XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,278
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
Для полноты картины надо измерить давление на низкой части. Но судя по описанию производительность компрессора снижена, вероятно проблема с клапаном регулировки производительности компрессора. Ну и как вариант перезаправить для понимания количества газа в системе.
 
Привет товарищу по несчастью! У самого не холодит от 25 за бортом и выше, до 25 в салоне есть какая-никакая прохлада. Система недавно перезаправлена по табличке. Вентиляторы пашут. А вот высокое давление на выходе не превышает 13бар. Когда перестает холодить давление падает до 10 бар, а температура испарителя подниается до 36 градусов. Иногда на холостых худо-бедно холодит, но стоит газануть -- и все!
HouseAD и кондиционерщики Алькор дружно приговорили компрессор.
Да, есть на компрессоре клапан управляющий его рабочим обьемом. Так вот на VAG этот клапан-основная причина проблем с холодом. И на наших Volvo был по нему тех.журнал. Сейчас ищу тех, кто смог бы продиагностировать исправность этого клапана или однозначно списать в утиль компрессор. Надеюсь на М-1!
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Для полноты картины надо измерить давление на низкой части
Это с помощью ВИДы можно померить или нет? На Вольве обычно установка подключается к линии высокого давления, насколько знаю.
[automerge]1559072252[/automerge]
Просто смущает, что резко как-то все произошло, работало-работало, оставил машину на несколько дней без присмотра, и уже не работает.
[automerge]1559072425[/automerge]
По идее компрессор как насос ГУРа должен постепенно терять производительность, насколько понимаю, а вот клапан может выйти из строя в один момент, если начнет травить.
 
Низкое давление Vida, увы, не видит. Ошибку по клапану выдаст только при обрыве или замаыкании. Нормальная установка подключается по обеим линиям (один из прртов спрятан под жабо). Этот клапан -тонкая штучка, управляется ШИМ, там перемещения иглы не видно даже. Возможно, при перезаправке каку какую с насиженного места подняли.
У. меня вот высокое давление маловато -это смущает. Но должна быть значительная разница по низкому и высокому давлению -иначе холодильник работать не будет. Если перепада нет -не качает компрессор.
Теоретически терморегулирующий вентиль может чудить, но отзывов о том, что его замена кому-то вернула холод, я не встречал.
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
Это с помощью ВИДы можно померить или нет? На Вольве обычно установка подключается к линии высокого давления, насколько знаю.
Нет, только подключением манометра.

Sobolev_IP написал(а):
По идее компрессор как насос ГУРа должен постепенно терять производительность, насколько понимаю, а вот клапан может выйти из строя в один момент, если начнет травить.

Подклинивает обычно клапаны, и производительность компрессора сильно падает. Возможно вскрытие системы дало толчок.
 
Эх, видимо, рискну: 7000 клапан + работа! Можно подобрать китайский за 4900 , что для Китая дорого!
Про наши компрессоры слышал, что клинят и подшипник разбивает, но чтобы тихо помирал..
 
А калибровку ССМ делали?
 
Janvar написал(а):
А калибровку ССМ делали?
А я нет, поскольку в ней написано, что она требуется, если был заменен блок лкимата или какой-нибудь компонент, который на лине сидит, а тут конденсор менялся, поэтому не стал.
[automerge]1559105487[/automerge]
@Fatto, спасибо за информацию.
 
Sobolev_IP написал(а):
А я нет, поскольку в ней написано, что она требуется, если был заменен блок лкимата или какой-нибудь компонент, который на лине сидит, а тут конденсор менялся, поэтому не стал.
Калибровка климата - из разряда постучать по колесу. Мало помогает, но сделать положено.
 
А кто-нибудь в курсе, компрессоры кондея для Volvo делает Sanden или Valeo?
[automerge]1559150738[/automerge]
В итоге нашел в сети фото компрессора 36011309 - стоит маркировка Valeo.
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
А кто-нибудь в курсе, компрессоры кондея для Volvo делает Sanden или Valeo?
[automerge]1559150738[/automerge]
В итоге нашел в сети фото компрессора 36011309 - стоит маркировка Valeo.

И те и другие делают, зависит от года. Сначала были valeo, потом заменили на sanden.
 
там с маркировкой вообще бардак! Того номера, что написан на моем компрессоре 2012 г.в. я в Vida не нашел. Была куча замен каталожных номеров- сам еле докопался до истины. Так что лучше не покупать самому, а проконсультироваться сначала у надежных людей..
Мне вот предлагали Nissens, но у него на шкиве оказалось пять ручьев вместо трех.
 
Bulyan написал(а):
Калибровка климата - из разряда постучать по колесу. Мало помогает, но сделать положено.
Ну ХЗ, смотря от ситуации. На драйве видел несколько записей, что кондей дул теплым, а после калибровки начинал нормально холодить. Так что лучше взять и сделать, если вида есть, хуже не будет. Если не поможет - тогда копать дальше, а то вдруг решение элементарно. Себе тоже на всякий случай сделал калибровку, хоть и холодило нормально. Но субъективно стало лучше в том плане, что не хочется подкручивать температуру, как поставил на 20 градусов - так и стоит.
 
Sobolev_IP написал(а):
А кто-нибудь в курсе, компрессоры кондея для Volvo делает Sanden или Valeo?
[automerge]1559150738[/automerge]
В итоге нашел в сети фото компрессора 36011309 - стоит маркировка Valeo.
У меня на 12г. Valeo стоял. Сдох. Купил на разборке. У них и в правду разные номера, на всех что были в наличие, штук 6-7. Выбрал по виду самый, как мне показалось, нормальный. Они еще отличаются количеством заправляемого масла. Стоял на 140мл или грамм не помню уже, поставила 200.
В моем было мало и масла и фреона из за этого и раздолбался подшипник внутренний и зашумел.
 
В общем удалось понаблюдать за поведением кондея в течение 2 дней, в общем поведение характера такого: хочу холожу, хочу не холожу, склоняюсь к клапану, потому что бывали моменты, когда в вялотекущем потоке холодило и когда на скорости не холодило, насколько понимаю клапан подзависает.
[automerge]1559193336[/automerge]
Но, думаю, буду менять компрессор на новый, поскольку Valeo реально взять за 23, а ставить новый клапан за 8 в компрессор, которому 400 тысяч пробега и который шумит, затея так себе, больше напоминает выкидывание денег на ветер.
Насколько понимаю, новый компрессор идет вместе с клапаном или нет?
 
Ну точно, такая же картина. Сегодня утром я даже замерз, но стоило отжечь - и "пошла тепленькая". Потом очухался! Видать, клапан-таки подвисает и не обеспечивает изменение рабочего объема сообразно нагрузке. Но я все же покажусь М1 - обещают проверить все, что связано с климатом.
По тому древнему TJ у Valeo клапан не менялся, менялся у Sanden. Компрессор идет в сборе с клапаном муфтой и даже залитый маслом. Но я бы порекомендовал слить, померить объем и долить по необходимости.
Я бы менял в сборе. К 400 тыс. пробега там и муфта подуставшая, и поршневая, и подшипники. 23 тыс. за новый - ОЧЕНЬ неплохо, некоторые конторы 25 руб. за отремонтированный неизвестно где хотят да еще со сдачей старого.
 
Sobolev_IP написал(а):
В общем удалось понаблюдать за поведением кондея в течение 2 дней, в общем поведение характера такого: хочу холожу, хочу не холожу, склоняюсь к клапану, потому что бывали моменты, когда в вялотекущем потоке холодило и когда на скорости не холодило, насколько понимаю клапан подзависает.
Да клапан подклинивает.

Sobolev_IP написал(а):
новый компрессор идет вместе с клапаном или нет?
Да с клапаном.
 
Bulyan написал(а):
23 тыс. за новый - ОЧЕНЬ неплохо
Это Валео, не оригинал, сейчас Volvolux за 36 предлагает новый оригинальный, зарплата придет, озадачусь. Но сначала все равно фреон проверю на всякий.
[automerge]1559230321[/automerge]
Fatto написал(а):
клапан подклинивает.
Сегодня понаблюдал при +23 за бортом, когда в салоне приятная температура, на хх когда подключился, давление было 1,6 МПа, температура испарителя 8,5 градусов. Попробовал погазовать, после сброса в некоторых случаях давление падало до 1,2 МПа и температура испарителя начинала резко расти где-то до 21 градуса, а в некоторых случаях после сброса газа давление становилось 1,6-1,7 МПа, и испаритель начинал тут же сбрасывать температура где-то градусов до 10, на 5000 об/мин давление 1,6-1,9 МПа.

Так что все в сторону клапана говорит.
[automerge]1559230343[/automerge]
Fatto написал(а):
Спасибо за инфу.
[automerge]1559230373[/automerge]
Bulyan написал(а):
Компрессор идет в сборе с клапаном муфтой и даже залитый маслом.
Это просто отличная новость. Масло проверю.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
Fatto
Сверху Снизу