Тренды, технологии Автомобильные системы помощи снижают внимательность водителей

Вы смотрите тему:
Тренды, технологии Автомобильные системы помощи снижают внимательность водителей

Иван Бахарев, 25 ноября 2020, 11:22

Развитие электронных ассистентов, которые со временем появляются даже на относительно бюджетных автомобилях, снижает внимательность водителей. К такому выводу пришли специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Массачусетского технологического института (MIT).

Club Volvo. Ru - Автомобильные системы помощи снижают внимательность водителей
В ходе исследования ученые в течение месяца отслеживали поведение за рулем 20 добровольцев из Массачусетса, которые ездили на машинах с продвинутой ассистирующей электроникой. Одной половине группы достался новенький Range Rover Sport с адаптивным круиз-контролем (ACC), а другой – Volvo S90 с тем же самым «круизом» и системой Pilot Assist, которая, среди прочего, сама удерживает автомобиль в выбранной полосе.
Поначалу подопытные вели себя дисциплинированно и почти не отвлекались от дороги. Однако уже через месяц все изменилось: они начали засматриваться по сторонам, убирать руки с руля, пользоваться смартфонами и так далее. Причем с более продвинутыми ассистентами на Volvo вероятность таких действий оказалась вдвое выше, отметил старший научный сотрудник IIHS Ян Рейган.
«По сравнению с обычным вождением они более чем в 12 раз чаще убирали обе руки от руля после того, как привыкли к поддержке автоматизированных систем», — заявил ученый.
Таким образом, стало понятно, что электронные системы помощи, которые по своей сути выполняют лишь вспомогательную функцию, расслабляют водителей и снижают их внимание за рулем.
 
liner написал(а):

Иван Бахарев, 25 ноября 2020, 11:22

Развитие электронных ассистентов, которые со временем появляются даже на относительно бюджетных автомобилях, снижает внимательность водителей. К такому выводу пришли специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Массачусетского технологического института (MIT).

Посмотреть вложение 286713
В ходе исследования ученые в течение месяца отслеживали поведение за рулем 20 добровольцев из Массачусетса, которые ездили на машинах с продвинутой ассистирующей электроникой. Одной половине группы достался новенький Range Rover Sport с адаптивным круиз-контролем (ACC), а другой – Volvo S90 с тем же самым «круизом» и системой Pilot Assist, которая, среди прочего, сама удерживает автомобиль в выбранной полосе.
Поначалу подопытные вели себя дисциплинированно и почти не отвлекались от дороги. Однако уже через месяц все изменилось: они начали засматриваться по сторонам, убирать руки с руля, пользоваться смартфонами и так далее. Причем с более продвинутыми ассистентами на Volvo вероятность таких действий оказалась вдвое выше, отметил старший научный сотрудник IIHS Ян Рейган.

Таким образом, стало понятно, что электронные системы помощи, которые по своей сути выполняют лишь вспомогательную функцию, расслабляют водителей и снижают их внимание за рулем.
Выехал как-то рано утром на дачу. Заснул в пробке (первый раз со мной такое) и въехал на мульте в опель, скорость была никакая, только грязь облетела. А xc70 не дала бы так сделать.
Спаь за рулем, конечно, не надо, но выводы по поводу того насколько такие системы снижают аварианость в целом надо как следует считать.
 
Alex 86 написал(а):
А xc70 не дала бы так сделать.
Автоторможение и адаптивный круиз это, конечно, must have, ситуации бывают всякие. Ехал к Свете в роддом, решил посмотреть в зеркальце солнечного козырька, как я выгляжу. Недожал тормоз и пристыковался к Газону, вспорол капот на С30 его лесенкой. Попал на 500 руб, хмурый водила Газона посетовал, что "лестницу только-только покрасил" (С)

xc70 не дала бы так сделать.(С)
 

Похожие темы

Volvo News Bot
Последнее сообщение: Refractor
Ответы
2
Просмотры
2K
Refractor
Refractor
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
1K
liner
Г
Последнее сообщение: konsol
Ответы
31
Просмотры
11K
konsol
Сверху Снизу