XC90 I Не включается турбина 2.5Т

Вы смотрите тему:
XC90 I Не включается турбина 2.5Т

Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,068
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
Машина 2010 года, B5254T2. Пару недель назад меняли дроссель, после этого было небольшое подсвистывание под капотом при запуске двигателя. Протянули хомут на патрубке от пластиковой трубы к интеркулеру - вроде бы прошло, но потом иногда на холодную вновь стало появляться. Сейчас же турбина не включается вообще, будто ее нет. Раньше ее было слышно где-то после трех тысяч, сейчас поднимал обороты до ~4500, и слышно только двигатель, как на атмосфернике. При этом руками пробовали патрубки - не надуваются, и ни откуда из них воздух не сифонит. Машина в принципе едет, но полный овощ. Двигатель запускается и работает относительно ровно, заглохнуть не пытается, но есть небольшие подергивания и вибрация, особенно на переключениях заметно, ну и при разгоне как-то слишком натужно рычит. Дыма из выхлопа нет, уровень масла держится на макс отметке щупа, патрубок от интеркулера до пластиковой трубки потный (раньше до замены дросселя тоже таким был), внутри него и пластиковой трубы на стенках тонкая масляная пленка. По обд обычным сканером ошибок не видно, на приборке тоже пусто, а китайский дайс где-то уже с месяц едет на ишаках через Тянь-Шань.

Кроме того, что-то мне не особо нравится эффективность тормозов, как-то вяленько они работают. Да и при запущенном двигателе на холостых при нажатии тормоза слышно, что начинает работать вакуумный насос, чего как мне кажется быть не должно. Хотя, он так себя ведет с тех пор, как машина попала ко мне в октябре прошлого года. Может ли все это быть каким-то образом завязано на вакуумную систему? Клапан насоса проверяли продувкой пару месяцев назад, и он работает так, как должно быть по мануалу. Трубки с него еле сдернули с громким "чмаф"-ом из-за вакуума внутри.
В общем, прошу совета в какую сторону копать в первую очередь, ну и по возможности объяснить как это сделать:beer
 
Последнее редактирование:
В сторону трубок и копать, и этого самого клапана. Могли порвать какую-нибудь при замене дросселя, например. Бывают приколы типа как у меня, когда штекер на клапан забыли надеть. :) Один раз трубки были перепутаны.

----------

Ну и давление наддува бы видой посмотреть. У меня машина овощила когда трубки были перепутаны и турбина постоянно дула себе в вестгейт. У вас мог клапан в открытом положении залипнуть.

----------

И да, дожидаться ошибки по недодуву на 2.5 можно до второго пришествия.
 
Maeglin, а можно как-то проверить клапан, или лучше сразу новый брать? он вроде не особо дорогой.

Вот этот, я так понимаю?
Club Volvo. Ru - Не включается турбина 2.5Т
 
Последнее редактирование:
Да, клапан этот.
Мне помогала его промывка. Сначала карбклинером лил из баллона под давлением во все дырки, а потом силиконовой смазкой.
После этого работает хорошо. Через 2 года процедуру пришлось повторить. Вот сейчас не знаю на сколько хватит, но пока работает гуд.
 
Последнее редактирование:
dyldaev, спасибо, попробую почистить его сперва)


Народ, а эти трубки вакуумные на что-то можно заменить? Просто любые маслобензостойкие шланги подходящего диаметра? А то орига вроде не так уж и дорого стоит, но экзист и автодок говорят, что только под заказ из Германии 35 дней123crazy

----------

Возможно, что действительно вопрос в залипшем клапане. Пощелкал по нему ногтем, завел машину, и вновь появилась вьюга при запуске и с пару километров проработала турбинка, потом опять пропала. Буду с ним разбираться, и похоже что придется поменять патрубок к интеркулеру, а то он выглядит уставшим и не внушает доверия. Кстати, они бывают только оригинальные? 9.5 тыс за кусок резины выглядит как-то не совсем адекватно.
 
Janvar, клапан в лобешник рано менять, может и не в нем причина, а денег он все-таки стоит.
Патрубки к интеркулеру силиконовые делают, на драйве, меня там эта реклама задрала уже. :)
https://www.drive2.ru/l/473835361697529914/
Есть кстати способ проверить, точно ли в управлении наддувом дело. С клапана скинуть одну из трех трубок, которая на актуатор вестгейта идет, и вестгейт окажется всегда закрыт. Потом газануть. Машина должна резко прыгнуть и через несколько секунд перестать ускоряться из-за передува, пока газ не сбросите.

----------

Janvar написал(а):
Народ, а эти трубки вакуумные на что-то можно заменить?
Мне там какую-то пластиковую дрянь на время запихивали, когда при установке АКПП порвали трубку на вестгейт, и машина ездила без вопросов. :)
 
В общем, пока снял этот клапан, как советовали почистил карбклинером, побрызгал силиконом, поставил обратно - вроде бы включается турбина. Тянет заметно лучше, но легкости какой-то все равно нет. Заеду на днях в сервис, надо посмотреть не поддувает ли где-то из патрубков, а то одному не представляю как это сделать.
 
Janvar написал(а):
Заеду на днях в сервис, надо посмотреть не поддувает ли где-то из патрубков, а то одному не представляю как это сделать.
Способом little - jткрутить патрубок от массметра, засунуть туда лицо вместе с подбородком, и дунуть. :)
Если дырка, воздух уходит без особого сопротивления, и обычно слышно где шипит.
Воздух должен уходить, но еле-еле, очень натужно и медленно.
 
Maeglin, мне кажется проще погазовать до ~4000-4500 оборотов, и пусть кто-то второй посмотрит надуваются ли патрубки и не сквозит ли оттуда воздух)
Кстати, этот клапан управления турбиной как должен работать? У моего два выхода насквозь продуваются с небольшим усилием (может, из-за малого сечения), а третий не дуется ни в одну, ни в другую сторону. Все правильно, так и должно быть?
 
Клапан нужно в таких случаях сразу менять и не ломать голову, стоит фигню, а заметно снижать давление без особых симптомов может. Промывка тоже не сравнима с заменой.
 
Fatto написал(а):
Клапан нужно в таких случаях сразу менять и не ломать голову, стоит фигню, а заметно снижать давление без особых симптомов может. Промывка тоже не сравнима с заменой.
Я согласен, но сперва хотелось бы понять в нем проблема или нет, поэтому и решил промыть и посмотреть что из этого получится))
 
Janvar написал(а):
Я согласен, но сперва хотелось бы понять в нем проблема или нет, поэтому и решил промыть и посмотреть что из этого получится))

У меня периодически скакало давление от 0.2 до 1 атм, моешь клапан начинает стабильно дуть 0.3-0.4, при этом оно не гуляет , думал ну значит клапан отрабатывает как надо, есть же обратная связь, предел регулировки даже близко не достигается. При активации он как положено переключал средний порт с одного порта на другой , продувалось без проблем. Потом все таки его поменял и о чудо давление стало держать 0.5 - 0.55 в принципе как и должно, машину не узнать , едет совершенно по другому. Хотя казалось бы чему там ломаться... Ну это так житейский опыт, когда теория расходится и практикой.
 
Fatto написал(а):
Хотя казалось бы чему там ломаться.
Он с управлением по ШИМ или скважностью сигнала, черт его знает как именно, но вида отслеживает уровень его открытия в процентах. Были бы там тупо 12 вольт, тогда ломаться нечему, это верно. Видимо если засоряется или заедает, то обратная связь по давлению наддува некорректно отрабатывает. У меня когда турбина дула 0,25-0,3 вместо положенных 0,55, я сливал разгон дастеру 1.6 - и думаешь машина ругнулась хоть раз, что разница запрошенного давления с фактическим в два раза имеется? :)
 
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
Он с управлением по ШИМ или скважностью сигнала, черт его знает как именно, но вида отслеживает уровень его открытия в процентах. Были бы там тупо 12 вольт, тогда ломаться нечему, это верно. Видимо если засоряется или заедает, то обратная связь по давлению наддува некорректно отрабатывает. У меня когда турбина дула 0,25-0,3 вместо положенных 0,55, я сливал разгон дастеру 1.6 - и думаешь машина ругнулась хоть раз, что разница запрошенного давления с фактическим в два раза имеется? :)
Да там шим, вида не отслеживает процент открытия а считывает подаваемый на него сигнал, а как он по факту открыт уже загадка. Допустим один порт засран на 50% а второй чистый и при подаче сигнала 50% на клапан он уже будет открыт на 66% вместо 50%. Я тоже думал что есть компенсация этой погрешности но похоже полноценная обратная связь не реализована. Видимо поэтому так важна точная регулировка тяги вейстгейта.
 
Всё, всё, уговорили, прямо сегодня новый клапан закажу :)
 
Поменял клапан, турбина дует, но под капотом сквозняк. Видимо, патрубки тоже под замену
 
Fatto написал(а):
точная регулировка тяги вейстгейта

А вестгейт вообще "трогают" на b5254t6 том же? Или туда лезут только в случае замены/ремонте турбины?
Как-то заморачивался этой темой, но не помню, что в виде говорилось про его настройку:dum
 
Slime написал(а):
А вестгейт вообще "трогают" на b5254t6 том же? Или туда лезут только в случае замены/ремонте турбины?
Как-то заморачивался этой темой, но не помню, что в виде говорилось про его настройку:dum
Никто туда не лезет даже при замене турбо ) такие вещи наверное только для себя делают. Я на старом клапане крутил вертел тягу и особо ничего не менялось, потом настроил как положено и затем заменил клапан и все поехало.
 
Fatto написал(а):
такие вещи наверное только для себя делают

Ну так а главный вопрос - что это даст? Какие плюсы/минусы? И какой инструкцией руководствоваться для правильной настройки??(вот главный вопрос!!)
Ведь если есть способ регулировки, значит это для чего-то нужно:(
 
Slime написал(а):
Ну так а главный вопрос - что это даст? Какие плюсы/минусы? И какой инструкцией руководствоваться для правильной настройки??(вот главный вопрос!!)
Ведь если есть способ регулировки, значит это для чего-то нужно:(
Руководствоваться инструкцией в вида, там все есть. Но если никаких симптомов не наблюдается то смысла не вижу, так только для своего спокойствия, ну или если есть проблемы с наддувом.
 

Похожие темы

Sargis
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
37
Просмотры
5K
Janvar
Д
Последнее сообщение: Дмитрий001
Ответы
0
Просмотры
10K
Дмитрий001
Д
Janvar
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
91
Просмотры
10K
Janvar
Сверху Снизу