Статья взята тут.
Мне кажется, или автор что-то неправильно посчитал?
Я езжу на Volvo S80 2001 года и потратил на обслуживание и владение 748 200 ₽ за 21 год Старый Пью
Мой автомобиль
У меня Volvo S80 2001 года выпуска с АКПП (гидротрансформатор). Двигатель атмосферный, пятицилиндровый, мощностью 170 л.с. Автомобиль достался по наследству в 2002 году с пробегом 10 000 км, то есть практически новым. Сейчас пробег 280 000 км, в год около 13 000 км.
В основном на автомобиле ездит супруга на работу, возит ребенка в школу. Несколько раз в год ездим в областной центр и по соседним городам, возим дочь на соревнования. В 2007 году ездили на Черное море и в Ессентуки. В 2013 году ездили всей семьей в Москву и Санкт-Петербург.
Страховка, налоги, штрафы
Я застал еще эпоху, когда ОСАГО не было, а максимальный штраф за нарушение ПДД был 500 ₽. ОСАГО оформлял примерно до 2012 года, стоимость была около 5000—6000 ₽ в год. Потом я понял бесперспективность этого мероприятия и перестал страховаться. Машин в семье всегда было две или три, и мне всегда было непонятно почему я один, а страховок должно быть две или три?
Штрафы с 2015 года 11 300 ₽, в основном превышение скорости на трассе.
Налог транспортный 8500 ₽ в год. Не помню с какого года эта ставка, но путь будет что за 21 год — 178 500 ₽.
Техобслуживание
Обслуживаю я машину всегда самостоятельно, в гараже. Запчасти покупаю в популярных интернет магазинах. Особо сложные ремонты делал в «профи» СТО: регулярно регулировка схождения, замена ДВС (на пробеге 110 000 км) или АКПП (200 000 км). Всего на все запчасти ушло 446 000 ₽. На все работы в сторонних СТО ушло 82 400 ₽.
После замены мотора, масло стал менять каждые 7000 км пробега.
Ремонт
В 2008 году попал в яму, ударил переднюю часть авто: разбил бампер, радиатор. Менял сам в гараже. Бампер нашел бу в цвет где-то в интернете за 7000 ₽. Радиатор новый ставил.
В 2010 году пришлось менять ДВС, так как сожрало вкладыши на коленвале. Коленвал ремонту уже не подлежал, только замена, что по цене было дороже контрактного мотора. Купил контрактный мотор за 30 000 ₽. Сервис, который менял мотор, не смог корректно произвести замену, поэтому пришлось обратится к официалам.
В 2018 году сдохла АКПП. Контракт за 40 000 ₽ и машина снова в строю.
Шиномонтаж, мойка, детейлинг
Комплектов резины сменил уже много, но всегда родной размер 205/65/R15. Ставил и Cordiant, который быстро сносился, но был вполне неплох за свои деньги. Сейчас летняя резина — BFGoodrich, зимняя — Nokian Hakkapelita 8.
У меня два комплекта дисков, поэтому меняю резину два раза в год в гараже самостоятельно.
Последнее время мою машину на мойках самообслуживания, но траты не учитываю.
я, блин, не понимаю, как можно убить этот атмомотор на этом пробеге. Аналогичный мотор на 850 пробежал далеко за 400, пока его следы (вместе с авто) не потерялись, турбо т5 (расово верный, 2,3) тоже уже за 300 убежал, голову только перетряхнуть пришлось (прогорел клапан, но на нём и не ездили никогда как на s80 атмо), атмо в6304 на машине 97 года живёт, и масло потребляет полтора литра на 10 ткм последние 100 ткм, мотор не вскрывался. Да, гидрик зацокал один, вот думаю, надо лезть, или забить? Но ненагруженный надёжный мотор менять на 100 ткм? Я ХЗ.
кучу всего не посчитал. а также полагаю ставил самые дешманские запчасти и кучу всего не делал чего нужно было бы.
При пробеге 13 тыс в год это минимум одно ТО. 3 фильтра + 5 л масла. даже если фильтры по 500 а масло "каждый день" это 5000 минимум. итого за 21 год это 105 тыс.
20 лет это 4 комплекта ГРМ это по 5000 еще 20 тыс.
3-4 раза заменить тормозные диски вкруг ибо они просто сгниют это рублей 20 за раз. итого 60.
4 комплекта" лета" и 2 комплекта "зимы" 6х15р еще 90 тыс
Только вот тут 280 тыс на запчасти. И то как говорится " по-бомжу".
А если сюда приписать прочие лампочки тросики и иные РТИ которые за 20 лет просто сгнивают даже не смешно становится от расчетов.
Я уж не говорю про "легендарный" Магнетти Марелли. который к пробегу 300 точно сдохнет и стоит от 1000уе