XC90 I Не включается турбина 2.5Т

J

Janvar

#1
Машина 2010 года, B5254T2. Пару недель назад меняли дроссель, после этого было небольшое подсвистывание под капотом при запуске двигателя. Протянули хомут на патрубке от пластиковой трубы к интеркулеру - вроде бы прошло, но потом иногда на холодную вновь стало появляться. Сейчас же турбина не включается вообще, будто ее нет. Раньше ее было слышно где-то после трех тысяч, сейчас поднимал обороты до ~4500, и слышно только двигатель, как на атмосфернике. При этом руками пробовали патрубки - не надуваются, и ни откуда из них воздух не сифонит. Машина в принципе едет, но полный овощ. Двигатель запускается и работает относительно ровно, заглохнуть не пытается, но есть небольшие подергивания и вибрация, особенно на переключениях заметно, ну и при разгоне как-то слишком натужно рычит. Дыма из выхлопа нет, уровень масла держится на макс отметке щупа, патрубок от интеркулера до пластиковой трубки потный (раньше до замены дросселя тоже таким был), внутри него и пластиковой трубы на стенках тонкая масляная пленка. По обд обычным сканером ошибок не видно, на приборке тоже пусто, а китайский дайс где-то уже с месяц едет на ишаках через Тянь-Шань.

Кроме того, что-то мне не особо нравится эффективность тормозов, как-то вяленько они работают. Да и при запущенном двигателе на холостых при нажатии тормоза слышно, что начинает работать вакуумный насос, чего как мне кажется быть не должно. Хотя, он так себя ведет с тех пор, как машина попала ко мне в октябре прошлого года. Может ли все это быть каким-то образом завязано на вакуумную систему? Клапан насоса проверяли продувкой пару месяцев назад, и он работает так, как должно быть по мануалу. Трубки с него еле сдернули с громким "чмаф"-ом из-за вакуума внутри.
В общем, прошу совета в какую сторону копать в первую очередь, ну и по возможности объяснить как это сделать:beer
 
M

Maeglin

#2
В сторону трубок и копать, и этого самого клапана. Могли порвать какую-нибудь при замене дросселя, например. Бывают приколы типа как у меня, когда штекер на клапан забыли надеть. :) Один раз трубки были перепутаны.

----------

Ну и давление наддува бы видой посмотреть. У меня машина овощила когда трубки были перепутаны и турбина постоянно дула себе в вестгейт. У вас мог клапан в открытом положении залипнуть.

----------

И да, дожидаться ошибки по недодуву на 2.5 можно до второго пришествия.
 
J

Janvar

#3
Maeglin, а можно как-то проверить клапан, или лучше сразу новый брать? он вроде не особо дорогой.

Вот этот, я так понимаю?
 
D

dyldaev

#4
Да, клапан этот.
Мне помогала его промывка. Сначала карбклинером лил из баллона под давлением во все дырки, а потом силиконовой смазкой.
После этого работает хорошо. Через 2 года процедуру пришлось повторить. Вот сейчас не знаю на сколько хватит, но пока работает гуд.
 
J

Janvar

#5
dyldaev, спасибо, попробую почистить его сперва)


Народ, а эти трубки вакуумные на что-то можно заменить? Просто любые маслобензостойкие шланги подходящего диаметра? А то орига вроде не так уж и дорого стоит, но экзист и автодок говорят, что только под заказ из Германии 35 дней123crazy

----------

Возможно, что действительно вопрос в залипшем клапане. Пощелкал по нему ногтем, завел машину, и вновь появилась вьюга при запуске и с пару километров проработала турбинка, потом опять пропала. Буду с ним разбираться, и похоже что придется поменять патрубок к интеркулеру, а то он выглядит уставшим и не внушает доверия. Кстати, они бывают только оригинальные? 9.5 тыс за кусок резины выглядит как-то не совсем адекватно.
 
M

Maeglin

#6
Janvar, клапан в лобешник рано менять, может и не в нем причина, а денег он все-таки стоит.
Патрубки к интеркулеру силиконовые делают, на драйве, меня там эта реклама задрала уже. :)
https://www.drive2.ru/l/473835361697529914/
Есть кстати способ проверить, точно ли в управлении наддувом дело. С клапана скинуть одну из трех трубок, которая на актуатор вестгейта идет, и вестгейт окажется всегда закрыт. Потом газануть. Машина должна резко прыгнуть и через несколько секунд перестать ускоряться из-за передува, пока газ не сбросите.

----------

Janvar написал(а):
Народ, а эти трубки вакуумные на что-то можно заменить?
Мне там какую-то пластиковую дрянь на время запихивали, когда при установке АКПП порвали трубку на вестгейт, и машина ездила без вопросов. :)
 
J

Janvar

#7
В общем, пока снял этот клапан, как советовали почистил карбклинером, побрызгал силиконом, поставил обратно - вроде бы включается турбина. Тянет заметно лучше, но легкости какой-то все равно нет. Заеду на днях в сервис, надо посмотреть не поддувает ли где-то из патрубков, а то одному не представляю как это сделать.
 
M

Maeglin

#8
Janvar написал(а):
Заеду на днях в сервис, надо посмотреть не поддувает ли где-то из патрубков, а то одному не представляю как это сделать.
Способом little - jткрутить патрубок от массметра, засунуть туда лицо вместе с подбородком, и дунуть. :)
Если дырка, воздух уходит без особого сопротивления, и обычно слышно где шипит.
Воздух должен уходить, но еле-еле, очень натужно и медленно.
 
J

Janvar

#9
Maeglin, мне кажется проще погазовать до ~4000-4500 оборотов, и пусть кто-то второй посмотрит надуваются ли патрубки и не сквозит ли оттуда воздух)
Кстати, этот клапан управления турбиной как должен работать? У моего два выхода насквозь продуваются с небольшим усилием (может, из-за малого сечения), а третий не дуется ни в одну, ни в другую сторону. Все правильно, так и должно быть?
 
F

Fatto

#10
Клапан нужно в таких случаях сразу менять и не ломать голову, стоит фигню, а заметно снижать давление без особых симптомов может. Промывка тоже не сравнима с заменой.
 
J

Janvar

#11
Fatto написал(а):
Клапан нужно в таких случаях сразу менять и не ломать голову, стоит фигню, а заметно снижать давление без особых симптомов может. Промывка тоже не сравнима с заменой.
Я согласен, но сперва хотелось бы понять в нем проблема или нет, поэтому и решил промыть и посмотреть что из этого получится))
 
F

Fatto

#12
Janvar написал(а):
Я согласен, но сперва хотелось бы понять в нем проблема или нет, поэтому и решил промыть и посмотреть что из этого получится))

У меня периодически скакало давление от 0.2 до 1 атм, моешь клапан начинает стабильно дуть 0.3-0.4, при этом оно не гуляет , думал ну значит клапан отрабатывает как надо, есть же обратная связь, предел регулировки даже близко не достигается. При активации он как положено переключал средний порт с одного порта на другой , продувалось без проблем. Потом все таки его поменял и о чудо давление стало держать 0.5 - 0.55 в принципе как и должно, машину не узнать , едет совершенно по другому. Хотя казалось бы чему там ломаться... Ну это так житейский опыт, когда теория расходится и практикой.
 
M

Maeglin

#13
Fatto написал(а):
Хотя казалось бы чему там ломаться.
Он с управлением по ШИМ или скважностью сигнала, черт его знает как именно, но вида отслеживает уровень его открытия в процентах. Были бы там тупо 12 вольт, тогда ломаться нечему, это верно. Видимо если засоряется или заедает, то обратная связь по давлению наддува некорректно отрабатывает. У меня когда турбина дула 0,25-0,3 вместо положенных 0,55, я сливал разгон дастеру 1.6 - и думаешь машина ругнулась хоть раз, что разница запрошенного давления с фактическим в два раза имеется? :)
 
F

Fatto

#14
Maeglin написал(а):
Он с управлением по ШИМ или скважностью сигнала, черт его знает как именно, но вида отслеживает уровень его открытия в процентах. Были бы там тупо 12 вольт, тогда ломаться нечему, это верно. Видимо если засоряется или заедает, то обратная связь по давлению наддува некорректно отрабатывает. У меня когда турбина дула 0,25-0,3 вместо положенных 0,55, я сливал разгон дастеру 1.6 - и думаешь машина ругнулась хоть раз, что разница запрошенного давления с фактическим в два раза имеется? :)
Да там шим, вида не отслеживает процент открытия а считывает подаваемый на него сигнал, а как он по факту открыт уже загадка. Допустим один порт засран на 50% а второй чистый и при подаче сигнала 50% на клапан он уже будет открыт на 66% вместо 50%. Я тоже думал что есть компенсация этой погрешности но похоже полноценная обратная связь не реализована. Видимо поэтому так важна точная регулировка тяги вейстгейта.
 
J

Janvar

#15
Всё, всё, уговорили, прямо сегодня новый клапан закажу :)
 
J

Janvar

#16
Поменял клапан, турбина дует, но под капотом сквозняк. Видимо, патрубки тоже под замену
 
S

Slime

#17
Fatto написал(а):
точная регулировка тяги вейстгейта

А вестгейт вообще "трогают" на b5254t6 том же? Или туда лезут только в случае замены/ремонте турбины?
Как-то заморачивался этой темой, но не помню, что в виде говорилось про его настройку:dum
 
F

Fatto

#18
Slime написал(а):
А вестгейт вообще "трогают" на b5254t6 том же? Или туда лезут только в случае замены/ремонте турбины?
Как-то заморачивался этой темой, но не помню, что в виде говорилось про его настройку:dum
Никто туда не лезет даже при замене турбо ) такие вещи наверное только для себя делают. Я на старом клапане крутил вертел тягу и особо ничего не менялось, потом настроил как положено и затем заменил клапан и все поехало.
 
S

Slime

#19
Fatto написал(а):
такие вещи наверное только для себя делают

Ну так а главный вопрос - что это даст? Какие плюсы/минусы? И какой инструкцией руководствоваться для правильной настройки??(вот главный вопрос!!)
Ведь если есть способ регулировки, значит это для чего-то нужно:(
 
F

Fatto

#20
Slime написал(а):
Ну так а главный вопрос - что это даст? Какие плюсы/минусы? И какой инструкцией руководствоваться для правильной настройки??(вот главный вопрос!!)
Ведь если есть способ регулировки, значит это для чего-то нужно:(
Руководствоваться инструкцией в вида, там все есть. Но если никаких симптомов не наблюдается то смысла не вижу, так только для своего спокойствия, ну или если есть проблемы с наддувом.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread