XC60 I Решено D5: одна из турбин не работает, нет тяги

Вы смотрите тему:
XC60 I Решено D5: одна из турбин не работает, нет тяги

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Y

Yacovdiagnost

Постоянный участник
Регистрация
22 Март 2021
Сообщения
11
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Город
Славянск-на-Кубани
Регион
Краснодарский край
Модель
XC60 II
Год выпуска
2011
Всем привет! обладаю машинкой не так давно. случилась такая проблема. поскольку на наших машинах две турбины, одна низкого давление, другая высокого, так вот одна из турбин у меня не понятно как работает. то есть у машины нет тяги при разгоне. очень нужна ваша помощь, суть в том, что при работе на холостых оборотах актуатор турбины поднимается вверх и вот в таком положении пропадает тяга. когда отсоединяю вакум актатор падает и турбина работает как ни чем не бывало. Кто нибудь мог бы посмотреть пожалуйста как работает актуатор турбины, видео заснять. очень буду благодарен!

Прилагаю видео как работает у меня
 
В этой теме есть полезные ответы
Верхняя турбина скорее всего развалилась, бывает у них такое. Обычно при этом до 3 тыс оборотов не едет, больше трех тяга появляется.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Fatto написал(а):
Верхняя турбина скорее всего развалилась, бывает у них такое. Обычно при этом до 3 тыс оборотов не едет, больше трех тяга появляется.
Да все верно до 3 тыс не едит, после подрывает и прёт! Как только отсоеденяю вакум от актуатора и он отпускается, тяга на всем диапазоне как будто все вернулось на свои места.
 
Yacovdiagnost написал(а):
Да все верно до 3 тыс не едит, после подрывает и прёт! Как только отсоеденяю вакум от актуатора и он отпускается, тяга на всем диапазоне как будто все вернулось на свои места.
Когда отключаете актуатор начинает работать большая турбина с самых низов, ехать будет, но будут турболаги. Надо малую турбину дефектовать, скорее всего она разрушена.
 
Только я вот не понимаю, должен ли актуатор подниматься вверх на холостых? В таком положении как я понял он открывает лопасти и противодавление не создаётся, а следовательно пропадает тяга на низах

Fatto написал(а):
Когда отключаете актуатор начинает работать большая турбина с самых низов, ехать будет, но будут турболаги. Надо малую турбину дефектовать, скорее всего она разрушена.
То есть при разгоне до 3 тыс участвует малая турбина, которая вверху?? Тогда становится понятно почему актуатор поднимается вверх.
 
Yacovdiagnost написал(а):
Только я вот не понимаю, должен ли актуатор подниматься вверх на холостых? В таком положении как я понял он открывает лопасти и противодавление не создаётся, а следовательно пропадает тяга на низах
Да при запуске он должен втянуть шток. Это актуатор не вейстгейта, а клапан направляющий поток газов с нижней на верхнюю турбину.
[automerge]1616521997[/automerge]
Yacovdiagnost написал(а):
То есть при разгоне до 3 тыс участвует малая турбина, которая вверху?? Тогда становится понятно почему актуатор поднимается вверх.
Да на малых оборотах работает верхняя турбина, после 3 тыс подключается нижняя т.к. верхней турбине не хватает производительности.
 
Fatto написал(а):
Да при запуске он должен втянуть шток. Это актуатор не вейстгейта, а клапан направляющий поток газов с нижней на верхнюю турбину.
[automerge]1616521997[/automerge]

Да на малых оборотах работает верхняя турбина, после 3 тыс подключается нижняя т.к. верхней турбине не хватает производительности.
То есть мне нужно копать в сторону турбины высокого давления и смотреть на целостность лопастей. Ещё вопросик, на данный момент при такой езде как сейчас с опущенным штоком актуатора долго ли я так проезжу?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D5: одна из турбин не работает, нет тяги
    97521b2s-960.jpg
    121.5 KB · Просмотры: 106
  • Club Volvo. Ru - D5: одна из турбин не работает, нет тяги
    a7521b2s-960.jpg
    109.4 KB · Просмотры: 107
@Yacovdiagnost, печально на таком пробеге столкнуться с этой проблемой.
 
Yacovdiagnost написал(а):
То есть мне нужно копать в сторону турбины высокого давления и смотреть на целостность лопастей.
Да все верно.

Yacovdiagnost написал(а):
Ещё вопросик, на данный момент при такой езде как сейчас с опущенным штоком актуатора долго ли я так проезжу?
Не могу сказать, обычно все сразу стараются это устранить, ибо есть вероятность что куски верхней турбины повредят нижнюю.
 
Roman_DE написал(а):
@Yacovdiagnost, печально на таком пробеге столкнуться с этой проблемой.
Это все из за забитого сажевого фильтра скорее всего, приехал с такой проблемой в сервис, решили удалить сажевый когда сняли были в шоке, все соты забиты сажей!! Также отключили клапан егр. После этого ситуация не изменилась и авто все также не ехал до 3тыс. Потом я добрался до этого актуатора и снял с него вакум и машинка поехала. Вот только теперь остаётся разобраться что произошло с малой турбиной и к чему готовиться.
 
@Fatto, а кроме потери тяги до 3 тыс есть какие-то признаки , ошибки светятся? Брак или последствия эксплуатации?
 
Roman_DE написал(а):
@Fatto, а кроме потери тяги до 3 тыс есть какие-то признаки , ошибки светятся?
Да, была ошибка щас скину.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D5: одна из турбин не работает, нет тяги
    IMG_20210305_183532_542.jpg
    88.8 KB · Просмотры: 154
Roman_DE написал(а):
а кроме потери тяги до 3 тыс есть какие-то признаки , ошибки светятся? Брак или последствия эксплуатации?
Бывает выть турбина начинает верхняя. А так недодув обычно фиксируется. Сложно сказать почему такое случается, думаю брак.
[automerge]1616524503[/automerge]
Yacovdiagnost написал(а):
Это все из за забитого сажевого фильтра скорее всего, приехал с такой проблемой в сервис, решили удалить сажевый когда сняли были в шоке, все соты забиты сажей!! Также отключили клапан егр. После этого ситуация не изменилась и авто все также не ехал до 3тыс. Потом я добрался до этого актуатора и снял с него вакум и машинка поехала. Вот только теперь остаётся разобраться что произошло с малой турбиной и к чему готовиться.
Как то слишком рано для такого пробега. Я бы еще на всякий случай проверил герметичность впуска под давлением, сажа просто так не образуется в больших количествах.
 
я не могу посмотреть видео,но я бы глянул ещё клапан управления ,который стоит с водительской стороны на клапанной крышке,они дохнут и залипают ,ошибки по недостаточной производительности турбины "а" -теже...
 
Fatto написал(а):
Бывает выть турбина начинает верхняя. А так недодув обычно фиксируется. Сложно сказать почему такое случается, думаю брак.
[automerge]1616524503[/automerge]

Как то слишком рано для такого пробега. Я бы еще на всякий случай проверил герметичность впуска под давлением, сажа просто так не образуется в больших количествах.
Одно время а именно на пробеге 90тыс бензонасос низкого давления приказал долго жить. Следовательно владелец долго пытался заводится, пшикали быстрый старт чтобы понять в чем дело и скорее всего забило сажей все, также машина экспортируется на короткие поездки по городу и регенерация фильтра судя по всему не включалась
[automerge]1616531521[/automerge]
Fatto написал(а):
Бывает выть турбина начинает верхняя. А так недодув обычно фиксируется. Сложно сказать почему такое случается, думаю брак.
[automerge]1616524503[/automerge]

Как то слишком рано для такого пробега. Я бы еще на всякий случай проверил герметичность впуска под давлением, сажа просто так не образуется в больших количествах.
Делали опрессовку дымогенератором, все отлично
 
Для информации: на пробеге 185 тыс. км. - смерть маленькой турбины из-за открутившейся гайки вала в золодной части. Ездить с неисправной турбиной нельзя - наглухо забьется сажевый фильтр.. Если шток втягивается, то клапан худо-бедно работает. Не тратьте время и деньги - снимайте пластиковый патрубок с малой турбины. Там нехилый люфт вала скорее всего. Если все в порядке, то уже менять клапан. Оригинальному за 12000 есть альтернатива от Pierburg тысячи за три с половиной.
 
Yacovdiagnost написал(а):
Да, была ошибка щас скину.
С такими ошибками , дырень во впуске или как Антон сказал турбина высокого давления не качает . Раз утечек нет ,смотрим турбину , из за клапана не будет ошибки по расходомеру . Может не правильно отрегулирован шток привода перепускного актуатора ( большой ) , выхлопные газы уходят мимо турбины высокого давления .
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

R
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Region13
Ответы
23
Просмотры
10K
R
M
Последнее сообщение: maksimspn
Ответы
8
Просмотры
7K
maksimspn
M
S
Последнее сообщение: volvo s40
Ответы
12
Просмотры
12K
volvo s40
Сверху Снизу