XC70 III Решено Плавающая проблема с расходом

N

Nikolay080

#1
Добрый день, прошу помощи! Машина ХС 70 2013 года D5244T17, пробег 237.000 км.
По борткомпьютеру расход вырос в два раза, на круизе 90-100 меньше 10 л не опускается, чуть педаль поглаживаю - моментальный расход 15-30 литров. При остановке моментальный расход 2-2.3 литра в час. Если заглушить и завести, то возвращается нормальный расход 0.5-0.7 литра в час, после начала движения и остановки БК опять показывает завышенные значения. Если отпустить педаль газа при движении, моментальный расход показывет 1.8 л/100км (раньше было 0.0 л/100км).
Никаких ошибок ни машина ни ELM Carscanner не показывает.
С чего начинать, может какие-то параметры ELM посмотреть? Есть мысли что это может быть ДМРВ или дроссельная заслонка. Каша в голове уже..
П.С.: вчера ехал по трассе в постоянном режиме 110-120 км/ч, иногда моментальный расход возвращался до нормальных значений 5-7 литра на 100 км. Потом опять бред начинался 10-15 л/100км
 
L

liner

#2
Раздел "вечных вопросов" эксплуатации

+ темы про поывышенный расход топлива
 
G

Griandrej

#3
Реальный-то расход (по пробегу и заправкам) какой?
 
N

Nikolay080

#4
Перелопатил эти темы, но так и не нашел где упоминается проблема с моментальным расходом на холостых оборотах, причем если заглушить возвращается в норму. Если ткнете носом где я пропустил обсуждение этого вопроса буду признателен! Спасибо.
[automerge]1618213541[/automerge]
Griandrej написал(а):
Реальный-то расход (по пробегу и заправкам) какой?
реальный расход сейчас 10-11 литров на 100 км. Полный бак 500-600 км, раньше было 700-800 км.
 
Б

Борисович

#5
@Nikolay080, проверяй, не пытается ли она раз за разом прожигать сажевый.
 
A

Alex 86

#6
Без прожига сажевика расход 0.4-0.6 литра в час на стоячей машине.
С прожигом 1.1-1.4 (примерно).

Если при прожиге заглушить, а потом опять завести, то прожиг сбрасывается. Всегда жду пока сажевик допрожжется.
 
Е

Евгений Косоуров

#7
Тоже склоняюсь к прожигу сажевого фильтра
Дайте машине прос....ся по трассе
 
A

Alex 86

#8
Евгений Косоуров написал(а):
Тоже склоняюсь к прожигу сажевого фильтра
Дайте машине прос....ся по трассе
Ага, врубить третью и на 3.5 оборотах километров 10.
 
S

Sobolev_IP

#9
Сажевый подзабит, прожиг скорей всего ситуацию не спасет.
[automerge]1618220462[/automerge]
С таким увеличением расхода в сажевом должен быть довольно большой перепад давления, и машина должна запустить прожиг принудительно. У меня подобные симптоматика была, когда сажевый помирал. Мгновенный расход по МКАДу на 100-120 был то в норме, то +2 л выше нормы.
[automerge]1618220551[/automerge]
Ошибок не было. Ошибки появлялись, если больше получаса вжаривать быстрее 170 км/ч, ну и машина быстрее 190 км/ч не ехала. А если ездить в рамках ПДД, то вообще кодов не было, только расход.
[automerge]1618220598[/automerge]
Nikolay080 написал(а):
Есть мысли что это может быть ДМРВ
Надо на х.х. смотреть показания на холодную, а потом на горячую, чтобы оценить.
[automerge]1618220660[/automerge]
Nikolay080 написал(а):
дроссельная заслонка
Вряд ли, это дизель. Если бы она зависла, то был бы код, а так она не настолько активно влияет на расход как на бензине.
[automerge]1618220790[/automerge]
Nikolay080 написал(а):
Если отпустить педаль газа при движении, моментальный расход показывет 1.8 л/100км (раньше было 0.0 л/100км).
У меня такое было до и после замены гидрокомпенсаторов. После замены снова стало 0 л/100 км при движении накатом, до этого был минимум литр. Так для размышлений.

Резюмируя, стоит Вам съездить в клубный сервис на полноценную диагностику.
[automerge]1618221228[/automerge]
Вот история, которая была у меня - https://clubvolvo.ru/threads/zhret-soljaru-zaraza-proshu-soveta.64289/post-1553193
 
N

Nikolay080

#10
Специально сейчас поехал на автомагистраль и примерно 10-15 км проехал на 4 передаче на 3000-3500 об/мин, результат тот же. На стоянке пока дал остыть турбине на холостых показывало 1.8 л/ч, после 2-3 минут на холостых вдруг вернулось 0.6-0.7 л/ч.
Sobolev_IP написал(а):
Надо на х.х. смотреть показания на холодную, а потом на горячую, чтобы оценить.
На холодную вообще все нормально, пока не прогреется до рабочей температуры.

Подскажите как посмотреть сколько сажи в фильтре? Скачал Torque pro и там нашел пару датчиков - DPF Pressure и DPF Temperature, вот только показания недоступны.

Есть ли смысл залить в бак химию? Что-то типа DPF cleaner.
 
Е

Евгений Косоуров

#11
Nikolay080 написал(а):
На стоянке пока дал остыть турбине на холостых показывало 1.8 л/ч, после 2-3 минут на холостых вдруг вернулось 0.6-0.7 л/ч.
У меня такое бывает, когда сажевик прожигается. Один в один.
Режим эксплуатации авто поди только городской с короткими поездками?
 
N

Nikolay080

#12
Евгений Косоуров написал(а):
У меня такое бывает, когда сажевик прожигается. Один в один.
Режим эксплуатации авто поди только городской с короткими поездками?
Наоборот, на работу в одну сторону 60 км, немного пробок на выезде из города. 80% трасса в обычном режиме 110-120 км/ч
 
Е

Евгений Косоуров

#14
Nikolay080 написал(а):
Специально сейчас поехал на автомагистраль и примерно 10-15 км проехал на 4 передаче на 3000-3500 об/мин, результат тот же.
Маловато проехали. У меня дорога на работу по трассе 30 км. Так вот когда у меня начинается прожиг, то мне этой поездки не хватает для окончательного прожига.
[automerge]1618227097[/automerge]
а вообще ошибки бы почитать и поглядеть сколько сажи в фильтре
 
S

Sobolev_IP

#15
Nikolay080 написал(а):
На холодную вообще все нормально, пока не прогреется до рабочей температуры.
Это сколько? Какие показания?
[automerge]1618227326[/automerge]
Евгений Косоуров написал(а):
Маловато проехали. У меня дорога на работу по трассе 30 км. Так вот когда у меня начинается прожиг, то мне этой поездки не хватает для окончательного прожига.
[automerge]1618227097[/automerge]
а вообще ошибки бы почитать и поглядеть сколько сажи в фильтре
Как говорит руководство для запуска режима регенерации нужно ехать полчаса в режиме 90-110 км/ч. Далее запускается регенерация, на которую тоже нужно время.
 
N

Nikolay080

#16
Sobolev_IP написал(а):
Как говорит руководство для запуска режима регенерации нужно ехать полчаса в режиме 90-110 км/ч. Далее запускается регенерация, на которую тоже нужно время.
Только вчера утром проехал по Новорижскому шоссе в таком режиме около 100 километров, на подъезде к Москве расход стал в норме (5-6 л/100 км). Потолкавшись по пробкам, к вечеру расход опять вырос как и был..
 
Е

Евгений Косоуров

#17
Где-то мне попадалась похожая неисправность.
Один из датчиков в сажевом врал, по моему...
 
L

Leo_Spb

#18
есть смысл аехать сервис и для начала почитать ошибки с vida dice
 
Б

Борисович

#19
Nikolay080 написал(а):
Подскажите как посмотреть сколько сажи в фильтре? Скачал Torque pro и там нашел пару датчиков - DPF Pressure и DPF Temperature, вот только показания недоступны.
Попробуй так:
Адрес блока 7е0
Адрес переменной 22d9f2
Формула (А*256+В)/100

Это кол-во сажи в граммах. Мож и сработает, но не исключено, что у тебя окажется другой адрес переменной. Это от машины 08 года. Если в Торке заработает, то пиши лог, что там и как. Если увидишь, что пойдет цикл стремительного роста сажи с последующим прожигом (снижение сажи) и так по кругу, надо будет смотреть показания с остальных датчиков. Вообще это все довольно мутная тема.
 
K

kikigor

#20
Nikolay080 написал(а):
Только вчера утром проехал по Новорижскому шоссе в таком режиме около 100 километров, на подъезде к Москве расход стал в норме (5-6 л/100 км). Потолкавшись по пробкам, к вечеру расход опять вырос как и был..
Попробуйте заправку сменить. Может ДТ сильно некачественное?
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread