Техн. обзор. Сделано мной из габаритов ДХО

Б

Бывалый

#1
Для начала вводная, всё что делал понимал что колхоз поэтому сильно не пинайте.Делал для себя поэтому ничего при сборке внутри фонаря не фотал
И так начнём:
1.У кого панелька переключения головного света не такая как ниже-дальше можно не читать(иначе потребуется как-то подключатся к датчику освещённости???)

2.Требуется приобрести следующее:
- два неисправных габарита(левый и правый)-2000руб(ну или на авито б/у)
-12 шт светодиодов в ДХО(CREE Warm White 1W High Power LED 490LM)-53руб*12=642руб.


-12 шт площадкок(Aluminum Star base plate)под светодиоды-12*6=72руб.
сразу оговорюсь ,что можно купить светодиоды уже распаянные на площадках, но во первых как я предлагаю -дешевле и распаяв сам не перегреешь кристалл и заложишь теплопроводящую пасту посвежее).


-2шт прямоугольных светодиодов(3W/120/10 COB LED Strip Light Bulb Lamp Bead Warm Pure White )-2*152= 304 руб


-теплопроводящая паста КПТ-8 -100 руб.

-теплопроводящий клей АлСил-5 -129 руб.

- 2шт радиатор для светодиодов(100*35*10mm Aluminum Heat Sink heatsink Chip for IC LED )2*168=336руб




- 2шт драйвера(DC-DC Buck Converter Step Down Module LM2596 Power Supply Output 1.23V-30V) 2*65=130 руб

- 1шт Контроллер DRL.1*680 руб



- 2шт контакта(папа REPAIR TERMINAL type b-30656636) 2* 67=134 руб

- 2шт контакта(мама REPAIR TERMINAL type b-30765498)2*119=238 руб


-1 шт набор для вклейки лобового стекла TEROSTAT 1*760=760 руб

ну и конечно провода припой ,и тд
итого 5453 руб. на данный момент, пол года назад было на 20% меньше.

3.Речь пойдёт про один габарит,другой по аналогии.
Габарит аккуратно пилим ножовкой по металлу по нижней кромке стекла и разбираем его ....имеем



аккуратно нужно обходится только с рассеивателем, если испачкать уже девственным он не будет-оттирать его ни чем нельзя сразу слезет амальгама(зеркальное покрытие).
Стекло полируем, эл.платку со светодиодами вытаскиваем.
Пилим в размер алюминиевый радиатор и вклеиваем его поксиполом в корпус габарита(нужно расположить плоскость радиатора так ,что бы она смотрела вертикально земле и перпендикулярно движению).
Позиционирование радиатора довольно условное потому как светодиоды имеют угол рассеивания более 90 градусов,т .е. если даже маленько накосячить светить будет так же.
На радиаторе закрепляем термопроводящим клеем светодиоды 6 шт(ДХО) и 1 прямоугольный светодиод(габарит),клей имеет "резиновую" структуру и по этому перепады температуры и тепловые расширения металла ему не страшны.
6 светодиодов не случайно они соединены паралельно в 2 группы последовательно по 3шт, мощность 1Вт каждого тоже не случайно, при большей мощности радиатор не обеспечит рассеивание тепла .
При такой схеме светодиоды(6шт)потребляют ток около 750 мА,при напряжении 9,2 В(это всё выставляется переменным резистором на драйвере) радиатор нагревается до 54 градусов при окр. температуре +20.Если увеличить ток ,то светить будет ярче, но сократится срок службы, светодиоды терпят до 90 градусов дальше пойдёт деградация кристалла и он сгорит.
К прямоугольному светодиоду подводится +12 В от штатного габарита и при этом комп не ругается(даже DICE не видит).
Драйвер на каждый фонарь нужен ,что бы стабилизировать ток,и напряжение ,так как в бортовой сети он колеблется 11,8-14,5 Вольт.
В разъёме фонаря имеется один свободный пин, туда мы и вставляем ранее купленный контакт(папа)-это будет "+" ДХО(6 светодиодов)



При этом "-" пин 2, у фонаря будет общий и для габарита и для ДХО.
Соединив методом пайки все светодиоды внутри фонаря ,проверяем ничего ли не мешает, покрываем праймером стекло(чистое отполированное) и корпус, разогреваем мастику (и праймер и мастика есть в наборе для вклейки стёкол) и наносим равномерно состав на сопрягаемые плоскости, и склеиваем стекло и корпус-время склеивания 24 часа, излишки которые вылезли обрезать ножом.(мастики на оба фонаря ушло 1/3 тюбика).
Ищем подходящий бокс и там размещаем два драйвера и контроллер DRL,соединяем внутри все компоненты согласно приложенных к ним схем .
"-" я брал со штатного места за левой фарой,"+" для питания всей схемы(он должен появляться при включении зажигания и пропадать при отключении) через предохранитель 5 А подключил в 22 гнездо


"+" который управляет включением ДХО взят от "+" габарита,т. е. разьём,который подходит к фонарю разбирается(нужна тоненькая отвёрточка) и подпаивается провод к "маме"№1 см фото выше, а мама купленная ранее вставляется в пустующее место №3 в этом разъёме-это будет "+"(ДХО)который пришёл с драйвера.Прокладываем все провода в штатных местах.
Чего имеем: переключатель света теперь всегда стоит в режиме авто( картинку см выше), если на улице светло то-заводим авто ... фары и габариты выключены горят ДХО,темнеет датчик освещённости включает головной свет(загораются фары и габарит) появляется "+"на габарите,сигнал идёт в контроллер и тушит ДХО-всё в автомате.
Если надо принудительно включить ДХО переключатель ставим в "0", если надо принудительно головной свет то в крайнее правое положение.
При таком решении вопроса ни что не вступает в конфликт со штатным электрооборудованием авто.
Ну для пущей важности и у кого есть возможность можно с помощью DICE подредактировать чувствительность датчика освещённости ,который находится перед лобовым стеклом на торпеде.(нажать на больше дневного режима)




4.Далее фото где установлен сам блок и как светят ДХО и габариты(На мой вкус светят нормально, рядом стоял крузак 200 светили по яркости одинаково, но например у киа спортиджа или рав 4 однозначно ярче....можно и тут добавить на драйвере, но долго проработают на максимуме или нет неизвестно) как то так.Если требуется снять "доработанные" габариты ,что бы ОД не докопались(у меня машина ещё на гарантии) -нет проблем, все разьёмы штатные сохранены и если остались родные фонари ,то легко втыкаем их своё на место.

ДХО












габариты и фары





Сори за грязное авто и фотки с телефона ,все компоненты почти куплены на ебее

P.S. Габариты из которых сделались ДХО удовлетворяют условиям - Постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316
должно быть:
-высота от земли в пределах 25-150 см.;
-минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см.
-расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
-площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
-сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.


есть:


-высота от земли:67 см
-расстояние между блоками ходовых огней:86 см
-расстояние от края кузова авто:40см
-площадь излучателей:90 см2
-сила светоизлучения в сумме:687 кд(12 светодиодов,120 градусов по 180 Лм, калькулятор в сети есть...)
 
M

Mihan

#3
На этой машине более чем отлично и смотрится и сама реализация! Как тут и было.
 
Б

Бывалый

#5
ЗлоЙОжЬ))к, Mihan,спасибо за похвалу,кстати пробег с ними уже пол года и 20000км всё норм:hi:
 
A

a.dav

#6
Отличная работа человека с прямыми руками! :)
Очень вдумчиво сделано :)

Я тоже примерно таким же вопросом озадачен.. только панель переключения с завода у меня без авто.
И сообсно вопрос: а что было с завода в режиме авто? просто включение габаритов с ближним по темноте?

и есть ли связь между тем КОГДА ручку переключения света поставить в режим авто? во время когда ручка селектора АКПП в режиме 0 или Р, или в любых других режимах. (Не удивляйтесь странному вопросу :facepalm плотно курил ВИДУ про функционирование режима АВТО :)
уж очень там пространно описано функционирование
 
D

Dmitry_spb

#7
А что там штатно стоит, разве не дхо? В чем смысл полосок на шестидисятках этого поколения? :)
 
Б

Бывалый

#8
Dmitry_spb написал(а):
А что там штатно стоит, разве не дхо? В чем смысл полосок на шестидисятках этого поколения? :)
Там "штатно" стоят "габариты" с соответствующим им ("габаритам") алгоритмом работы и яркостью свечения:::bugoga
 
Б

Бывалый

#9
a.dav написал(а):
Отличная работа человека с прямыми руками! :)
Очень вдумчиво сделано :)

Я тоже примерно таким же вопросом озадачен.. только панель переключения с завода у меня без авто.
И сообсно вопрос: а что было с завода в режиме авто? просто включение габаритов с ближним по темноте?

и есть ли связь между тем КОГДА ручку переключения света поставить в режим авто? во время когда ручка селектора АКПП в режиме 0 или Р, или в любых других режимах. (Не удивляйтесь странному вопросу :facepalm плотно курил ВИДУ про функционирование режима АВТО :)
уж очень там пространно описано функционирование
a.dav
По порядку:
1.В режиме авто:когда светло-ничего не горит,когда темнеет -включается головной свет+ габарит.
2.Зависимости положения переключателя света и селектора АКПП- нет
 
W

WhyMax

#10
Стояла обычная панелька:


Поставил с режимом AUTO:


Автосвет конечно же не появился, при выборе режима авто просто включается ближний свет, т.е. все функции остались такими же.

Хочу найти, откуда проще всего взять сигнал с датчика освещенности (в идеале наличие-отсутствие напряжения) и, по возможности, доработать сам переключатель света.
Никто не думал над этим?
Точно не помню, но по-моему подсветка загорается только при наступлении темноты, как вариант использовать это.
 
W

WhyMax

#11
Догадки не подтвердились, подсветка в режиме авто/ближний свет горит всегда и притухает при наступлении сумерек.
Или распознавать этот сигнал, или искать более простые в других местах, вопрос откуда :dn
 
M

mironSpb

#12
WhyMax написал(а):
Догадки не подтвердились, подсветка в режиме авто/ближний свет горит всегда и притухает при наступлении сумерек.
Или распознавать этот сигнал, или искать более простые в других местах, вопрос откуда :dn

Поищите на драйве кто то делал уже такое
 
W

WhyMax

#13
miron78 написал(а):
Поищите на драйве кто то делал уже такое
Не трудно подсказать какой модель авто и другие ключевые слова для поиска?
Пока нагуглил запись, в которой говорится, что в старых версиях ПО на авто работала данная функция при простой замене блока с кнопками, после апдейта навсегда пропадала.
https://www.drive2.ru/l/468531592483045527/
 
M

mironSpb

#14
Leo_Spb
Леонид случаем не вы с ваучером мутили подобное?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
M

mironSpb

#16
Значит попутал, звиняйте. Попробую сегодня поискать на драйве


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Б

Бывалый

#17

mironSpb

Анатолий вот эта тема.
Один светодиод погорел,получается 5 лет работали......
 
C

Crio

#18
Бывалый написал(а):
Один светодиод погорел,получается 5 лет работали......
Респект, конечно, за большую и качественую работу, и отдельный за прямые руки, но почему не дхо из дальнего? готовый контроллер за 1000-1500 руб, и работы на полчаса по впаиванию проводков в нужные места, и лампы которые все время отдыхают, начинают выполнять полезную нагрузку. Лампы дальнего сем не контролирует.
Я блок светодиодов не поставил в том числе по этой причине- оные рано или поздно выгорают, а выкорчевывать их не удобно.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread