
Жемчужинка
RCM
Почему в городе нет подземных парковок
СПб. Губернатор Валентина Матвиенко обещала, что основной тенденцией в будущем году станет строительство парковок и развитие подземного строительства в историческом центре.
Это новый поворот в развитии Петербурга, и поворот достаточно крутой.
Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов сообщил, что до конца года его ведомство разработает программу размещения подземных паркингов. "В основном это будет касаться центральной части города. И речь идет именно о подземных паркингах, а не о перехватывающих парковках". В числе потенциальных автостоянок он называл площадь Льва Толстого, площадь Искусств, Никольскую, Манежную, Троицкую, Биржевую площади и площадь Труда, площадь перед Финляндским вокзалом и даже Марсово поле, за которое потом, правда, пришлось оправдываться губернатору. "Марсово поле будет сохранено и там не будет никаких стоянок", - заявила Валентина Матвиенко.
Так или иначе, подземные парковки объявлены стратегическими проектами, раз за программу их размещения взялся соответствующий комитет, а заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов уточнил, что уже выданы разрешения на проектирование паркингов по 35 адресам. Правда, получить в КГА перечень этих адресов так и не удалось, из чего можно сделать вывод, что Виталий Зенцов несколько погорячился.
О желании работать в этом направлении заявляют и девелоперские компании, но с большой осторожностью. Генеральный директор ООО "Адитум" Александр Дымов оценил инвестиции в три паркинга, возможность строительства которых его компания сейчас изучает: $90-120 млн. Но больше - никакой конкретики: Александр Дымов отказывается даже назвать адреса будущих сооружений.
Вниз, под землю
Несколько лет назад строительная компания "Импульс" создала дочернюю структуру - "Паркинг-ИнвестЦентр". Ее задача - строительство подземных паркингов, и один из названных в Смольном адресов совпадает с планами застройщика.
Как рассказал генеральный директор ООО "Паркинг-ИнвестЦентр" Андрей Блинков, у него есть планы по строительству 10 подземных стоянок более чем на 10 тыс. машино-мест. Из всех проектов ближе всех к реализации два - подземные паркинги на Конюшенной площади и около БКЗ "Октябрьский": их, по словам Андрея Блинкова, одобрил главный архитектор города Александр Викторов. Объем инвестиций составит около $30 млн на одну парковку. Себестоимость машино-места предполагается в районе $45 тыс.
"Четырехуровневый паркинг на Конюшенной площади предусматривает 625 машино-мест, а пятиуровневый на Греческой площади - 570", - говорит Андрей Блинков.
Проект на Конюшенной наиболее близок к началу реализации: в "ПаркингИнвестЦентре" не исключают возможность получить разрешение на строительство уже в этом году. Однако, говорит Андрей Блинков, его компания - первопроходец в вопросе строительства подземных паркингов, и нельзя исключать, что могут возникнуть определенные сложности. Уже сейчас он указывает на недостаточность законодательной базы и сложную экономическую составляющую проекта. Однако желание закрепиться в новом сегменте гонит девелопера под землю.
Есть мнение
Николай Яблоков, начальник отдела по работе с имуществом частных собственников ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга":
"Использование наземного пространства под паркинги неэффективно. Сегодня доходность от объектов коммерческой недвижимости на порядок выше, чем от паркингов. Во всем мире используют именно подземные паркинги, даже в Париже - городе с гораздо большей историей и не меньшими архитектурными памятниками".
Сергей Шилов, заместитель генерального директора по строительству ЗАО "Ленстройтрест":
"Если говорить об использовании пятен, предназначавшихся под уплотнительную застройку, необходимо понимать, что есть нормы, регламентирующие расположение подобных объектов. Если говорить непосредственно о подземных паркингах, надо рассматривать каждый участок в отдельности. И уже по совокупности факторов принимать решение о строительстве. В будущем строительство и эксплуатация паркингов, особенно в центре города, станет интересным. Но сегодня все определяется экономикой. Если учесть, что строительство паркингов не дешевый проект, для его реализации потребуются "длинные деньги". Сегодня существуют более доходные проекты".
Илья Логинов, директор по маркетингу ЗАО "Строймонтаж":
"Себестоимость строительства одного машино-места в подземной парковке составляет около $50 тыс. Чтобы заработать, инвестору нужно продать его минимум за $65 тыс. Это дорого, получается, что цена 1 м2 в парковке достигает $2 тыс. На участках в центре города выгоднее строить жилье или коммерческие объекты, потому что их можно продать в 2 раза дороже".
Карта строительства подземных автомобильных паркингов ООО "Паркингинвестцентр" в период 2007-2012 гг.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Источник: Картографическое предприятие "Дискус Медиа"
Федоров Игорь, "Деловой Петербург"
№171 (2493) от 17.09.2007
СПб. Губернатор Валентина Матвиенко обещала, что основной тенденцией в будущем году станет строительство парковок и развитие подземного строительства в историческом центре.
Это новый поворот в развитии Петербурга, и поворот достаточно крутой.
Председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов сообщил, что до конца года его ведомство разработает программу размещения подземных паркингов. "В основном это будет касаться центральной части города. И речь идет именно о подземных паркингах, а не о перехватывающих парковках". В числе потенциальных автостоянок он называл площадь Льва Толстого, площадь Искусств, Никольскую, Манежную, Троицкую, Биржевую площади и площадь Труда, площадь перед Финляндским вокзалом и даже Марсово поле, за которое потом, правда, пришлось оправдываться губернатору. "Марсово поле будет сохранено и там не будет никаких стоянок", - заявила Валентина Матвиенко.
Так или иначе, подземные парковки объявлены стратегическими проектами, раз за программу их размещения взялся соответствующий комитет, а заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов уточнил, что уже выданы разрешения на проектирование паркингов по 35 адресам. Правда, получить в КГА перечень этих адресов так и не удалось, из чего можно сделать вывод, что Виталий Зенцов несколько погорячился.
О желании работать в этом направлении заявляют и девелоперские компании, но с большой осторожностью. Генеральный директор ООО "Адитум" Александр Дымов оценил инвестиции в три паркинга, возможность строительства которых его компания сейчас изучает: $90-120 млн. Но больше - никакой конкретики: Александр Дымов отказывается даже назвать адреса будущих сооружений.
Вниз, под землю
Несколько лет назад строительная компания "Импульс" создала дочернюю структуру - "Паркинг-ИнвестЦентр". Ее задача - строительство подземных паркингов, и один из названных в Смольном адресов совпадает с планами застройщика.
Как рассказал генеральный директор ООО "Паркинг-ИнвестЦентр" Андрей Блинков, у него есть планы по строительству 10 подземных стоянок более чем на 10 тыс. машино-мест. Из всех проектов ближе всех к реализации два - подземные паркинги на Конюшенной площади и около БКЗ "Октябрьский": их, по словам Андрея Блинкова, одобрил главный архитектор города Александр Викторов. Объем инвестиций составит около $30 млн на одну парковку. Себестоимость машино-места предполагается в районе $45 тыс.
"Четырехуровневый паркинг на Конюшенной площади предусматривает 625 машино-мест, а пятиуровневый на Греческой площади - 570", - говорит Андрей Блинков.
Проект на Конюшенной наиболее близок к началу реализации: в "ПаркингИнвестЦентре" не исключают возможность получить разрешение на строительство уже в этом году. Однако, говорит Андрей Блинков, его компания - первопроходец в вопросе строительства подземных паркингов, и нельзя исключать, что могут возникнуть определенные сложности. Уже сейчас он указывает на недостаточность законодательной базы и сложную экономическую составляющую проекта. Однако желание закрепиться в новом сегменте гонит девелопера под землю.
Есть мнение
Николай Яблоков, начальник отдела по работе с имуществом частных собственников ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга":
"Использование наземного пространства под паркинги неэффективно. Сегодня доходность от объектов коммерческой недвижимости на порядок выше, чем от паркингов. Во всем мире используют именно подземные паркинги, даже в Париже - городе с гораздо большей историей и не меньшими архитектурными памятниками".
Сергей Шилов, заместитель генерального директора по строительству ЗАО "Ленстройтрест":
"Если говорить об использовании пятен, предназначавшихся под уплотнительную застройку, необходимо понимать, что есть нормы, регламентирующие расположение подобных объектов. Если говорить непосредственно о подземных паркингах, надо рассматривать каждый участок в отдельности. И уже по совокупности факторов принимать решение о строительстве. В будущем строительство и эксплуатация паркингов, особенно в центре города, станет интересным. Но сегодня все определяется экономикой. Если учесть, что строительство паркингов не дешевый проект, для его реализации потребуются "длинные деньги". Сегодня существуют более доходные проекты".
Илья Логинов, директор по маркетингу ЗАО "Строймонтаж":
"Себестоимость строительства одного машино-места в подземной парковке составляет около $50 тыс. Чтобы заработать, инвестору нужно продать его минимум за $65 тыс. Это дорого, получается, что цена 1 м2 в парковке достигает $2 тыс. На участках в центре города выгоднее строить жилье или коммерческие объекты, потому что их можно продать в 2 раза дороже".
Карта строительства подземных автомобильных паркингов ООО "Паркингинвестцентр" в период 2007-2012 гг.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Источник: Картографическое предприятие "Дискус Медиа"
Федоров Игорь, "Деловой Петербург"
№171 (2493) от 17.09.2007