Дискусс. тема Обязательно ли менять рулевые наконечники парой?

S

Sobolev_IP

#1
В связи с тем, что я сталкивался с официальными рекомендациями по обязательной парной замене рулевых наконечников, а в ВИДе не нашел такое требование, то вопрос, на Вольво обязательно или нет их менять парой?

Да будет холивар…
 
F

Fatto

#4
Парой меняют обычно по рекомендациям на больших пробегах, когда велика вероятность выхода их строя второго в ближайшее время. Мне кажется это даже больше на тазах было модным т.к. наконечник был сильно дешевле цены РУУК , на вольво не припомню что бы такое рекомендовали делать.
 
S

Sobolev_IP

#5
Fatto написал(а):
Парой меняют обычно по рекомендациям на больших пробегах, когда велика вероятность выхода их строя второго в ближайшее время. Мне кажется это даже больше на тазах было модным т.к. наконечник был сильно дешевле цены РУУК , на вольво не припомню что бы такое рекомендовали делать.
Ну я уже наконечники менял, оба прошли около 200 тысяч км.
 
F

Fatto

#6
Sobolev_IP написал(а):
Ну я уже наконечники менял, оба прошли около 200 тысяч км.
Тут всего не предугадать, там еще и тяги могут выйти из строя, поэтому меняют как правило неисправную детали. Второй может еще и походит. А может и нет . Тут чуйка нужна) Если пыльник целый и люфта вообще нет, то должен ходить.
 
S

Sasha_A80

#7
Меняя поодиночке\поочередно есть шанс самостоятельно восстановить\настроить сход.
При замене парой гарантировано попадание на инструментальную регулировку схода.
 
S

Sobolev_IP

#8
Fatto написал(а):
Тут всего не предугадать, там еще и тяги могут выйти из строя, поэтому меняют как правило неисправную детали. Второй может еще и походит. А может и нет . Тут чуйка нужна) Если пыльник целый и люфта вообще нет, то должен ходить.
Спасибо за ответы, попрошу проверить второй наконечник перед заменой проблемного, будем менять по ситуации.
 
J

Janvar

#9
Я поменял парой, потому что где один, там скоро и второй... Проще сразу оба махнуть, чем потом снова разбирать, менять, сход-развал и все такое.
 
A

asmoscow

#10
вообще наконечники этой модели в принципе почти вечные,быстрее дохнет правый,по причине бордюрности и обоченности,что убивает его быстрее,поэтому если правый гремит,то можно менять только его при отсутствии повреждений пыльника на левом,расход наконечников один левый на два правых где-то...
 
V

VAG

#11
Sasha_A80 написал(а):
есть шанс самостоятельно восстановить\настроить сход.
на Вольво - без шансов. Там допуск 5 минут. Это меньше половины оборота. Учитывая, что резьба на наконечниках режется как попало (заход может быть в любом месте), шансы попасть в прежние регулировки минимальны.
 
G

Griandrej

#12
VAG написал(а):
на Вольво - без шансов.
Ну неправда. Я себе делал, на стенде потом всё было зелено. Причем не наконечник менял, а именно регулировал схождение после замены шаровых.
 
U

Ula

#13
Griandrej написал(а):
Ну неправда. Я себе делал, на стенде потом всё было зелено. Причем не наконечник менял, а именно регулировал схождение после замены шаровых.
Это после этого ты жаловался что резину жрёт? :)
 
V

VAG

#14
Griandrej написал(а):
Причем не наконечник менял, а именно регулировал схождение после замены шаровых.
В смысле? На глаз?
После замены шаровых углы обычно не изменяются, если конечно их (углы) не отрегулировали на убитых шаровых и если шаровые не отличаются принципиально. Вот после замены сайлентов - углы будут совсем другие.
 
G

Griandrej

#15
Ula написал(а):
Это после этого ты жаловался что резину жрёт? :)
Смешно. :)

У нас почему-то считается, что стенд это нечто вау. Видимо у тех, кто в школе по геометрии двойки получал.

VAG написал(а):
В смысле? На глаз?
Ну почему же на глаз, с помощью самодельного приспособления из трубки и штангенциркуля.

VAG написал(а):
После замены шаровых углы обычно не изменяются
Там люфт болтов в отверстиях рычагов такой, что там всё изменяется.
 
V

VAG

#16
Griandrej написал(а):
У нас почему-то считается, что стенд это нечто вау. Видимо у тех, кто в школе по геометрии двойки получал.
Ну не совсем так просто.
1. Вы при этом никак не учитываете биение дисков. Если они идеальные - то можно не учитывать, а если нет?
2. Вы никак не учитываете положение заднего моста. Кривой руль при этом - почти гарантирован.
3. Таким образом можно выставить только суммарное схождение. Полусхождения не получится.
4. Оценить динамику схождения довольно проблематично.
А так Вы практически повторили линейку ПСК-ЛГ. Для грузовиков - годно, для Вольво - нет.
 
G

Griandrej

#17
VAG написал(а):
1. Вы при этом никак не учитываете биение дисков. Если они идеальные - то можно не учитывать, а если нет?
Машину можно перекатить в процессе замеров, также, как это делает мастер на стенде. Можно поддомкратить и покрутив колесо оценить биение. Хватит кирпича с палочкой и линейкой.

VAG написал(а):
2. Вы никак не учитываете положение заднего моста. Кривой руль при этом - почти гарантирован.
Это да. Но кривой руль в данном случае не влияет ни на что. И да, легко приводится почти к идеалу с помощью двух-трёх регулировок. Ну это если не планируется в ближайшее время посещать стенд.
А ещё, пара алюминиевых реек и бечевок с резинками позволяют проводить замеры с учетом положения заднего моста. И в чём-то делают процесс регулировки даже проще, чем рейкой изнутри. Всё уже давно придумано. :)

VAG написал(а):
3. Таким образом можно выставить только суммарное схождение. Полусхождения не получится.
Полусхождение? :face__palm Ты точно представляешь себе кинематику подвески? Что такое полусхождение и в каких случаях оно выставляется не одинаковым слева и справа? В чем его смысл вообще?

VAG написал(а):
4. Оценить динамику схождения довольно проблематично.
Важно в случае уставшей или убитой подвески. И да, ни разу на стенде динамику схождения никто не оценивал. Полагаю, что у всех такая же статистика.

VAG написал(а):
А так Вы практически повторили линейку ПСК-ЛГ.
Ну так геометрия одна для всех.

VAG написал(а):
Для грузовиков - годно, для Вольво - нет.
И для грузовиков годно и для вольво. Подтверждено и теорией и практикой. :1122590200:
 
V

VAG

#18
Griandrej написал(а):
Ты точно представляешь себе кинематику подвески?
вполне.
Griandrej написал(а):
Что такое полусхождение
Обычно общее/2 и руль в положении "прямо вперед".
Griandrej написал(а):
и в каких случаях оно выставляется не одинаковым слева и справа?
Есть машины у которых оно разное слева/справа и зависит от LHD или RHD. По памяти - Ягуар и Астон Мартин, англичане в общем.
Griandrej написал(а):
И да, ни разу на стенде динамику схождения никто не оценивал.
нужно ездить в "правильные места". В теме про износ я писал, что излишняя динамика может быть причиной износа.
Griandrej написал(а):
А ещё, пара алюминиевых реек и бечевок с резинками позволяют проводить замеры с учетом положения заднего моста. И в чём-то делают процесс регулировки даже проще, чем рейкой изнутри. Всё уже давно придумано.
Опять таки - не совсем. Придется посидеть с калькулятором. В расчете нужно учесть полусходжения по задним колесам, по ним вычислить линию тяги, по ней внести поправки по передним полусхождениям. Кроме того, способ с трубками не позволяет отличить разворот моста от его смещения без дополнительных измерений.
Андрей, я не оспариваю возможность регулировок по ниточкам, трубочкам, уровням и "на глаз". Только скажи - зачем. Есть специализированный пост сход-развал. Зачем ты "объедаешь" детей развальщика. Они ведь тоже кушать хотят.
Для понимания влияния заднего моста, в регулировке переднего, маленькое видео:
 
G

Griandrej

#19
VAG написал(а):
Обычно общее/2 и руль в положении "прямо вперед".
Это я понимаю, в чем его смысл, если в движении колёса встанут симметрично относительно заднего моста?

VAG написал(а):
нужно ездить в "правильные места".
:face__palm

VAG написал(а):
Опять таки - не совсем. Придется посидеть с калькулятором. В расчете нужно учесть полусходжения по задним колесам, по ним вычислить линию тяги, по ней внести поправки по передним полусхождениям.
Всё делается в экселе за час и навсегда. Потом только циферки подставляй.

VAG написал(а):
Кроме того, способ с трубками не позволяет отличить разворот моста от его смещения без дополнительных измерений.
Ну это уже для аварийных/убитых авто. Я же говорю про измерения вполне исправных, в которых поменяли наконечник или шаровую.

VAG написал(а):
Андрей, я не оспариваю возможность регулировок по ниточкам, трубочкам, уровням и "на глаз". Только скажи - зачем.
Я в общем-то несколько подвержен стереотипному мышлению. И тоже одно время считал, что стенд это вау, круто и без него никак не осуществить измерение/регулировку углов на современных машинах. Потом как-то не было возможности попасть на стенд и пришлось вспомнить молодость. Как оказалось, для простых измерений стенд не нужен от слова совсем. Линейка, лазерный уровень, пара трубок и бечевки. Ну еще ровный пол крайне желателен, хотя пишут, что и без него можно обойтись, правда нужны дополнительные измерения. У меня ровный пол в наличии.

Насчет зачем, тут вопрос более многогранен. Потому что могу, например. Или нет лишних 3 тысяч. А лохов, детям развальщика хватит, которые после сезонной смены резины считают обязательным стенд развал/схождения посетить. Пусть они его детей и кормят. :)
 
G

Griandrej

#20
VAG написал(а):
Для понимания влияния заднего моста, в регулировке переднего, маленькое видео:
Спасибо, но я понимаю влияние заднего моста в регулировке переднего. Дело тут в том, что если в предыдущие посещения стенда задний мост в нулях, то смысл мне его измерять линейками и прочим, если нужно отрегулировать только схождение передних, чтобы резину не жрало?
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread