XC70 III Решено При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

V

VolvoDemon

#1
Volvo XC70 Т6 B6304T4 TF-80SC AWD 2012
YV1BZ9056C1123402

Проблема появилась почти внезапно, при поездке в отпуск (1500+1500 км) авто был загружен + кейс на крыше.

Всю дорогу туда и обратно усиливался данный эффект. При плавном разгоне все работает в штатном режиме. Но если при обгоне "Педаль в пол" то АКПП пытается сбросить передачу на пониженную 6-5 или 6-4 (точно не знаю) и не может ее включить, соответственно потеряв драгоценные доли секунды, еще и ощутив рывок/толчок, она возвращается на исходную 6 передачу (ну или на какой там ехал). При плавном же снижении скорости, она аккуратно переходит на понижение 6-5, 5-4 и т.д.

Один раз в пробке на малой передаче задергавшись даже заглох двигатель, прогазовав на "P" все заработало и больше не повторялось.

На обратном пути (оставалось чуть менее 100 км до дома), форсировав подъем в гору при скорости чуть выше 130 вышло сообщение что АКПП требует обслуживание, с желтым значком " i ". Через некоторое время появилось новое сообщение что высокая температура жидкости в коробке, тоже с желтым значком " i ", и предложением снизить скорость. Скорость я снизил и эта ошибка ушла почти сразу.

Все это происходило при температурных режимов от +5 до +10

На следующий день (после 2 июня) больше никаких ошибок. Почитал ошибки (DiCE+VIDA 2013D), ошибок по коробке нет вообще.
Но коробка ведет себя неадекватно при резких разгонах и на холодную тоже.

Задумался было помыть радиаторы, но вчера на трассе проверил температуру масла коробки 83 градуса после поездки около 50 км на скорости 100 км/ч

Дилеры подтвердили, что ошибок нет, масло проверили, оно прозрачно, чуть темноватое, запаха гари не наблюдается, предложили с заменой повременить.

Какие мероприятия мне нужно планировать?
Менять ли масло? (оно было поменяно 35 000 км назад на оригинал, тот что в квадратных коробочках, методом вытеснения у дилеров, 12 литров прогоняли)
Что-то можно сделать с помощью DiCE+VIDA (у меня это есть)?
Мыть ли Радиаторы?
Какой-то софт прошивать у дилеров (до них мне ехать 130 км)?
 
V

VolvoDemon

#2
Проехался я малость по трассе, при окружающей температуре +23 градуса



Рисунок 1. Плавная езда при скорости +/- 125 км.ч.





Рисунок 2. Плавная езда при скорости +/- 145 км.ч.





Рисунок 3. Первые 2 скачка при плавном обгоне фуры (корбка пыталась два раза переключиться на пониженную, но не получилось, вернулась обратно на 6). Далее три скачка, это я юзал Кик-Даун, как видно тоже ничего не вышло.


Цель поездки была выяснить насколько забитость радиатора вредит состоянию коробки. Как я понимаю ни сколько это не вредит ни кому. Т.к. температура, что движка, что коробки не вышла за пределы рабочей. Значит Радиаторы я пока мыть не буду!

Кто что скажет по поводу 3 графика?
Не комфортно так ездить...
[automerge]1559916880[/automerge]
:face__palm мда, похоже что я скучное название темы придумал :sad1:

Надо было что то вроде: "КикДаун Запилите мне обратно...":dum:

Ну или что нибудь про "сиськи" :crazy:
 
V

VolvoDemon

#3
Может попробовать сбросить параметры адаптации на базовые?
Как после замены масла рекомендуется.
 
F

Fatto

#6
VolvoDemon написал(а):
Рисунок 3. Первые 2 скачка при плавном обгоне фуры (корбка пыталась два раза переключиться на пониженную, но не получилось, вернулась обратно на 6). Далее три скачка, это я юзал Кик-Даун, как видно тоже ничего не вышло.

Почему то по описанию одна ситуация а по графику другая. Первые два скачка это коробка перешла похоже на 4 передачу, при этом на ней скорость автомобиля явно растет, потом уходит на шестую и скорость падает, походе отпущен газ. Дальше там где третий скачок графика коробка уходит в район четвертой или пятой и ней спокойненько разгоняется, потом кикдаун и передача падает еще ниже, но разгон какой то вялый как будто тяги двигателя нет. Но я не вижу что бы коробка зависала на передаче. Было бы удобнее вывести на график фактическое передаточное отношение, будет очевиднее какая передача включена по факту. Ну и режим блокировки гтф на графике не помешал бы
 
P

PbMan

#7
Моё мнение, замена гидроблока.
 
V

VolvoDemon

#8
Вот еще графики:



Рисунок 4. Включена функция "Функция блокировки в соответствии с состоянием соленоидов".




Рисунок 5. Включен КикДаун.


Сегодня проехался на пассажирском по настоянию штурмана "VolvoBestie".
Своими глазами посмотрел графики, и понял, что коробка переключается нормально во всех случаях.
А вот после переключения, если в режиме педаль в пол, происходят какие то толчки/рывки пока не сбросишь газ.
Так вот на графиках эти пинки наверно эти мелкие пупырышки, которые только в агрессивной зоне вождения видны.
Потом еще сделал эксперимент, в ручном режиме на передаче 5 и 6 попробовал сильно разогнаться, повторились эти дрыгания.
Fatto написал(а):
Было бы удобнее вывести на график фактическое передаточное отношение, будет очевиднее какая передача включена по факту. Ну и режим блокировки гтф на графике не помешал бы
не знаю те ли графики вывел, но там такой перевод. Могу еще покопаться.
 
F

Fatto

#9
@VolvoDemon, Я бы с двигателем разобрался, помониторить пропуски воспламенения и давление топлива, давление в идеале манометром смотреть а не по датчику ибо они врут часто.
 
P

PbMan

#10
@Fatto, Поверь, эта трата времени. У него в гидроблоке плунжер западает. Я когда свою брал, один в один было. Я свой ремонтировал, результат 4+. Лучше бы купил новый.
 
M

Maeglin

#11
Была похожая фигня на моей машине - при педали в пол со второй на третью отказывалась переходить, так и колбасила на 6000 оборотах. Решилось заменой гидроблока.
 
F

Fatto

#12
PbMan написал(а):
@Fatto, Поверь, эта трата времени. У него в гидроблоке плунжер западает. Я когда свою брал, один в один было. Я свой ремонтировал, результат 4+. Лучше бы купил новый.

Я не против просто гидроблок стоит денег не слабых и заочно приговаривать его я бы не стал не видя машину. Коробка то переключается исправно. Рывки даже при разгоне на одной передаче без переключения, значит это либо блокировка гтф глючит или двигатель. По блокировке обычно коды хватаются.
[automerge]1560153075[/automerge]
Maeglin написал(а):
Была похожая фигня на моей машине - при педали в пол со второй на третью отказывалась переходить, так и колбасила на 6000 оборотах. Решилось заменой гидроблока.

Описанный симптом как то не похож на тот что у ТС.
[automerge]1560153194[/automerge]
@VolvoDemon, Погоняйте на 5 - 6 передаче в ручном режиме и в момент дерганий нужно посмотреть состояние блокировки ГТФ.
[automerge]1560153249[/automerge]
можно еще обороты двигателя и входного вала коробки, и выводить лучше как можно меньше параметров, тогда частота их обновления будет выше.
 
M

Maeglin

#13
Fatto написал(а):
Описанный симптом как то не похож на тот что у ТС.
Порядок событий один и тот же - "машина не может включить передачу", только обстоятельства разные.
 
F

Fatto

#14
Maeglin написал(а):
Порядок событий один и тот же - "машина не может включить передачу", только обстоятельства разные.
Так видно же из первого сообщения что передачи переключаются нормально.
 
V

VolvoDemon

#15


Рисунок 6. рывки наблюдались в конце 4, 5 и 6 передачи. Их видно по вращению коленвала.

Fatto написал(а):
Я бы с двигателем разобрался, помониторить пропуски воспламенения и давление топлива, давление в идеале манометром
завтра манометром мне померят давление топлива на рампе и попробуем до фильтра.

P/S Заказываю топливный фильтр, подозреваю что в этом самом отпуске было плохое топливо на одной из АЗС в Карелии. Да и давно менять пора.
 
F

Fatto

#16
VolvoDemon написал(а):
Посмотреть вложение 240909

Рисунок 6. рывки наблюдались в конце 4, 5 и 6 передачи. Их видно по вращению коленвала.

завтра манометром мне померят давление топлива на рампе и попробуем до фильтра.

P/S Заказываю топливный фильтр, подозреваю что в этом самом отпуске было плохое топливо на одной из АЗС в Карелии. Да и давно менять пора.

Насколько можно понять из графика рывки были и в режиме полной блокировки ГТФ на одной передаче, значит вероятнее всего проблема идет от мотора. Как вообще рывки выглядят? Пропуски воспламенения мониторились ?
 
C

Crio

#17
VolvoDemon написал(а):
завтра манометром мне померят давление топлива на рампе
Самому для оперативности можно воткнуть манометр от шин, покажет, проверено.
 
M

Maeglin

#18
А почему однажды заглох двигатель и машина показывала высокую температуру АКПП, и все это без ошибок? :)
 
F

Fatto

#19
Maeglin написал(а):
А почему однажды заглох двигатель и машина показывала высокую температуру АКПП, и все это без ошибок? :)

Может была проблема с двигателем ? Достаточно часто у них летят датчики давления топлива с завышением своих показаний, тогда давление по факту сильно падает. А по температуре коробке может был такой режим. Я видел машины на которых была зафиксирована температура под 150 градусов, и это были свежие машины без неисправностей коробки.
 
V

VolvoDemon

#20
Померить давление топлива не удалось. Не разобрались куда тычить))) на рампе есть слева какая то заглушка пластиковая, может ее снять нужно было?

Заказал топливный фильтр, как придет - поменяю и протестирую.
[automerge]1560437883[/automerge]


Вот этот клапан, через него давление мерить? и как? выкручивать его?
[automerge]1560438401[/automerge]
Нашел в виде, что нужно тут мерить, давление должно быть на холостых оборотах 380 кРа +/- 30
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread