S60 II Ожидает решения Коэффициент воздуха в сгоревшей смеси слишком большой при сбросе газа (по лямбде 1)

P

Pasgun

#1
Добрый день,

Обнаружил такую странную вещь. При сбросе педали газа значение на Лямде 1 возрастает до 28 при норме около 14.7 Воздух/Топливо.
Из симптомов заметил:
  • расход стал процентов на 10 больше чем было раньше;
  • машина дергается на малых скоростях (около 10 км/час) при сбросе газа , а также при плавном нажатии на педаль газа.
График ниже. В сервисе Вольво сказали, что раз нет ошибок то не надо машине мешать работать. Но как мне кажется это ведь не нормально и как минимум странно.
Какие есть предположения? Какой график ДК1 на ваших авто?
 
M

Mike15

#2
@Pasgun,

Сброс газа влечет бедную смесь. Требуемая (ожидаемая) смесь в момент сброса газа, рассчитываемая ECM, будет много больше 14,7.
29 соотв. лямбде 1.97.
У лямбды автомобиля максимум 1,7, если верить инету.
Смотреть лучше параметр лямбду через dice.
upd.
 
F

Fatto

#3
Pasgun написал(а):
Обнаружил такую странную вещь. При сбросе педали газа значение на Лямде 1 возрастает до 28 при норме около 14.7 Воздух/Топливо.
Никакой странности. 14.7 у вас будет только при включенной подаче топлива. На сбросе газа топливо не впрыскивается. Соотношение при этом будет бесконечностью т.к. топлива вообще нет.
 
C

Crio

#4
Fatto написал(а):
На сбросе газа топливо не впрыскивается.
Это точно? Мотор тогда должен работать как заглохший при его таскании на галстуке, но по ощущениям такого нет.
 
P

Pasgun

#5
Лямда датчик широкополосный, то есть он сразу показывает текущее соотношение воздух/топливо. Значение в мА изменяется аналогично. Сам ELM327 сканер не пытается что-то рассчитать, он тупо показывает значение с датчика ДК1. Попытаюсь перепроверить через DICE.
 
M

Mike15

#6
Pasgun написал(а):
Лямда датчик широкополосный,
ясное дело, иначе как бы он рассчитал отношение
[automerge]1635423873[/automerge]
Pasgun написал(а):
Значение в мА изменяется аналогично.
это что, ток закачки? по-моему, такой параметр отсутствует.
[automerge]1635423938[/automerge]
@Fatto, ECM предоставляет ток закачки на датчик??
 
F

Fatto

#7
Crio написал(а):
Это точно? Мотор тогда должен работать как заглохший при его таскании на галстуке, но по ощущениям такого нет.
Точно) даже на седьмой моделе жигулей с карбюратором это уже было ) посмотрите мгновенный расход топлива на длительном спуске с отпущенной педалью. Что значит работать как заглохший и при чем тут галстук?
 
M

Mike15

#8
По-моему, ток закачки нельзя посмотреть (вытащить). ECM по току определяет отношение и соотв. выдает уже готовый параметр лямбды, где 1 соотв. стехиометрии
 
F

Fatto

#9
Mike15 написал(а):
ECM предоставляет ток закачки на датчик?
Где то попадалось но обычно показывается только лямбда. Но это в vida, другие программы может и другие параметры тянут
 
M

Mike15

#10
Fatto написал(а):
Что значит работать как заглохший и при чем тут галстук?
Crio имеет в виду, почему при мгновенной остановке подачи топлива он не ощущает торможение двигателем в виде толчка
[automerge]1635424375[/automerge]
Fatto написал(а):
Где то попадалось но обычно показывается только лямбда. Но это в vida, другие программы может и другие параметры тянут
т.е. ты хочешь сказать, что может быть такое, что dice (и фактически параметр из ECM) дает ток закачки, а уже вида пересчитывает его в лямбду?
[automerge]1635424611[/automerge]
Pasgun написал(а):
Попытаюсь перепроверить через DICE.
Было бы интересно, кстати. Я не смотрел какая лямбда была при сбросе газа. По идее должна быть максимальная для данного датчика (около 1.7). Если будет показывать около 1, значит ECM дает заменяемое значение в условиях прекращения подачи топлива.. может во время сброса газа он вообще не накачивает зонд :dont-now:
[automerge]1635424626[/automerge]
@Pasgun, когда посмотрите? :)
 
F

Fatto

#11
Mike15 написал(а):
т.е. ты хочешь сказать, что может быть такое, что dice (и фактически параметр из ECM) дает ток закачки, а уже вида пересчитывает его в лямбду?
Нет вида ничего не считает. Но модуль может уметь выдавать те параметры которая вида не отображает, их надо только запросить и правильно интерпретировать.
 
M

Mike15

#12
Fatto написал(а):
Нет вида ничего не считает. Но модуль может уметь выдавать те параметры которая вида не отображает, их надо только запросить и правильно интерпретировать.
можно запросить для виды? там же по идее где-то записи есть в виде ID/отображаемое описание параметра в VIDA
[automerge]1635424862[/automerge]
Ладно, отбой. Я понял.
[automerge]1635424921[/automerge]
В ВИДЕ может и можно такое сделать, на где это хранится и в каком формате (может в бинарном или где-то в БД) -- хрен его знает. Легче взять другой сканер и шустрить по ID, который еще определить нужно для искомого параметра.
 
C

Crio

#13
Fatto написал(а):
Точно) даже на седьмой моделе жигулей с карбюратором это уже было ) посмотрите мгновенный расход топлива на длительном спуске с отпущенной педалью. Что значит работать как заглохший и при чем тут галстук?
В 90-е много раз заводили с толкача и не только на жигулях, поэтому хорошо помню, как работает мотор на 4 передаче, когда он не заводится и авто тащат на галстуке, в общем то разница большая. Как то не похоже, что когда снимаешь тапку, мотор глушится и тащится трансмиссией.
 
M

Mike15

#14
Crio написал(а):
В 90-е много раз заводили с толкача и не только на жигулях, поэтому хорошо помню, как работает мотор на 4 передаче, когда он не заводится и авто тащат на галстуке, в общем то разница большая. Как то не похоже, что когда снимаешь тапку, мотор глушится и тащится трансмиссией.
может гидротрансформатор смягчает, если не заблокирован :dont-now: в 90-е заводили ведь мкпп
[automerge]1635430080[/automerge]
акпп более мягкая за счет конструкции гт. намприер робот mps6 имеет более ощутимое торможение двигателем
 
F

Fatto

#15
Crio написал(а):
В 90-е много раз заводили с толкача и не только на жигулях, поэтому хорошо помню, как работает мотор на 4 передаче, когда он не заводится и авто тащат на галстуке, в общем то разница большая. Как то не похоже, что когда снимаешь тапку, мотор глушится и тащится трансмиссией.
Но так оно и есть, думаю разница в скорости. Просто посмотрите на свой бортовой компьютер, если спуск достаточно длинный то там будет 0.0 л . И то только по тому что рассчет не мгновенный а усредненный. Нет смысла лить топливо в мотор при торможении двигателем.
 
C

Crio

#16
Fatto написал(а):
Но так оно и есть, думаю разница в скорости. Просто посмотрите на свой бортовой компьютер, если спуск достаточно длинный то там будет 0.0 л . И то только по тому что рассчет не мгновенный а усредненный. Нет смысла лить топливо в мотор при торможении двигателем.
Фактически прекращение подачи топлива в цилиндры означает выключение зажигания- гореть то нечему. То есть если выключить зажигание, то под горку ничего не изменится?
 
F

Fatto

#17
Crio написал(а):
Фактически прекращение подачи топлива в цилиндры означает выключение зажигания- гореть то нечему. То есть если выключить зажигание, то под горку ничего не изменится?
Ну как не изменится... в теории коробка перейдет в нейтраль , мотор остановится. Я не пойму с чем Вы спорите. Прекращение подачи топлива при торможении двигателем есть на всех авто и это ни для кого ни секрет.
 
C

Crio

#18
Fatto написал(а):
Прекращение подачи топлива при торможении двигателем есть на всех авто и это ни для кого ни секрет.
Прекращение в ноль или минимизация до дозировки хх?
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread