XC70 III Решено При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
VolvoDemon

VolvoDemon

RCM
Регистрация
2 июля 2012
Сообщения
653
Возраст
47
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
T6
Регион
Мурманская область
Имя
Дмитрий
VIN
YV1BZ9056C1123402
Год выпуска
2012
Пробег, км
154000
Volvo XC70 Т6 B6304T4 TF-80SC AWD 2012
YV1BZ9056C1123402

Проблема появилась почти внезапно, при поездке в отпуск (1500+1500 км) авто был загружен + кейс на крыше.

Всю дорогу туда и обратно усиливался данный эффект. При плавном разгоне все работает в штатном режиме. Но если при обгоне "Педаль в пол" то АКПП пытается сбросить передачу на пониженную 6-5 или 6-4 (точно не знаю) и не может ее включить, соответственно потеряв драгоценные доли секунды, еще и ощутив рывок/толчок, она возвращается на исходную 6 передачу (ну или на какой там ехал). При плавном же снижении скорости, она аккуратно переходит на понижение 6-5, 5-4 и т.д.

Один раз в пробке на малой передаче задергавшись даже заглох двигатель, прогазовав на "P" все заработало и больше не повторялось.

На обратном пути (оставалось чуть менее 100 км до дома), форсировав подъем в гору при скорости чуть выше 130 вышло сообщение что АКПП требует обслуживание, с желтым значком " i ". Через некоторое время появилось новое сообщение что высокая температура жидкости в коробке, тоже с желтым значком " i ", и предложением снизить скорость. Скорость я снизил и эта ошибка ушла почти сразу.

Все это происходило при температурных режимов от +5 до +10

На следующий день (после 2 июня) больше никаких ошибок. Почитал ошибки (DiCE+VIDA 2013D), ошибок по коробке нет вообще.
Но коробка ведет себя неадекватно при резких разгонах и на холодную тоже.

Задумался было помыть радиаторы, но вчера на трассе проверил температуру масла коробки 83 градуса после поездки около 50 км на скорости 100 км/ч

Дилеры подтвердили, что ошибок нет, масло проверили, оно прозрачно, чуть темноватое, запаха гари не наблюдается, предложили с заменой повременить.

Какие мероприятия мне нужно планировать?
Менять ли масло? (оно было поменяно 35 000 км назад на оригинал, тот что в квадратных коробочках, методом вытеснения у дилеров, 12 литров прогоняли)
Что-то можно сделать с помощью DiCE+VIDA (у меня это есть)?
Мыть ли Радиаторы?
Какой-то софт прошивать у дилеров (до них мне ехать 130 км)?
 
Последнее редактирование модератором:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
VolvoDemon
Mike15 написал(а):
Вы успели уже покататься с новым фильтром? Симптомы прошли?

Помыл ДМРВ

Только что поменял фильтр. Проблема не повторилась.
Компьютер правда зарегистрировал богатую смесь, но через пару поездок, ошибка ушла в желтую зону.
Провел адаптацию по инструкции, все показатели ушли в норму.

ДМРВ/MAF выжил в этой неравной борьбе с горе-водителем)))
Проехался я малость по трассе, при окружающей температуре +23 градуса

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Рисунок 1. Плавная езда при скорости +/- 125 км.ч.



Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Рисунок 2. Плавная езда при скорости +/- 145 км.ч.



Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Рисунок 3. Первые 2 скачка при плавном обгоне фуры (корбка пыталась два раза переключиться на пониженную, но не получилось, вернулась обратно на 6). Далее три скачка, это я юзал Кик-Даун, как видно тоже ничего не вышло.


Цель поездки была выяснить насколько забитость радиатора вредит состоянию коробки. Как я понимаю ни сколько это не вредит ни кому. Т.к. температура, что движка, что коробки не вышла за пределы рабочей. Значит Радиаторы я пока мыть не буду!

Кто что скажет по поводу 3 графика?
Не комфортно так ездить...
[automerge]1559916880[/automerge]
:face__palm мда, похоже что я скучное название темы придумал :sad1:

Надо было что то вроде: "КикДаун Запилите мне обратно...":dum:

Ну или что нибудь про "сиськи" :crazy:
 
Последнее редактирование:
Может попробовать сбросить параметры адаптации на базовые?
Как после замены масла рекомендуется.
 
VolvoDemon написал(а):
Рисунок 3. Первые 2 скачка при плавном обгоне фуры (корбка пыталась два раза переключиться на пониженную, но не получилось, вернулась обратно на 6). Далее три скачка, это я юзал Кик-Даун, как видно тоже ничего не вышло.

Почему то по описанию одна ситуация а по графику другая. Первые два скачка это коробка перешла похоже на 4 передачу, при этом на ней скорость автомобиля явно растет, потом уходит на шестую и скорость падает, походе отпущен газ. Дальше там где третий скачок графика коробка уходит в район четвертой или пятой и ней спокойненько разгоняется, потом кикдаун и передача падает еще ниже, но разгон какой то вялый как будто тяги двигателя нет. Но я не вижу что бы коробка зависала на передаче. Было бы удобнее вывести на график фактическое передаточное отношение, будет очевиднее какая передача включена по факту. Ну и режим блокировки гтф на графике не помешал бы
 
Моё мнение, замена гидроблока.
 
Вот еще графики:

Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Рисунок 4. Включена функция "Функция блокировки в соответствии с состоянием соленоидов".


Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Рисунок 5. Включен КикДаун.


Сегодня проехался на пассажирском по настоянию штурмана "VolvoBestie".
Своими глазами посмотрел графики, и понял, что коробка переключается нормально во всех случаях.
А вот после переключения, если в режиме педаль в пол, происходят какие то толчки/рывки пока не сбросишь газ.
Так вот на графиках эти пинки наверно эти мелкие пупырышки, которые только в агрессивной зоне вождения видны.
Потом еще сделал эксперимент, в ручном режиме на передаче 5 и 6 попробовал сильно разогнаться, повторились эти дрыгания.
Fatto написал(а):
Было бы удобнее вывести на график фактическое передаточное отношение, будет очевиднее какая передача включена по факту. Ну и режим блокировки гтф на графике не помешал бы
не знаю те ли графики вывел, но там такой перевод. Могу еще покопаться.
 
@VolvoDemon, Я бы с двигателем разобрался, помониторить пропуски воспламенения и давление топлива, давление в идеале манометром смотреть а не по датчику ибо они врут часто.
 
@Fatto, Поверь, эта трата времени. У него в гидроблоке плунжер западает. Я когда свою брал, один в один было. Я свой ремонтировал, результат 4+. Лучше бы купил новый.
 
Была похожая фигня на моей машине - при педали в пол со второй на третью отказывалась переходить, так и колбасила на 6000 оборотах. Решилось заменой гидроблока.
 
PbMan написал(а):
@Fatto, Поверь, эта трата времени. У него в гидроблоке плунжер западает. Я когда свою брал, один в один было. Я свой ремонтировал, результат 4+. Лучше бы купил новый.

Я не против просто гидроблок стоит денег не слабых и заочно приговаривать его я бы не стал не видя машину. Коробка то переключается исправно. Рывки даже при разгоне на одной передаче без переключения, значит это либо блокировка гтф глючит или двигатель. По блокировке обычно коды хватаются.
[automerge]1560153075[/automerge]
Maeglin написал(а):
Была похожая фигня на моей машине - при педали в пол со второй на третью отказывалась переходить, так и колбасила на 6000 оборотах. Решилось заменой гидроблока.

Описанный симптом как то не похож на тот что у ТС.
[automerge]1560153194[/automerge]
@VolvoDemon, Погоняйте на 5 - 6 передаче в ручном режиме и в момент дерганий нужно посмотреть состояние блокировки ГТФ.
[automerge]1560153249[/automerge]
можно еще обороты двигателя и входного вала коробки, и выводить лучше как можно меньше параметров, тогда частота их обновления будет выше.
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Описанный симптом как то не похож на тот что у ТС.
Порядок событий один и тот же - "машина не может включить передачу", только обстоятельства разные.
 
Maeglin написал(а):
Порядок событий один и тот же - "машина не может включить передачу", только обстоятельства разные.
Так видно же из первого сообщения что передачи переключаются нормально.
 
Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Рисунок 6. рывки наблюдались в конце 4, 5 и 6 передачи. Их видно по вращению коленвала.

Fatto написал(а):
Я бы с двигателем разобрался, помониторить пропуски воспламенения и давление топлива, давление в идеале манометром
завтра манометром мне померят давление топлива на рампе и попробуем до фильтра.

P/S Заказываю топливный фильтр, подозреваю что в этом самом отпуске было плохое топливо на одной из АЗС в Карелии. Да и давно менять пора.
 
VolvoDemon написал(а):
Посмотреть вложение 240909

Рисунок 6. рывки наблюдались в конце 4, 5 и 6 передачи. Их видно по вращению коленвала.

завтра манометром мне померят давление топлива на рампе и попробуем до фильтра.

P/S Заказываю топливный фильтр, подозреваю что в этом самом отпуске было плохое топливо на одной из АЗС в Карелии. Да и давно менять пора.

Насколько можно понять из графика рывки были и в режиме полной блокировки ГТФ на одной передаче, значит вероятнее всего проблема идет от мотора. Как вообще рывки выглядят? Пропуски воспламенения мониторились ?
 
VolvoDemon написал(а):
завтра манометром мне померят давление топлива на рампе
Самому для оперативности можно воткнуть манометр от шин, покажет, проверено.
 
А почему однажды заглох двигатель и машина показывала высокую температуру АКПП, и все это без ошибок? :)
 
Maeglin написал(а):
А почему однажды заглох двигатель и машина показывала высокую температуру АКПП, и все это без ошибок? :)

Может была проблема с двигателем ? Достаточно часто у них летят датчики давления топлива с завышением своих показаний, тогда давление по факту сильно падает. А по температуре коробке может был такой режим. Я видел машины на которых была зафиксирована температура под 150 градусов, и это были свежие машины без неисправностей коробки.
 
Померить давление топлива не удалось. Не разобрались куда тычить))) на рампе есть слева какая то заглушка пластиковая, может ее снять нужно было?

Заказал топливный фильтр, как придет - поменяю и протестирую.
[automerge]1560437883[/automerge]
Club Volvo. Ru - При резком разгоне АКПП не может перейти на пониженную.

Вот этот клапан, через него давление мерить? и как? выкручивать его?
[automerge]1560438401[/automerge]
Нашел в виде, что нужно тут мерить, давление должно быть на холостых оборотах 380 кРа +/- 30
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Maksim1999
Последнее сообщение: Maksim1999
Ответы
11
Просмотры
967
Maksim1999
M
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
12
Просмотры
7K
skydriver
Cheburator
Последнее сообщение: Cheburator
Ответы
0
Просмотры
2K
Cheburator
Cheburator
Сверху Снизу