Техн. обзор. Сделано мной из габаритов ДХО

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной из габаритов ДХО

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Бывалый

Бывалый

0
RCM
Регистрация
31 Март 2012
Сообщения
3,380
Возраст
48
Марка машины
Mercedes-Benz
Модель Volvo
240
Модель
BMW ,X4,3.0D
Город
Видное
Регион
Московская область
Имя
Алексей
Для начала вводная, всё что делал понимал что колхоз поэтому сильно не пинайте.Делал для себя поэтому ничего при сборке внутри фонаря не фотал
И так начнём:
1.У кого панелька переключения головного света не такая как ниже-дальше можно не читать(иначе потребуется как-то подключатся к датчику освещённости???)

2.Требуется приобрести следующее:
- два неисправных габарита(левый и правый)-2000руб(ну или на авито б/у)
-12 шт светодиодов в ДХО(CREE Warm White 1W High Power LED 490LM)-53руб*12=642руб.


-12 шт площадкок(Aluminum Star base plate)под светодиоды-12*6=72руб.
сразу оговорюсь ,что можно купить светодиоды уже распаянные на площадках, но во первых как я предлагаю -дешевле и распаяв сам не перегреешь кристалл и заложишь теплопроводящую пасту посвежее).


-2шт прямоугольных светодиодов(3W/120/10 COB LED Strip Light Bulb Lamp Bead Warm Pure White )-2*152= 304 руб


-теплопроводящая паста КПТ-8 -100 руб.

-теплопроводящий клей АлСил-5 -129 руб.

- 2шт радиатор для светодиодов(100*35*10mm Aluminum Heat Sink heatsink Chip for IC LED )2*168=336руб




- 2шт драйвера(DC-DC Buck Converter Step Down Module LM2596 Power Supply Output 1.23V-30V) 2*65=130 руб

- 1шт Контроллер DRL.1*680 руб



- 2шт контакта(папа REPAIR TERMINAL type b-30656636) 2* 67=134 руб

- 2шт контакта(мама REPAIR TERMINAL type b-30765498)2*119=238 руб


-1 шт набор для вклейки лобового стекла TEROSTAT 1*760=760 руб

ну и конечно провода припой ,и тд
итого 5453 руб. на данный момент, пол года назад было на 20% меньше.

3.Речь пойдёт про один габарит,другой по аналогии.
Габарит аккуратно пилим ножовкой по металлу по нижней кромке стекла и разбираем его ....имеем



аккуратно нужно обходится только с рассеивателем, если испачкать уже девственным он не будет-оттирать его ни чем нельзя сразу слезет амальгама(зеркальное покрытие).
Стекло полируем, эл.платку со светодиодами вытаскиваем.
Пилим в размер алюминиевый радиатор и вклеиваем его поксиполом в корпус габарита(нужно расположить плоскость радиатора так ,что бы она смотрела вертикально земле и перпендикулярно движению).
Позиционирование радиатора довольно условное потому как светодиоды имеют угол рассеивания более 90 градусов,т .е. если даже маленько накосячить светить будет так же.
На радиаторе закрепляем термопроводящим клеем светодиоды 6 шт(ДХО) и 1 прямоугольный светодиод(габарит),клей имеет "резиновую" структуру и по этому перепады температуры и тепловые расширения металла ему не страшны.
6 светодиодов не случайно они соединены паралельно в 2 группы последовательно по 3шт, мощность 1Вт каждого тоже не случайно, при большей мощности радиатор не обеспечит рассеивание тепла .
При такой схеме светодиоды(6шт)потребляют ток около 750 мА,при напряжении 9,2 В(это всё выставляется переменным резистором на драйвере) радиатор нагревается до 54 градусов при окр. температуре +20.Если увеличить ток ,то светить будет ярче, но сократится срок службы, светодиоды терпят до 90 градусов дальше пойдёт деградация кристалла и он сгорит.
К прямоугольному светодиоду подводится +12 В от штатного габарита и при этом комп не ругается(даже DICE не видит).
Драйвер на каждый фонарь нужен ,что бы стабилизировать ток,и напряжение ,так как в бортовой сети он колеблется 11,8-14,5 Вольт.
В разъёме фонаря имеется один свободный пин, туда мы и вставляем ранее купленный контакт(папа)-это будет "+" ДХО(6 светодиодов)



При этом "-" пин 2, у фонаря будет общий и для габарита и для ДХО.
Соединив методом пайки все светодиоды внутри фонаря ,проверяем ничего ли не мешает, покрываем праймером стекло(чистое отполированное) и корпус, разогреваем мастику (и праймер и мастика есть в наборе для вклейки стёкол) и наносим равномерно состав на сопрягаемые плоскости, и склеиваем стекло и корпус-время склеивания 24 часа, излишки которые вылезли обрезать ножом.(мастики на оба фонаря ушло 1/3 тюбика).
Ищем подходящий бокс и там размещаем два драйвера и контроллер DRL,соединяем внутри все компоненты согласно приложенных к ним схем .
"-" я брал со штатного места за левой фарой,"+" для питания всей схемы(он должен появляться при включении зажигания и пропадать при отключении) через предохранитель 5 А подключил в 22 гнездо


"+" который управляет включением ДХО взят от "+" габарита,т. е. разьём,который подходит к фонарю разбирается(нужна тоненькая отвёрточка) и подпаивается провод к "маме"№1 см фото выше, а мама купленная ранее вставляется в пустующее место №3 в этом разъёме-это будет "+"(ДХО)который пришёл с драйвера.Прокладываем все провода в штатных местах.
Чего имеем: переключатель света теперь всегда стоит в режиме авто( картинку см выше), если на улице светло то-заводим авто ... фары и габариты выключены горят ДХО,темнеет датчик освещённости включает головной свет(загораются фары и габарит) появляется "+"на габарите,сигнал идёт в контроллер и тушит ДХО-всё в автомате.
Если надо принудительно включить ДХО переключатель ставим в "0", если надо принудительно головной свет то в крайнее правое положение.
При таком решении вопроса ни что не вступает в конфликт со штатным электрооборудованием авто.
Ну для пущей важности и у кого есть возможность можно с помощью DICE подредактировать чувствительность датчика освещённости ,который находится перед лобовым стеклом на торпеде.(нажать на больше дневного режима)




4.Далее фото где установлен сам блок и как светят ДХО и габариты(На мой вкус светят нормально, рядом стоял крузак 200 светили по яркости одинаково, но например у киа спортиджа или рав 4 однозначно ярче....можно и тут добавить на драйвере, но долго проработают на максимуме или нет неизвестно) как то так.Если требуется снять "доработанные" габариты ,что бы ОД не докопались(у меня машина ещё на гарантии) -нет проблем, все разьёмы штатные сохранены и если остались родные фонари ,то легко втыкаем их своё на место.

ДХО












габариты и фары





Сори за грязное авто и фотки с телефона ,все компоненты почти куплены на ебее

P.S. Габариты из которых сделались ДХО удовлетворяют условиям - Постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316
должно быть:
-высота от земли в пределах 25-150 см.;
-минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см.
-расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
-площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
-сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.


есть:


-высота от земли:67 см
-расстояние между блоками ходовых огней:86 см
-расстояние от края кузова авто:40см
-площадь излучателей:90 см2
-сила светоизлучения в сумме:687 кд(12 светодиодов,120 градусов по 180 Лм, калькулятор в сети есть...)
 
Последнее редактирование:
Бывалый, ай молодца!good
 
На этой машине более чем отлично и смотрится и сама реализация! Как тут и было.
 
и почему завод это не делал...
 
ЗлоЙОжЬ))к, Mihan,спасибо за похвалу,кстати пробег с ними уже пол года и 20000км всё норм:hi:
 
Отличная работа человека с прямыми руками! :)
Очень вдумчиво сделано :)

Я тоже примерно таким же вопросом озадачен.. только панель переключения с завода у меня без авто.
И сообсно вопрос: а что было с завода в режиме авто? просто включение габаритов с ближним по темноте?

и есть ли связь между тем КОГДА ручку переключения света поставить в режим авто? во время когда ручка селектора АКПП в режиме 0 или Р, или в любых других режимах. (Не удивляйтесь странному вопросу :facepalm плотно курил ВИДУ про функционирование режима АВТО :)
уж очень там пространно описано функционирование
 
Последнее редактирование:
А что там штатно стоит, разве не дхо? В чем смысл полосок на шестидисятках этого поколения? :)
 
Dmitry_spb написал(а):
А что там штатно стоит, разве не дхо? В чем смысл полосок на шестидисятках этого поколения? :)
Там "штатно" стоят "габариты" с соответствующим им ("габаритам") алгоритмом работы и яркостью свечения:::bugoga
 
a.dav написал(а):
Отличная работа человека с прямыми руками! :)
Очень вдумчиво сделано :)

Я тоже примерно таким же вопросом озадачен.. только панель переключения с завода у меня без авто.
И сообсно вопрос: а что было с завода в режиме авто? просто включение габаритов с ближним по темноте?

и есть ли связь между тем КОГДА ручку переключения света поставить в режим авто? во время когда ручка селектора АКПП в режиме 0 или Р, или в любых других режимах. (Не удивляйтесь странному вопросу :facepalm плотно курил ВИДУ про функционирование режима АВТО :)
уж очень там пространно описано функционирование
a.dav
По порядку:
1.В режиме авто:когда светло-ничего не горит,когда темнеет -включается головной свет+ габарит.
2.Зависимости положения переключателя света и селектора АКПП- нет
 
Последнее редактирование:
Стояла обычная панелька:
Club Volvo. Ru - из габаритов ДХО

Поставил с режимом AUTO:
Club Volvo. Ru - из габаритов ДХО

Автосвет конечно же не появился, при выборе режима авто просто включается ближний свет, т.е. все функции остались такими же.

Хочу найти, откуда проще всего взять сигнал с датчика освещенности (в идеале наличие-отсутствие напряжения) и, по возможности, доработать сам переключатель света.
Никто не думал над этим?
Точно не помню, но по-моему подсветка загорается только при наступлении темноты, как вариант использовать это.
 
Последнее редактирование:
Догадки не подтвердились, подсветка в режиме авто/ближний свет горит всегда и притухает при наступлении сумерек.
Или распознавать этот сигнал, или искать более простые в других местах, вопрос откуда :dn
 
WhyMax написал(а):
Догадки не подтвердились, подсветка в режиме авто/ближний свет горит всегда и притухает при наступлении сумерек.
Или распознавать этот сигнал, или искать более простые в других местах, вопрос откуда :dn

Поищите на драйве кто то делал уже такое
 
miron78 написал(а):
Поищите на драйве кто то делал уже такое
Не трудно подсказать какой модель авто и другие ключевые слова для поиска?
Пока нагуглил запись, в которой говорится, что в старых версиях ПО на авто работала данная функция при простой замене блока с кнопками, после апдейта навсегда пропадала.
https://www.drive2.ru/l/468531592483045527/
 
Leo_Spb
Леонид случаем не вы с ваучером мутили подобное?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
miron78 написал(а):
Leo_Spb
Леонид случаем не вы с ваучером мутили подобное?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
У меня режим ауто с рождения авто поэтому никаких вопросов все работает
https://www.drive2.ru/l/8162026/
 
Значит попутал, звиняйте. Попробую сегодня поискать на драйве


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

mironSpb

Анатолий вот эта тема.
Один светодиод погорел,получается 5 лет работали......
 
Бывалый написал(а):
Один светодиод погорел,получается 5 лет работали......
Респект, конечно, за большую и качественую работу, и отдельный за прямые руки, но почему не дхо из дальнего? готовый контроллер за 1000-1500 руб, и работы на полчаса по впаиванию проводков в нужные места, и лампы которые все время отдыхают, начинают выполнять полезную нагрузку. Лампы дальнего сем не контролирует.
Я блок светодиодов не поставил в том числе по этой причине- оные рано или поздно выгорают, а выкорчевывать их не удобно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

I
Последнее сообщение: Crio
Ответы
5
Просмотры
1K
Crio
R
Последнее сообщение: a.dav
Ответы
15
Просмотры
9K
A
V
Последнее сообщение: Crio
Ответы
59
Просмотры
8K
Crio
Сверху Снизу