XC70 II Решено Проблемы с АКПП при потеплении

T

Tibman

#1
Здравствуйте!
Приобрел XC70 в конце зимы, с пробегом в 121 000 км. Дизель D5.
Коробка при переключениях иногда пиналась, но чуть чуть. Драйв и реверс включались почти без толчков, и нареканий по коробке не было. Масло заменил сразу после покупки.
С приходом тепла (на улице около 20) появились проблемы. Сейчас пробег 127 тысяч.

- первое, что я почувствовал, это когда после часа движения по трассе со скоростью около 120 я остановился во дворе, и при включении реверса был мощный толчок, даже удар. Когда машина немного поездила после этого спокойно по городу, толчки при движении селектора стали незаметны.
- иногда бывают какие-то затянутые переключения, или пробуксовки. Причем даже на холодной коробке. На 2 передаче нажал на газ порезче для ускорения, в итоге обороты как-то подозрительно легко взлетели до 4000 тысяч, при относительно небольшом ускорении авто, повисели там секунды 2, после этого включилась следующая передача.
- один раз толчки в трансмиссии были при включении и драйва, и реверса, после ночной стоянки. В тоже время на прогретой, но не перегретой коробке иногда переключения не заметны в принципе.

Так что с коробкой явные проблемы. Непонятно пока, насколько они критичны, можно ли их починить, или менять коробку целиком. Сюрприз, мягко говоря, крайне неприятный. Почитав форумы про коробку, понял, что она довольно проблемная, и с дизелем явно стоило ставить какую-нибудь более живучую АКПП.
Ошибок трансмиссии на приборке пока нет. Да и как я понял, бортовой компьютер покажет сообщение уже тогда, когда коробка совсем умрет.
Хотелось бы узнать, к кому в Санкт-Петербурге можно обратиться за квалифицированной помощью. А то предложений много, но стоит почитать отзывы, и возникают сомнения, куда же поехать. Уже был опыт некачественного ремонта АКПП Aisin 55-50 на Саабе, так что не хочется наступать на грабли снова. Видимо, лучше механики ничего нет в плане надежности.
 
M

mehanizator

#2
У меня S80 2012 модельный, в сервисе выкинули термостат коробки, (в моей версии он был) долили масла, адаптировали. Субъективно коробка стала работать лучше, толчки меньше а иногда не заметны. Но не сразу, как и предупреждали в сервисе после километров 500 пробега.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
G

Ghost of summer

#3
Попробую погадать на кофейной гуще и вынести приговор - нужно менять пресловутые кольца в коробке. К дилеру стараюсь не ездить,но это как раз тот случай , когда на диагностику лучше к нему (в свидмобиль, именно они кольца в коробках меняют).Сам именно с такой ситуацией столкнулся. Обзвон первых 6-8 крупных ремонтных мастерских по АКПП из первой страницы Яндекса показал тот факт, что никто из них о проблеме знать не знал(зима этого года) и все ,как по шаблону, предлагали менять гидроблок,а дело оказалось именно в пресловутых кольцах.
 
M

Maeglin

#4
Радиаторы промывали когда-нибудь с разборкой? Если машина сто тысяч отъездила без этой процедуры, там между радиаторами валенок должен быть. От нагрева сверх нормы ведет гидроблок, изменяются токи срабатывания соленоидов, перетоки могут быть и т.д. У меня в свое время именно к лету симптомы проявились, повесил допрадиатор и все прошло.
 
T

Tibman

#5
Да, радиаторы промывал с полной разборкой в апреле ещё. Пока не потеплело, проблем не было. Первый раз проблема появилась после движения по ЗСД в теплую погоду. Сейчас стало ещё теплее, и букет проблем увеличился. В любом случае придётся ставить доп. охлаждение коробки. Вопрос главный это куда обратиться. А то деньги не малые, не охота переделывать.

Ещё проблема в том, что я не знаю, как можно контролировать температуру коробки в движении. Если тут даже температуру двигателя не вывести на экран, то уж про коробку и речи нет.

Свидмобиль у меня есть неподалеку от дома. Видимо, настало время посетить их.
 
M

mehanizator

#6
Про кольца я тут тоже долго общался, у нас в Москве VolvoCar m1 делает это, думаю будет работать как надо. Я говорил с первым хозяином моего авто, он сказал что пинки в АКПП были с новья почти. Вот такой айсин[emoji53]


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
V

VolvoCarM1

#7
Tibman написал(а):
Приобрел XC70 в конце зимы, с пробегом в 121 000 км. Дизель D5.

Год выпуска какой, либо vin сразу

Tibman написал(а):
Почитав форумы про коробку

Тут читали?

https://www.drive2.ru/o/b/482952512115049038/

Tibman написал(а):
Хотелось бы узнать, к кому в Санкт-Петербурге можно обратиться за квалифицированной помощью

Свид-мобиль занимается же, или уже нет?
 
R

RUMMIT

#8
Tibman написал(а):
и с дизелем явно стоило ставить какую-нибудь более живучую АКПП.
Таки у Вас жеж TF80. Она и есть самая живучая.

Насчет доп. радиатора - не знаю как на D5, но на V8 теплообменник стоит внутри радиатора двигателя, поэтому tокоробки=tодвигателя.
Не уверен, что доп радиатор вообще можно туда вкорячить. Надо умельцев запытать.

А скажите - Вы в пробеге уверены? Просто обычно TF80 запросто ходят овер 200. Исключая конечно те случаи, когда машину использовали как тягач для автодома или лазили по конкретным говнам.
 
П

Петрович Volvo

#9
Ghost of summer, Tibman,
ну не только свид это делает, звоните:)
 
M

mlnay

#10
Tibman написал(а):
В любом случае придётся ставить доп. охлаждение коробки
Не поможет радиатор скорее всего.
Про колечки С1 правильно, начинать надо с них - симптомы подходят (кроме пробуксовки при переключении на ходу)

----------

Петрович Volvo написал(а):
ну не только свид это делает
тем более!
как минимум, коэффициенты N-D посмотреть надо
 
G

Ghost of summer

#11
На тот момент, когда мне требовалась данная процедура, то ее выполнял исключительно дилер.Даже профильные вольвовские сервисы не занимались этим вопросом. И кстати, в вольвоград я звонил по этому вопросу. Мне сказали,что коробками "мы не занимаемся".
А насчет радиаторов , мне кажется, что исправная рабочая коробка никакого дополнительного колхоза требует.
 
M

mlnay

#12
Tibman написал(а):
Если тут даже температуру двигателя не вывести на экран, то уж про коробку и речи нет
ELM327 + Torque pro (есть кастомные pid)

----------

Ghost of summer написал(а):
исправная рабочая коробка никакого дополнительного колхоза требует
+1, НЕ требует:)
 
T

Tibman

#13
Машина 2010 года, YV1BZ7046A1085432.

VolvoCarM1 - да, читал я эту статью. Из неё и узнал про кольца и про переток масла на горячей коробке.
RUMMIT - машина перед покупкой проходила диагностику как раз в Свидмобиле, и никаких подозрений она у них не вызвала. Как её эксплуатировали ранее - непонятно, так как покупал на рынке, а не напрямую у владельца. Читая форумы, я как раз понял, что TF80 благополучно дохнет в диапазоне 120-150 тысяч. Если для неё максимальный момент 450 Нм, а двигатель практически постоянно выдаёт около 420, то запаса прочности нет, и такой ресурс коробки это ещё неплохо.
Петрович Volvo - спасибо, про Вольвоград знаю, но мне туда всё никак не добраться, в тех краях практически не бываю. Хотя если прижмёт, то приеду. :-)
 
G

Ghost of summer

#14
Не знаю я , откуда вы берете эту информацию,что коробка до 200 тысяч обязательно должна умереть, но только на одном из форумов, где профильные машины это ХС60 и ХС70, ни у одного из форумчан коробка не умирала. Один из владельцев отписался про пробег в 320 т.км,и он единственный владелец автомобиля! Проблем у него с коробкой нет. Мне кажется,что для TF80-SC - главные советы очень простые - менять масло в интервале 30-50 т.км и не ездить "газ в пол" до отсечки. Тогда и с коробкой проблем не будет.
 
T

Tibman

#15
Ghost of summer - если я сделал неправильные выводы, и на самом деле ресурс этой коробки в правильных руках выше 150 тысяч, то я буду только рад!
Но у меня сейчас всего 127, я трогаюсь с места плавно, и на педаль активно жму только на обгонах на трассе. И динамики хватает с лихвой. В конце концов, это же семейный универсал, а не гоночное авто.
Единственное, чего я не знаю - это как ездили на этой машине раньше. Однако симптомы болезни уже есть.
 
R

RUMMIT

#16
Tibman написал(а):
Читая форумы, я как раз понял, что TF80 благополучно дохнет в диапазоне 120-150 тысяч.

Бегемот на V8. 263 на данный момент. :hello Покупал в 2012 в Мажоре с пробегом 161.
Есть нерегулярный пинок на третьей. С момента покупки. Причем почему-то в левых поворотах (например на круговом движении). Однако я этот момент жопом чую, сбрасываю обороты двигателя, и пинка удаётся избегать.

Я про пробег спросил, потому что сейчас в объявлениях о продаже бегемотов тех же годов что и у меня, пробег на них задекларирован в те же самые 130-160 т. км., что были когда покупал я.
Удивительно правда? :) Годы идут, а средняя по больнице не увеличивается!

Tibman написал(а):
Если для неё максимальный момент 450 Нм, а двигатель практически постоянно выдаёт около 420, то запаса прочности нет, и такой ресурс коробки это ещё неплохо.
Запас прочности там уже и так заложен. Неспроста америкосы приспособились на бегемотах трейлеры таскать. Если коробка эксплуатировалась штатно, а масло в ней менялось, она нормально ходит. Она кстати не только на Вольвы ставится.
Другое дело конечно, если её в оффроуде истрепали, или какой другой повышенной нагрузкой.

Ghost of summer написал(а):
и не ездить "газ в пол" до отсечки.
Вот не знаю ездят ли на D5 в таком режиме.
Там 400Нм, у меня на бензинке 440. В городе газ до отсечки продавливать особо негде. Ибо разогнавшегося быстро бегемота, надо ещё и быстро остановить. Штатные тормоза перегреть - как два байта отослать. :)
Лично мне в городском потоке за глаза хватает от трети, до половины хода педали газа. Кикдаун продавливаю в основном на трассе при обгонах. Ну или вечерком по пустой улице прохватить.

----------

Tibman написал(а):
Единственное, чего я не знаю - это как ездили на этой машине раньше.
Не менее важный вопрос - сколько на ней ездили. :)
 
T

Tibman

#17
400 Нм, тем более на дизеле, это очень удобно для города. Когда всё исправно, то 2100 оборотов хватает, а уж при 2500 спидометр начинает быстро показывать цифры, несовместимые с городским движением.:)
 
M

mlnay

#19
RUMMIT написал(а):
"газ в пол" до отсечки.
Вот не знаю ездят ли на D5 в таком режиме
При обгонах - легко. Чтоб не продлевать удовольствие пребывания на встречке:)

----------

Tibman написал(а):
машина перед покупкой проходила диагностику как раз в Свидмобиле
вряд ли делали анализ пресловутых коэф-тов N-D?

----------

Tibman написал(а):
а двигатель практически постоянно выдаёт около 420
надо очень хорошо газ нажать, чтоб выдал 420shok или 440, если 215лс:)
обычно (судя по ELM-Torque) момент типа 300-350, если без фанатизма
 
T

Tibman

#20
Между XC70 и XC90 разница около 200 кг, довольно прилично.

Анализ коэффициентов при покупке не делал, честно говоря, даже не знал об их существовании.

Момент в 300-350 Нм практически на всех оборотах это очень достойно! Да ещё и расход радует.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread