S60 II Ожидает решения Коэффициент воздуха в сгоревшей смеси слишком большой при сбросе газа (по лямбде 1)

Вы смотрите тему:
S60 II Ожидает решения Коэффициент воздуха в сгоревшей смеси слишком большой при сбросе газа (по лямбде 1)

P

Pasgun

Регистрация
19 Август 2021
Сообщения
9
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Город
Ростов-на-Дону
Регион
Ростовская область
VIN
YV1FS485BC2089212
Модель
S60 II
Год выпуска
2011
Пробег, км
186000
Добрый день,

Обнаружил такую странную вещь. При сбросе педали газа значение на Лямде 1 возрастает до 28 при норме около 14.7 Воздух/Топливо.
Из симптомов заметил:
  • расход стал процентов на 10 больше чем было раньше;
  • машина дергается на малых скоростях (около 10 км/час) при сбросе газа , а также при плавном нажатии на педаль газа.
График ниже. В сервисе Вольво сказали, что раз нет ошибок то не надо машине мешать работать. Но как мне кажется это ведь не нормально и как минимум странно.
Какие есть предположения? Какой график ДК1 на ваших авто?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Коэффициент воздуха в сгоревшей смеси слишком большой при сбросе газа (по лямбде 1)
    Показания ДК1.jpg
    84 KB · Просмотры: 10
@Pasgun,

Сброс газа влечет бедную смесь. Требуемая (ожидаемая) смесь в момент сброса газа, рассчитываемая ECM, будет много больше 14,7.
29 соотв. лямбде 1.97.
У лямбды автомобиля максимум 1,7, если верить инету.
Смотреть лучше параметр лямбду через dice.
upd.
 
Последнее редактирование модератором:
Pasgun написал(а):
Обнаружил такую странную вещь. При сбросе педали газа значение на Лямде 1 возрастает до 28 при норме около 14.7 Воздух/Топливо.
Никакой странности. 14.7 у вас будет только при включенной подаче топлива. На сбросе газа топливо не впрыскивается. Соотношение при этом будет бесконечностью т.к. топлива вообще нет.
 
Fatto написал(а):
На сбросе газа топливо не впрыскивается.
Это точно? Мотор тогда должен работать как заглохший при его таскании на галстуке, но по ощущениям такого нет.
 
Лямда датчик широкополосный, то есть он сразу показывает текущее соотношение воздух/топливо. Значение в мА изменяется аналогично. Сам ELM327 сканер не пытается что-то рассчитать, он тупо показывает значение с датчика ДК1. Попытаюсь перепроверить через DICE.
 
Pasgun написал(а):
Лямда датчик широкополосный,
ясное дело, иначе как бы он рассчитал отношение
[automerge]1635423873[/automerge]
Pasgun написал(а):
Значение в мА изменяется аналогично.
это что, ток закачки? по-моему, такой параметр отсутствует.
[automerge]1635423938[/automerge]
@Fatto, ECM предоставляет ток закачки на датчик??
 
Crio написал(а):
Это точно? Мотор тогда должен работать как заглохший при его таскании на галстуке, но по ощущениям такого нет.
Точно) даже на седьмой моделе жигулей с карбюратором это уже было ) посмотрите мгновенный расход топлива на длительном спуске с отпущенной педалью. Что значит работать как заглохший и при чем тут галстук?
 
По-моему, ток закачки нельзя посмотреть (вытащить). ECM по току определяет отношение и соотв. выдает уже готовый параметр лямбды, где 1 соотв. стехиометрии
 
Mike15 написал(а):
ECM предоставляет ток закачки на датчик?
Где то попадалось но обычно показывается только лямбда. Но это в vida, другие программы может и другие параметры тянут
 
Fatto написал(а):
Что значит работать как заглохший и при чем тут галстук?
Crio имеет в виду, почему при мгновенной остановке подачи топлива он не ощущает торможение двигателем в виде толчка
[automerge]1635424375[/automerge]
Fatto написал(а):
Где то попадалось но обычно показывается только лямбда. Но это в vida, другие программы может и другие параметры тянут
т.е. ты хочешь сказать, что может быть такое, что dice (и фактически параметр из ECM) дает ток закачки, а уже вида пересчитывает его в лямбду?
[automerge]1635424611[/automerge]
Pasgun написал(а):
Попытаюсь перепроверить через DICE.
Было бы интересно, кстати. Я не смотрел какая лямбда была при сбросе газа. По идее должна быть максимальная для данного датчика (около 1.7). Если будет показывать около 1, значит ECM дает заменяемое значение в условиях прекращения подачи топлива.. может во время сброса газа он вообще не накачивает зонд :dont-now:
[automerge]1635424626[/automerge]
@Pasgun, когда посмотрите? :)
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
т.е. ты хочешь сказать, что может быть такое, что dice (и фактически параметр из ECM) дает ток закачки, а уже вида пересчитывает его в лямбду?
Нет вида ничего не считает. Но модуль может уметь выдавать те параметры которая вида не отображает, их надо только запросить и правильно интерпретировать.
 
Fatto написал(а):
Нет вида ничего не считает. Но модуль может уметь выдавать те параметры которая вида не отображает, их надо только запросить и правильно интерпретировать.
можно запросить для виды? там же по идее где-то записи есть в виде ID/отображаемое описание параметра в VIDA
[automerge]1635424862[/automerge]
Ладно, отбой. Я понял.
[automerge]1635424921[/automerge]
В ВИДЕ может и можно такое сделать, на где это хранится и в каком формате (может в бинарном или где-то в БД) -- хрен его знает. Легче взять другой сканер и шустрить по ID, который еще определить нужно для искомого параметра.
 
Fatto написал(а):
Точно) даже на седьмой моделе жигулей с карбюратором это уже было ) посмотрите мгновенный расход топлива на длительном спуске с отпущенной педалью. Что значит работать как заглохший и при чем тут галстук?
В 90-е много раз заводили с толкача и не только на жигулях, поэтому хорошо помню, как работает мотор на 4 передаче, когда он не заводится и авто тащат на галстуке, в общем то разница большая. Как то не похоже, что когда снимаешь тапку, мотор глушится и тащится трансмиссией.
 
Crio написал(а):
В 90-е много раз заводили с толкача и не только на жигулях, поэтому хорошо помню, как работает мотор на 4 передаче, когда он не заводится и авто тащат на галстуке, в общем то разница большая. Как то не похоже, что когда снимаешь тапку, мотор глушится и тащится трансмиссией.
может гидротрансформатор смягчает, если не заблокирован :dont-now: в 90-е заводили ведь мкпп
[automerge]1635430080[/automerge]
акпп более мягкая за счет конструкции гт. намприер робот mps6 имеет более ощутимое торможение двигателем
 
Crio написал(а):
В 90-е много раз заводили с толкача и не только на жигулях, поэтому хорошо помню, как работает мотор на 4 передаче, когда он не заводится и авто тащат на галстуке, в общем то разница большая. Как то не похоже, что когда снимаешь тапку, мотор глушится и тащится трансмиссией.
Но так оно и есть, думаю разница в скорости. Просто посмотрите на свой бортовой компьютер, если спуск достаточно длинный то там будет 0.0 л . И то только по тому что рассчет не мгновенный а усредненный. Нет смысла лить топливо в мотор при торможении двигателем.
 
Fatto написал(а):
Но так оно и есть, думаю разница в скорости. Просто посмотрите на свой бортовой компьютер, если спуск достаточно длинный то там будет 0.0 л . И то только по тому что рассчет не мгновенный а усредненный. Нет смысла лить топливо в мотор при торможении двигателем.
Фактически прекращение подачи топлива в цилиндры означает выключение зажигания- гореть то нечему. То есть если выключить зажигание, то под горку ничего не изменится?
 
Crio написал(а):
Фактически прекращение подачи топлива в цилиндры означает выключение зажигания- гореть то нечему. То есть если выключить зажигание, то под горку ничего не изменится?
Ну как не изменится... в теории коробка перейдет в нейтраль , мотор остановится. Я не пойму с чем Вы спорите. Прекращение подачи топлива при торможении двигателем есть на всех авто и это ни для кого ни секрет.
 
Fatto написал(а):
Прекращение подачи топлива при торможении двигателем есть на всех авто и это ни для кого ни секрет.
Прекращение в ноль или минимизация до дозировки хх?
 
Fatto написал(а):
То есть на лямбде будет гораздо менее 0,1В постоянно в движении, пока не нажата педаль газа?
 

Похожие темы

K
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
10K
Johankrause
J
Mike15
Последнее сообщение: Mike15
Ответы
6
Просмотры
2K
Mike15
Karfagen
Последнее сообщение: PbMan
Ответы
7
Просмотры
5K
PbMan
Сверху Снизу