не нашел на форуме чего-нить подобного faq по дизельным болячкам. кто-нибудь может таким поделиться? я так понял основная проблема - вихревые заслонки, нужно ждать проблем начиная с 70-80ткм? что еще?
Пусть будет. Тем более что мне эти процедуры(включая чистку коллектора и т.д. ультразвуком) и запчасти недорого встают. Правда сажевый пришлось удалить и прошить. но теперь прожига нет. А так я дизелем доволен, после Т-6 :facepalm
Добрый день, если ошибся темой, ткните пожалуйста по адресу.
Двигатель D5 205 л.с. би-турбо(хс60 10MY) пробег почти 200 тыс. км. ,в принципе нареканий никаких нет, расход такой же как и после прикатки(обкатки), масло от замены до замены никогда подливать не приходилось, в общем вроде все устраивает, но пробег не маленький. Может существуют какие-нибудь профилактические мероприятия для двигателя, может турбины, с таким пробегом? В основном авто ездил по шоссе. Дроссель, если что, снимал и чистил, ЕГоРа и его охладитель тоже. Есть ли какая нибудь профилактика турбин? Просто автомобиль продавать не собираюсь и хочется таким образом продлить срок его эксплуатации или не стоит забивать себе голову, продолжать дальше эксплуатировать, не мешать машине работать?
Спасибо.
Это понятно, просто что бы потом, вдруг, не было досадно, от того что была возможность предпринять какие то, многим известные меры, а я этого не сделал.
Хорошо бы вытащить форсунки, снять впускной коллектор и отчистить его от сажи. Там ее до икоты... Потом заменить шайбы медные на форсах на новые и обмазать форсунки специальной смазкой от прикипания. В будущем это избавит от многих проблем. Можно кстати заодно и форсы на стенде проверить, все ли нормально работает...
Хорошо бы вытащить форсунки, снять впускной коллектор и отчистить его от сажи. Там ее до икоты... Потом заменить шайбы медные на форсах на новые и обмазать форсунки специальной смазкой от прикипания. В будущем это избавит от многих проблем. Можно кстати заодно и форсы на стенде проверить, все ли нормально работает...
Тогда уж снять клапанную крышку и рокера с гидрокомпенсаторами махнуть, раз уж все-равно трубки снимать.
Но я бы не стал до появления каких-то симптомов. Все-таки трассовые пробеги очень отличаются от обычных условий.
Тогда уж снять клапанную крышку и рокера с гидрокомпенсаторами махнуть, раз уж все-равно трубки снимать.
Но я бы не стал до появления каких-то симптомов. Все-таки трассовые пробеги очень отличаются от обычных условий.
Ну на счет рокеров с гидриками сказать ничего не могу (не шарю в этом), но трубки пару раз снятие/установку держат. И я думаю, что трасса, что город- меньше сажи во впускном тракте не будет. К этому пробегу там ее стоко, что отмывать два дня... Но я думаю снять форсы, если они родные, за столько пробега уже не получится в лайтовом варианте. Я думаю по одной надо начинать- если форсы нормально не тащятся, то тогда точно лезть туда уже не надо в профилактических целях. Нужно ждать поломки. Иначе крайне дорогая профилактика выйдет.
Форсы родные, никогда не демонтировались. Просто в городском режиме расход топлива и воздуха выше, моточасов больше, присутствует долгая работа на холостых, когда образуется больше всего сажи, соответственно и "сажеобразование" выше.
Я когда дроссель с ЕГоРом чистил, почистил еще и патрубок до впускного паука(?)/коллектора(?) как его правильно обозвать, в общем я бы не сказал, что всё критично, показалось что "сеже-маслянный" налет имеет толщину около 2-3 мм и почти не влияет на проходное сечение, хотя я не знаю допустимо ли хоть сколько нибудь. На протяжении всей эксплуатации во впуске всегда было какое то количество масла, заметил после 20 000 км, к 110 000 км я менял радиатор ОЖ, пришлось демонтировать интеркулер, грамм 50 масла из него вылил, но вот на уровень это мало влияло т.е. между заменами уровень всегда был в норме.
Тогда уж снять клапанную крышку и рокера с гидрокомпенсаторами махнуть, раз уж все-равно трубки снимать.
Но я бы не стал до появления каких-то симптомов. Все-таки трассовые пробеги очень отличаются от обычных условий.