такое. Обычно при этом до 3 тыс оборотов не едет, больше трех тяга появляется.
Да все верно до 3 тыс не едит, после подрывает и прёт! Как только отсоеденяю вакум от актуатора и он отпускается, тяга на всем диапазоне как будто все вернулось на свои места.
 
F

Fatto

#4
Yacovdiagnost написал(а):
Да все верно до 3 тыс не едит, после подрывает и прёт! Как только отсоеденяю вакум от актуатора и он отпускается, тяга на всем диапазоне как будто все вернулось на свои места.
Когда отключаете актуатор начинает работать большая турбина с самых низов, ехать будет, но будут турболаги. Надо малую турбину дефектовать, скорее всего она разрушена.
 
Y

Yacovdiagnost

#5
Только я вот не понимаю, должен ли актуатор подниматься вверх на холостых? В таком положении как я понял он открывает лопасти и противодавление не создаётся, а следовательно пропадает тяга на низах

Fatto написал(а):
Когда отключаете актуатор начинает работать большая турбина с самых низов, ехать будет, но будут турболаги. Надо малую турбину дефектовать, скорее всего она разрушена.
То есть при разгоне до 3 тыс участвует малая турбина, которая вверху?? Тогда становится понятно почему актуатор поднимается вверх.
 
F

Fatto

#6
Yacovdiagnost написал(а):
Только я вот не понимаю, должен ли актуатор подниматься вверх на холостых? В таком положении как я понял он открывает лопасти и противодавление не создаётся, а следовательно пропадает тяга на низах
Да при запуске он должен втянуть шток. Это актуатор не вейстгейта, а клапан направляющий поток газов с нижней на верхнюю турбину.
[automerge]1616521997[/automerge]
Yacovdiagnost написал(а):
То есть при разгоне до 3 тыс участвует малая турбина, которая вверху?? Тогда становится понятно почему актуатор поднимается вверх.
Да на малых оборотах работает верхняя турбина, после 3 тыс подключается нижняя т.к. верхней турбине не хватает производительности.
 
Y

Yacovdiagnost

#7
Fatto написал(а):
Да при запуске он должен втянуть шток. Это актуатор не вейстгейта, а клапан направляющий поток газов с нижней на верхнюю турбину.
[automerge]1616521997[/automerge]

Да на малых оборотах работает верхняя турбина, после 3 тыс подключается нижняя т.к. верхней турбине не хватает производительности.
То есть мне нужно копать в сторону турбины высокого давления и смотреть на целостность лопастей. Ещё вопросик, на данный момент при такой езде как сейчас с опущенным штоком актуатора долго ли я так проезжу?
 
R

Roman_DE

#8
Хорошо бы топикстартеру указать пробег.
 
R

Roman_DE

#10
@Yacovdiagnost, печально на таком пробеге столкнуться с этой проблемой.
 
F

Fatto

#11
Yacovdiagnost написал(а):
То есть мне нужно копать в сторону турбины высокого давления и смотреть на целостность лопастей.
Да все верно.

Yacovdiagnost написал(а):
Ещё вопросик, на данный момент при такой езде как сейчас с опущенным штоком актуатора долго ли я так проезжу?
Не могу сказать, обычно все сразу стараются это устранить, ибо есть вероятность что куски верхней турбины повредят нижнюю.
 
Y

Yacovdiagnost

#12
Roman_DE написал(а):
@Yacovdiagnost, печально на таком пробеге столкнуться с этой проблемой.
Это все из за забитого сажевого фильтра скорее всего, приехал с такой проблемой в сервис, решили удалить сажевый когда сняли были в шоке, все соты забиты сажей!! Также отключили клапан егр. После этого ситуация не изменилась и авто все также не ехал до 3тыс. Потом я добрался до этого актуатора и снял с него вакум и машинка поехала. Вот только теперь остаётся разобраться что произошло с малой турбиной и к чему готовиться.
 
R

Roman_DE

#13
@Fatto, а кроме потери тяги до 3 тыс есть какие-то признаки , ошибки светятся? Брак или последствия эксплуатации?
 
F

Fatto

#15
Roman_DE написал(а):
а кроме потери тяги до 3 тыс есть какие-то признаки , ошибки светятся? Брак или последствия эксплуатации?
Бывает выть турбина начинает верхняя. А так недодув обычно фиксируется. Сложно сказать почему такое случается, думаю брак.
[automerge]1616524503[/automerge]
Yacovdiagnost написал(а):
Это все из за забитого сажевого фильтра скорее всего, приехал с такой проблемой в сервис, решили удалить сажевый когда сняли были в шоке, все соты забиты сажей!! Также отключили клапан егр. После этого ситуация не изменилась и авто все также не ехал до 3тыс. Потом я добрался до этого актуатора и снял с него вакум и машинка поехала. Вот только теперь остаётся разобраться что произошло с малой турбиной и к чему готовиться.
Как то слишком рано для такого пробега. Я бы еще на всякий случай проверил герметичность впуска под давлением, сажа просто так не образуется в больших количествах.
 
A

asmoscow

#16
я не могу посмотреть видео,но я бы глянул ещё клапан управления ,который стоит с водительской стороны на клапанной крышке,они дохнут и залипают ,ошибки по недостаточной производительности турбины "а" -теже...
 
Y

Yacovdiagnost

#17
Fatto написал(а):
Бывает выть турбина начинает верхняя. А так недодув обычно фиксируется. Сложно сказать почему такое случается, думаю брак.
[automerge]1616524503[/automerge]

Как то слишком рано для такого пробега. Я бы еще на всякий случай проверил герметичность впуска под давлением, сажа просто так не образуется в больших количествах.
Одно время а именно на пробеге 90тыс бензонасос низкого давления приказал долго жить. Следовательно владелец долго пытался заводится, пшикали быстрый старт чтобы понять в чем дело и скорее всего забило сажей все, также машина экспортируется на короткие поездки по городу и регенерация фильтра судя по всему не включалась
[automerge]1616531521[/automerge]
Fatto написал(а):
Бывает выть турбина начинает верхняя. А так недодув обычно фиксируется. Сложно сказать почему такое случается, думаю брак.
[automerge]1616524503[/automerge]

Как то слишком рано для такого пробега. Я бы еще на всякий случай проверил герметичность впуска под давлением, сажа просто так не образуется в больших количествах.
Делали опрессовку дымогенератором, все отлично
 
B

Bulyan

#18
Для информации: на пробеге 185 тыс. км. - смерть маленькой турбины из-за открутившейся гайки вала в золодной части. Ездить с неисправной турбиной нельзя - наглухо забьется сажевый фильтр.. Если шток втягивается, то клапан худо-бедно работает. Не тратьте время и деньги - снимайте пластиковый патрубок с малой турбины. Там нехилый люфт вала скорее всего. Если все в порядке, то уже менять клапан. Оригинальному за 12000 есть альтернатива от Pierburg тысячи за три с половиной.
 
K

Kertman

#20
Yacovdiagnost написал(а):
Да, была ошибка щас скину.
С такими ошибками , дырень во впуске или как Антон сказал турбина высокого давления не качает . Раз утечек нет ,смотрим турбину , из за клапана не будет ошибки по расходомеру . Может не правильно отрегулирован шток привода перепускного актуатора ( большой ) , выхлопные газы уходят мимо турбины высокого давления .
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread