XC70 I Дизель после замены двс не набирает обороты, на холостых работает ровно

V

Viktor622

#1
Добрый день!
Машина: Вольво ХС70 второе поколение д5 185 л.с.
После обрыва грм был заменен двс в сборе, после полной сборки, двс запустился без проблем, но больше 1000 обороты не набирает. Диагностика электрики ошибок не показала, на холостых турбина немного дует, заводится хорошо, стоит трое суток в теплом гараже, заслонка открыта.
Из наблюдений: при медленном нажатии на педаль, поднимает обороты до 1000, потом сбрасывает обороты - как при срабатывании отсечки. Если резко нажать на педаль то отсечка срабатывает сразу и обороты вообще не поднимаются. Еще много топлива попадает в трубку системы ЕГР(обнарул при снятии).
В двух сервисах развели руками... Сейчас в третьем хотят снять приемную трубу, предполагают что ее что-то забило и двс душится, но мне так не кажется, она бы набирала по-разному, а такого нет.
У кого какие мысли, предложения и вопросы?


Давление топлива на холостых 350 при нажимании на педаль газа совсем немного растет, давление сажевого фильтра 0!, все заслонки работают система их видет.
 
Б

Борисович

#2
Впуск проверить можно ничего не разбирая. Достаточно посмотреть показания по расходу воздуха на ХХ и по давлению во впускном коллекторе. А топливо в ЕГР это что-то новенькое.

Tapatalk
 
Т

тимо

#3
@Viktor622 написал(а):
Диагностика электрики ошибок не показала,
не может быть . Vida читали?
@Viktor622 написал(а):
Еще много топлива попадает в трубку системы ЕГР(обнарул при снятии).
откуда там топливо- там же выхлоп газы
@Viktor622 написал(а):
Сейчас в третьем хотят снять приемную трубу, предполагают что ее что-то забило и двс душится,
если это так то резиновые парубки интеркуллера будут сжиматься
 
V

Viktor622

#4
Я не диагност, на компьютере мастера видел, что ожидаемое давление или объем воздуха и реальное расходились не более пору-тройку десятых,что очень мало, снимали патрубок воздуха с клапанной крышки, пробовали без него, изменений не было.
Ошибки были при оталючении разных датчиков и чек сразу загорался... больше нет..
Машина на холостом не троит не подергивается, все в норме.
Топливо в выпуске может быть только если в цилиндре не сгорело...
 
Б

Борисович

#5
[USER=51780 написал(а):
Viktor622[/USER];3441415"]Я не диагност, на компьютере мастера видел, что ожидаемое давление или объем воздуха и реальное расходились не более пору-тройку десятых,что очень мало, снимали патрубок воздуха с клапанной крышки, пробовали без него, изменений не было.
Цифру бы, какой расход воздуха на ХХ. При закрытом ЕГР должен быть в районе 50 кеге в час. Раз впускную кишку отключали от коллектора и без видимых изменений, то показания МАПа значения не имеют. И еще посмотреть данные с лямбда-зонда, что он показывает на ХХ.
[USER=51780 написал(а):
Viktor622[/USER];3441415"]Топливо в выпуске может быть только если в цилиндре не сгорело...
На дизеле, устойчиво работающем в режиме ХХ? Слабо верится, но надо смотреть значение лямбды, как я писал выше.

[USER=51780 написал(а):
Viktor622[/USER];3441026"]После обрыва грм был заменен двс в сборе

Viktor622, скажи, пожалуйста, какая была комплектность контрактного мотора? В смысле по входу воздуха откуда начали подключать свои старые кишки - от коллектора или он был с ЕГР и дросселем? ТНВД стоит старый или был с мотором? Тот же вопрос про форсунки? Это я к тому, что я бы, ставя на продажу мотор без навесного, обязательно бы заткнул патрубок входного коллектора ветошью. Поскольку никто тут не знает, как его ставили, вопрос про воздух ИМХО надо снять с повестки в первую очередь. Если ветошь была, но про нее забыли и не вынули, то эффект может быть весьма похожий.
 
V

Viktor622

#6
Нет, клапанную крышку снимал при установке меток ремня грм, я ее смотрел на предмет чистоты, увидел бы инородный предмет.
Выбрасывает дизель в выхлоп наверное не на холостом, а когда пытаюсь разогнать...
Если я правильно понял ~32 но и ожидаемый тоже был такой же.
Может быть такой эфект с оборотами из-за неисправной форсунки или нескольких?
Может ли быть причиной неправиль установленный маховик. Если с коленвала по какой-то причине убрали шпонку то его поставили не правильно. Датчик распредвала и маховика разногласий и ошибок не дают. Система обоих видит.
:facepalm Любая даже дуратская идея будет проверена. Такой случай нигде не описан. Завтра пойду фары протру и по колесу постучу......
 
Б

Борисович

#7
@Viktor622 написал(а):
Нет, клапанную крышку снимал при установке меток ремня грм, я ее смотрел на предмет чистоты, увидел бы инородный предмет.
ОК
@Viktor622 написал(а):
Выбрасывает дизель в выхлоп наверное не на холостом, а когда пытаюсь разогнать...
Ты точно уверен, что там соляра, а не антифриз, размочивший сажу, и поэтому воняющий схожим образом? Вот наличие антифриза в ЕГР как раз легко можно объяснить.
@Viktor622 написал(а):
Если я правильно понял ~32 но и ожидаемый тоже был такой же.
Если это расход воздуха при открытом ЕГР, то похоже на правду. Если при закрытом, то очень мало. Больше ИМХО похоже на замер при открытом клапане.
@Viktor622 написал(а):
Может быть такой эфект с оборотами из-за неисправной форсунки или нескольких?
ИМХО очень вряд ли.
@Viktor622 написал(а):
Может ли быть причиной неправиль установленный маховик.
ИМХО нет.
@Viktor622 написал(а):
Любая даже дуратская идея будет проверена.
Эт мы щас! :):) Вот они, идеи. Судя по всему, с воздухом проблем нет, но я бы все-таки эту тему вначале для очистки совести дожал. Я бы снова подоткнул дайс к ведру (я так понимаю, что такая возможность есть) и посмотрел первую группу параметров, связанную с воздухом:
1. Значение расхода воздуха с МАФа в режиме ХХ;
2. Значение абсолютного давления во впуске с МАПа в режиме ХХ;
3. Значение атмосферного давления с СЕМа
Потом я бы снял график изменения первых двух параметров при плавном нажатии на газ, когда мотор набирает свои 1000 об и валится - интересуют сами графики и значения этих параметров в момент обвала.
Кстати, тут можно и без Дайса обойтись, и снять все эти данные Эльмом. Будет даже удобнее работать с результатами замера.
Потом я бы перешел к топливу и посмотрел вторую группу параметров, и тут уже без Дайса будет сложно:
1. Значение лямбда в режиме ХХ;
2. Значение коэфф-та заполнения импульса управляющего сигнала регулятора расхода топлива в режиме ХХ;
Потом я бы снял график изменения этих двух параметров при плавном нажатии на газ, когда мотор набирает свои 1000 об и валится - интересуют оба эти значения в момент обвала.
Потом, для дальнейшей очистки совести, посмотрел бы данные по коррекции топливной подачи форсунок в режиме ХХ.
Это пока все мои дурацкие идеи :):) По результатам могут появиться новые.
 
V

Viktor622

#8
Спасибо за идеи! Будем проверять. Сегодня выеснили, что радиатор егр поддекает, данные были с открытым клапаном, соляра в выхлопе всеже есть. Проверили выхлоп от головки, все чисто хоть сам дыши, вечером будем лямду смотреть.
Попробуем ваши идеи посмотреть..
Фары протер, толка нет:dum:facepalm
 
Б

Борисович

#9
[USER=51780 написал(а):
Viktor622[/USER];3442261"]Спасибо за идеи! Будем проверять.
Да не за что, на то и форум :)
[USER=51780 написал(а):
Viktor622[/USER];3442261"]Сегодня выеснили, что радиатор егр поддекает, данные были с открытым клапаном, соляра в выхлопе всеже есть. Проверили выхлоп от головки, все чисто хоть сам дыши
Вот это я не очень понял. Что, в выпускном коллекторе все сухо и чисто, а в ЕГР соляра?
[USER=51780 написал(а):
Viktor622[/USER];3442261"]Попробуем ваши идеи посмотреть..
Если есть доступ к Дайсу, то это не трудно, а инфы прибавит. Вариантов ИМХО не так и много - проблема либо в воздухе, либо в топливе. И да, Viktor622, если нет возражений, то лучше на ты - это техничка, а не базар о судьбах мира :)
[USER=51780 написал(а):
Viktor622[/USER];3442261"]Фары протер, толка нет
Колеса! По колесам забыл постучать! :)
 
V

Viktor622

#10
Блиииииин, точно вот она где БЕДА то была, по колесам не постучал!!!!!!!! Исправлюсь отпишусь!:hello
В выхлопе тоже антифриз есть. Сочится он из радиатора егр.
У кого есть опыт ремонта или замена неизбежна?

Сегодня сниму форсунки и отдам на диагностику, посмотрим что они покажут..:dum

К слову о радиаторе! Машинка изначально разбиралась в Екатеринбурге в Сигме. После того как хозяин отказался делать гбц и выставил авто на продажу, в машине подменяны на нерабочие: дроссель, клапан егр и радиатор егр, эти детали точно не с этого авто и возвращены были хоть и в собранном виде, но собрано не правильно. Кто живет в Екатеринбурге, примите к сведению. На 126 т.км машина прошла полное обслуживание в Обухове, заключение все ГУД, и за 10 т.км. все разом сдохло, на трех деталях разная грязь (глина, масло и пыль вековая) ну и другие косяки, форсунки не пронумерованы и, не утверждаю пока, тоже не с этой машины, зачем-то снимали блок управления перепускным клапаном, он работает, но на сколько я знаю не желательно снимать или переставлять с другой и другое. Короче, выводы делайте сами.

----------

Вопрос просвещенным: может ли быть причина в забитой сеточки насоса высокого давления?angry2
почитал про другие дизеля, у многих моделей схожие симптомы при забивании топливного фильтра или сеточки насоса, может и у меня такая беда???:(
 
Б

Борисович

#11
@Viktor622 написал(а):
У кого есть опыт ремонта или замена неизбежна?

Я б менял. Надежнее и быстрее.

@Viktor622 написал(а):
может ли быть причина в забитой сеточки насоса высокого давления?

Если ты про сеточку в обратке, то ее у нас нет.

@Viktor622 написал(а):
почитал про другие дизеля, у многих моделей схожие симптомы при забивании топливного фильтра или сеточки насоса, может и у меня такая беда???

С давлением вполне может быть беда. Именно на его проверку нацелена идея №2, с проверкой сигнала регулятора.
Ты так и не ответил - ТНВД стоит твой старый или пришел с новым мотором? Или, судя по последнему посту, в ходе ремонта могли поменять на нерабочее все, что угодно?
 
V

Viktor622

#12
@Борисович написал(а):
Если ты про сеточку в обратке, то ее у нас нет.

А на входе есть? я не смотрел при установке....

@Борисович написал(а):
С давлением вполне может быть беда. Именно на его проверку нацелена идея №2, с проверкой сигнала регулятора.
Ты так и не ответил - ТНВД стоит твой старый или пришел с новым мотором? Или, судя по последнему посту, в ходе ремонта могли поменять на нерабочее все, что угодно?

Мотор был без ТНВД.
Хороший вопрос про ТНВД!!! хочется верить что мой! на мониторе при диагностике показывал давление на холостом 350-355, при повышении оборотов со слов диагноста немного был рост давления, на сколько сказать точно не могу, я не видел. Сегодня постараюсь посмотреть.


Про супер порядочный сервис Сигма даже думать тошно, такого подлого поступка вообще не ждал. Уральские ребята показали свое лицо с полна!
 
Б

Борисович

#13
@Viktor622 написал(а):
а мониторе при диагностике показывал давление на холостом 350-355

Это нормально.

@Viktor622 написал(а):
при повышении оборотов со слов диагноста немного был рост давления, на сколько сказать точно не могу, я не видел.

Я дико извиняюсь (С) Это ты своими словами передаешь суть услышанного, или диагност буквально так сказал?

@Viktor622 написал(а):
Сегодня постараюсь посмотреть.

Это ничего не даст, можно не смотреть. Лучше посмотри те параметры, о которых я писал.
 
S

Stas1975

#14
Viktor622,
я немного не понял , так вы ушатанный пепелац покупали в Сигме целиком или только мотор ? Вообще В Сигме был однажды и после этого посещения меня туда силком не затащишь , хотя у нас есть вольвоводы которые ездят только туда .
 
V

Viktor622

#15
Я спрашивал (при наборе оборотов давление растет или падает) и получил такой ответ после очередного нажатия на педаль газа.

В сигме забирал авто целиком, у них мозгов раскурочить и разворовать хватило, а когда стал вопрос ремонта заявили 160 за гбц и работа от 20 а еще клиету сказали, что в цилинрах антифриз, что не исключают и необходимость замены двс целиком с ценником за запчасти от 250... предыдущий хозяин от такого поворота впал в шок, он в авто кроме куда стеклоомывающую жидкость заливать ничего не знает, такому можно впарить что угодно, но не получилось, денег у него не было.

----------

Сегодня ничего сделать из-за работы не успел, завтра к вечеру отпишусь!
 
V

Viktor622

#16
Вчера, после очередных "комплексных" проверок причин описанных выше, получил следующее заключение: необходима замена распредвалов. Данную необходимость мне объяснили тем, что распредвалы провернуты в шестернях, момент открытия и закрытия клапанов нарушен, что является причиной низкой компрессии (согласно замеров - 20 во всех цилиндрах), неправильной работы двигателя (на холостых не троит и работает ровно), и при наборе оборотов сам себя блокирует (не вовремя открывается выпускной клапан, следствием чего часть выхлопных газов остается, а не вовремя закрывающийся впускной клапан допускает потери части воздуха, что приводит к моей проблеме).

Такие выводы профессионалов, меня нешуточно пугаю.
первое с чего хотелось бы начать, это с самих валов.
Впускной: валы на данном автомашины изготавливаются, на сколько я прочитал, путем напрессовки кулачков на вал. факт проворота шестерни на данном валу (даже если такое произошло), не может повлиять на выставление метки и последующее время открытия и закрытия впускного клапана. почему: потому что этот параметр мы выставляем по звездочки ремня ГРМ (по меткам), а эта звездочка провернуться не может и посадочное ее место с валом одно целое, не напрессовка. Следовательно, впускной вал, при условии правильной ориентации по меткам, что было проверено и подтверждено, работает правильно и не подпадает под вышеописанное заключение спецов. Выдвигать теорию, что все кулачки на валу синхронно провернулись по какой-то неведомой причине, это уже рыночный базар.
Выпускной: неисправность данного вала была определена при мне и таким образом: посчитали количество зубьев от метки на шестерне до зуба, стоящего напротив начала "бобышки" датчика распредвала. якобы на рабочем валу должно быть 6 зубьев, после неоднократных пересчетов, у меня начитали всего 4,5 (расхождение примерно в 3 радуса, шесть на колевале и если учесть, что такое расхождение в НМТ, то это не о чем не говорит, если в ВМТ, то опишу дальше, а то что клапан не открывается посередине никому разъяснять не нужно) - это обстоятельство и дало заключение о негодности вала. Но, разве полтора зуба может так сильно повлиять именно на момент открытия и закрытия клапана, что нарушился газообмен на столько, что не набирает обороты. Я поверю, что такое смещение не в "ТУ СТОРОНУ" (ВМТ) могло привести к встрече клапана с поршнем, последствия всем известны.
Мое предложение сервисменам: меняем валы, если причина не в них, они оплачивают из стоимость и я не плачу за стоимость всех произведенных работ, не устроило. Вернуть валы, которые были хоть минуту в работе без из дефекта не получиться, а тратить 45 т.р. не хочется, так как это совсем не маленькие деньги.

Что скажите?:dum
Прошу не стесняясь исправлять меня, если написал где-то ерунду.:)
 
A

Andrey_Sh

#17
сорри за нубский вопрос. посадочные места гидрокомпенсаторов видели, они целые?
 
Б

Борисович

#18
@Viktor622 написал(а):
расхождение примерно в 3 радуса, шесть на колевале
Это примерно эквивалентно перескоку на ползуба ремня. ИМХО надо быть спецом, чтобы вообще подсечь такое по симптомам работы мотора. Это я к тому, что твой тупо выше 1000 не раскручивается, и не заметить это сложно :)
@Viktor622 написал(а):
Данную необходимость мне объяснили тем, что распредвалы провернуты в шестернях, момент открытия и закрытия клапанов нарушен, что является причиной низкой компрессии (согласно замеров - 20 во всех цилиндрах), неправильной работы двигателя (на холостых не троит и работает ровно), и при наборе оборотов сам себя блокирует (не вовремя открывается выпускной клапан, следствием чего часть выхлопных газов остается, а не вовремя закрывающийся впускной клапан допускает потери части воздуха, что приводит к моей проблеме).
Я тебе писал, что надо мерить расход воздуха, пока мотор еще не был разобран на гайки. Ты померил (точнее, померил диагност) и был результат замера
@Viktor622 написал(а):
Если я правильно понял ~32
Мы с тобой говорили, что для открытого ЕГР это нормальный расход, а для закрытого очень низкий. Ты сказал, (я так понимаю, что тоже со слов диагностов), что
@Viktor622 написал(а):
данные были с открытым клапаном,
Если бы у тебя валы встали раком настолько, что газораспределение не позволяло бы раскрутиться мотору, то у тебя был бы крайне низкий расход воздуха. Они тебе верно сказали, что

@Viktor622 написал(а):
не вовремя закрывающийся впускной клапан допускает потери части воздуха
А расход воздуха у тебя в норме (ну, со слов тех же самых диагностов, что приговорили распреды). Круг замкнулся. И где правда, брат? (С)
 
V

Viktor622

#19
Andrey_Sh написал(а):
сорри за нубский вопрос. посадочные места гидрокомпенсаторов видели, они целые?

Да все целые без каких либо следов повреждения.

@Борисович написал(а):
А расход воздуха у тебя в норме (ну, со слов тех же самых диагностов, что приговорили распреды). Круг замкнулся. И где правда, брат?

В том и вопрос, когда мотор был не тронутый мастерами, расходомер показывал 32, потом сняли впускной патрубок и попробовали без него (предложение сервисменов), так вот, я во время работы двигателя, которая совсем не поменялась, смотрел на открытие клапана ЕГР, он был открыт и через него выхлопные немного шли. Об этом я писал ранее. Я тоже так думаю, что если бы проблема была с газообменом в ДВС, то ошибок было миллион, это и датчик распредвала свое выдавал, и воздух не брал, а этого всего нет.:facepalm

На одном из форумов я читал, что после замены ремня ГРМ у вольвоведа на дизеле ХС60 стал плохо заводиться, а в мороз вообще не завелся. Далее нашли причину в неправильной установке меток, так там метки поставили не правильно и проявилось в тяге и заводе в холодное время (-10), в это можно поверить, а когда авто пусть и плохо но завелось в -18 без подогрева и прикуривания. И то, я думаю, что не завелась та машинка, потому что зажигание стало позднее. Но при чем тут обороты!!!????
 
Б

Борисович

#20
[USER=51780 написал(а):
Viktor622[/USER];3449176"]В том и вопрос, когда мотор был не тронутый мастерами, расходомер показывал 32, потом сняли впускной патрубок и попробовали без него (предложение сервисменов), так вот, я во время работы двигателя, которая совсем не поменялась, смотрел на открытие клапана ЕГР, он был открыт и через него выхлопные немного шли.
Viktor622, когда я писал про замер с открытым или закрытым ЕГР я имел в виду немного другое. Когда мотор немного прогреется и перейдет в устойчивый режим ХХ (700об/мин), клапан ЕГР работает следующим образом. Примерно через минуту работы на ХХ (после того, как ты последний раз трогал педаль газа) клапан ЕГР закроется, и мотор перейдет на работу на чистом воздухе. Если ты тронешь газ, то клапан снова откроется, и будет открытым примерно минуту. В этот период времени добавка какашек из выпуска составит порядка 40% от общего потока воздуха, за счет чего, ессна, количество забираемого забортного воздуха снижается на эту же величину. Потом он снова закроется, расход воздуха соответственно подпрыгнет, и так он будет молотить на ХХ неопределенно долго, пока ты снова не тронешь газ. Значение лямбда тоже изменяется пропорционально расходу воздуха. Вот такая вот картина. Поэтому я тебе и сказал, что при открытом ЕГР расход в 32 кеге в час оч похож на правду, потому как при закрытом ЕГР ента цифра составляет порядка 52 кеге.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread