XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

S

Sobolev_IP

#1
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.



Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
F

Fatto

#2
Для полноты картины надо измерить давление на низкой части. Но судя по описанию производительность компрессора снижена, вероятно проблема с клапаном регулировки производительности компрессора. Ну и как вариант перезаправить для понимания количества газа в системе.
 
B

Bulyan

#3
Привет товарищу по несчастью! У самого не холодит от 25 за бортом и выше, до 25 в салоне есть какая-никакая прохлада. Система недавно перезаправлена по табличке. Вентиляторы пашут. А вот высокое давление на выходе не превышает 13бар. Когда перестает холодить давление падает до 10 бар, а температура испарителя подниается до 36 градусов. Иногда на холостых худо-бедно холодит, но стоит газануть -- и все!
HouseAD и кондиционерщики Алькор дружно приговорили компрессор.
Да, есть на компрессоре клапан управляющий его рабочим обьемом. Так вот на VAG этот клапан-основная причина проблем с холодом. И на наших Volvo был по нему тех.журнал. Сейчас ищу тех, кто смог бы продиагностировать исправность этого клапана или однозначно списать в утиль компрессор. Надеюсь на М-1!
 
S

Sobolev_IP

#4
Fatto написал(а):
Для полноты картины надо измерить давление на низкой части
Это с помощью ВИДы можно померить или нет? На Вольве обычно установка подключается к линии высокого давления, насколько знаю.
[automerge]1559072252[/automerge]
Просто смущает, что резко как-то все произошло, работало-работало, оставил машину на несколько дней без присмотра, и уже не работает.
[automerge]1559072425[/automerge]
По идее компрессор как насос ГУРа должен постепенно терять производительность, насколько понимаю, а вот клапан может выйти из строя в один момент, если начнет травить.
 
B

Bulyan

#5
Низкое давление Vida, увы, не видит. Ошибку по клапану выдаст только при обрыве или замаыкании. Нормальная установка подключается по обеим линиям (один из прртов спрятан под жабо). Этот клапан -тонкая штучка, управляется ШИМ, там перемещения иглы не видно даже. Возможно, при перезаправке каку какую с насиженного места подняли.
У. меня вот высокое давление маловато -это смущает. Но должна быть значительная разница по низкому и высокому давлению -иначе холодильник работать не будет. Если перепада нет -не качает компрессор.
Теоретически терморегулирующий вентиль может чудить, но отзывов о том, что его замена кому-то вернула холод, я не встречал.
 
F

Fatto

#6
Sobolev_IP написал(а):
Это с помощью ВИДы можно померить или нет? На Вольве обычно установка подключается к линии высокого давления, насколько знаю.
Нет, только подключением манометра.

Sobolev_IP написал(а):
По идее компрессор как насос ГУРа должен постепенно терять производительность, насколько понимаю, а вот клапан может выйти из строя в один момент, если начнет травить.

Подклинивает обычно клапаны, и производительность компрессора сильно падает. Возможно вскрытие системы дало толчок.
 
B

Bulyan

#7
Эх, видимо, рискну: 7000 клапан + работа! Можно подобрать китайский за 4900 , что для Китая дорого!
Про наши компрессоры слышал, что клинят и подшипник разбивает, но чтобы тихо помирал..
 
S

Sobolev_IP

#10
Janvar написал(а):
А калибровку ССМ делали?
А я нет, поскольку в ней написано, что она требуется, если был заменен блок лкимата или какой-нибудь компонент, который на лине сидит, а тут конденсор менялся, поэтому не стал.
[automerge]1559105487[/automerge]
@Fatto, спасибо за информацию.
 
B

Bulyan

#11
Sobolev_IP написал(а):
А я нет, поскольку в ней написано, что она требуется, если был заменен блок лкимата или какой-нибудь компонент, который на лине сидит, а тут конденсор менялся, поэтому не стал.
Калибровка климата - из разряда постучать по колесу. Мало помогает, но сделать положено.
 
S

Sobolev_IP

#12
А кто-нибудь в курсе, компрессоры кондея для Volvo делает Sanden или Valeo?
[automerge]1559150738[/automerge]
В итоге нашел в сети фото компрессора 36011309 - стоит маркировка Valeo.
 
F

Fatto

#13
Sobolev_IP написал(а):
А кто-нибудь в курсе, компрессоры кондея для Volvo делает Sanden или Valeo?
[automerge]1559150738[/automerge]
В итоге нашел в сети фото компрессора 36011309 - стоит маркировка Valeo.

И те и другие делают, зависит от года. Сначала были valeo, потом заменили на sanden.
 
B

Bulyan

#14
там с маркировкой вообще бардак! Того номера, что написан на моем компрессоре 2012 г.в. я в Vida не нашел. Была куча замен каталожных номеров- сам еле докопался до истины. Так что лучше не покупать самому, а проконсультироваться сначала у надежных людей..
Мне вот предлагали Nissens, но у него на шкиве оказалось пять ручьев вместо трех.
 
J

Janvar

#15
Bulyan написал(а):
Калибровка климата - из разряда постучать по колесу. Мало помогает, но сделать положено.
Ну ХЗ, смотря от ситуации. На драйве видел несколько записей, что кондей дул теплым, а после калибровки начинал нормально холодить. Так что лучше взять и сделать, если вида есть, хуже не будет. Если не поможет - тогда копать дальше, а то вдруг решение элементарно. Себе тоже на всякий случай сделал калибровку, хоть и холодило нормально. Но субъективно стало лучше в том плане, что не хочется подкручивать температуру, как поставил на 20 градусов - так и стоит.
 
S

Shuldmit

#16
Sobolev_IP написал(а):
А кто-нибудь в курсе, компрессоры кондея для Volvo делает Sanden или Valeo?
[automerge]1559150738[/automerge]
В итоге нашел в сети фото компрессора 36011309 - стоит маркировка Valeo.
У меня на 12г. Valeo стоял. Сдох. Купил на разборке. У них и в правду разные номера, на всех что были в наличие, штук 6-7. Выбрал по виду самый, как мне показалось, нормальный. Они еще отличаются количеством заправляемого масла. Стоял на 140мл или грамм не помню уже, поставила 200.
В моем было мало и масла и фреона из за этого и раздолбался подшипник внутренний и зашумел.
 
S

Sobolev_IP

#17
В общем удалось понаблюдать за поведением кондея в течение 2 дней, в общем поведение характера такого: хочу холожу, хочу не холожу, склоняюсь к клапану, потому что бывали моменты, когда в вялотекущем потоке холодило и когда на скорости не холодило, насколько понимаю клапан подзависает.
[automerge]1559193336[/automerge]
Но, думаю, буду менять компрессор на новый, поскольку Valeo реально взять за 23, а ставить новый клапан за 8 в компрессор, которому 400 тысяч пробега и который шумит, затея так себе, больше напоминает выкидывание денег на ветер.
Насколько понимаю, новый компрессор идет вместе с клапаном или нет?
 
B

Bulyan

#18
Ну точно, такая же картина. Сегодня утром я даже замерз, но стоило отжечь - и "пошла тепленькая". Потом очухался! Видать, клапан-таки подвисает и не обеспечивает изменение рабочего объема сообразно нагрузке. Но я все же покажусь М1 - обещают проверить все, что связано с климатом.
По тому древнему TJ у Valeo клапан не менялся, менялся у Sanden. Компрессор идет в сборе с клапаном муфтой и даже залитый маслом. Но я бы порекомендовал слить, померить объем и долить по необходимости.
Я бы менял в сборе. К 400 тыс. пробега там и муфта подуставшая, и поршневая, и подшипники. 23 тыс. за новый - ОЧЕНЬ неплохо, некоторые конторы 25 руб. за отремонтированный неизвестно где хотят да еще со сдачей старого.
 
F

Fatto

#19
Sobolev_IP написал(а):
В общем удалось понаблюдать за поведением кондея в течение 2 дней, в общем поведение характера такого: хочу холожу, хочу не холожу, склоняюсь к клапану, потому что бывали моменты, когда в вялотекущем потоке холодило и когда на скорости не холодило, насколько понимаю клапан подзависает.
Да клапан подклинивает.

Sobolev_IP написал(а):
новый компрессор идет вместе с клапаном или нет?
Да с клапаном.
 
S

Sobolev_IP

#20
Bulyan написал(а):
23 тыс. за новый - ОЧЕНЬ неплохо
Это Валео, не оригинал, сейчас Volvolux за 36 предлагает новый оригинальный, зарплата придет, озадачусь. Но сначала все равно фреон проверю на всякий.
[automerge]1559230321[/automerge]
Fatto написал(а):
клапан подклинивает.
Сегодня понаблюдал при +23 за бортом, когда в салоне приятная температура, на хх когда подключился, давление было 1,6 МПа, температура испарителя 8,5 градусов. Попробовал погазовать, после сброса в некоторых случаях давление падало до 1,2 МПа и температура испарителя начинала резко расти где-то до 21 градуса, а в некоторых случаях после сброса газа давление становилось 1,6-1,7 МПа, и испаритель начинал тут же сбрасывать температура где-то градусов до 10, на 5000 об/мин давление 1,6-1,9 МПа.

Так что все в сторону клапана говорит.
[automerge]1559230343[/automerge]
Fatto написал(а):
Спасибо за инфу.
[automerge]1559230373[/automerge]
Bulyan написал(а):
Компрессор идет в сборе с клапаном муфтой и даже залитый маслом.
Это просто отличная новость. Масло проверю.
 
Get involved!

Here you can only see a limited number of comments. On Клуб Вольво you see all comments and all functions are available to you. To the thread