Подскажите, езжу на XC70 "07 D5 AWD. Периодически возникает проблема — если ехать монотонно в спокойном режиме по трассе, особенно в прохладную или мокрую погоду — пропадает наддув и едешь как-будто на атмо-движке, при этом звук работы двигателя становится более басовитый. Никаких чеков и сообщений не загорается. Лечится банально — остановиться, заглушить машину и постоять минут 5, после снова полёт нормальный. В относительно тёплую и сухую погоду, в городском цикле, где нет какой-то постоянной скорости, а также на, кхм, 140+ проблема не наблюдается.
Один раз совпало доехать в таком "атмо"-состоянии до сервиса, VIDA DICE показал ошибку ECM-P040421 "Диапазон/рабочие характеристики цепи регулятора рециркуляции выхлопного газа — Общие ошибки сигналов — сигнал слишком слабый".
После сброса ошибки турбинка сразу начинает дуть как ни в чём не бывало.
Из прочих вводных:
— машину купил уже с удалённым физически и программно сажевым фильтром, при этом EGR не отшит, через VIDA DICE положение клапана диагностируется.
— EGR стоит новый
— по актуатору — смотрели, нареканий не выявили
— с КАМАЗов не заправляюсь
— под хвост машина получает регулярно, т.е. не тоскливая пробочная эксплуатация
на сервисе советуют поехать отшить EGR, но хотелось бы услышать возможно альтернативные мнения бывалых, прежде чем предпринимать какие-либо радикальные меры
P.S. Прошу прощения если тема уже поднималась с найденным решением проблемы, честно перечитал всё, что нашлось по запросу "потеря мощности/буста D5". Конкретно какой D5244T* не помню, предполагаю, что 4 или 5, если кто подскажет как узнать точнее — буду признателен.
Есть вероятность проводки, по ЕГР - электроцепи на ЕГР стоит прозвонить, возможно из-за оголенного провода машина ловит ошибку, а потом встает в аварию.
[automerge]1604639951[/automerge]
А так по-хорошему кататься, выехать в холодную и мокрую погоду, вывести графики по показаниям ДМРВ, фактический и ожидаемый наддув, положение клапана ЕГР и смотреть, что происходит в момент, когда случится затуп.
Есть вероятность проводки, по ЕГР - электроцепи на ЕГР стоит прозвонить, возможно из-за оголенного провода машина ловит ошибку, а потом встает в аварию.
[automerge]1604639951[/automerge]
А так по-хорошему кататься, выехать в холодную и мокрую погоду, вывести графики по показаниям ДМРВ, фактический и ожидаемый наддув, положение клапана ЕГР и смотреть, что происходит в момент, когда случится затуп.
Хотел бы сказать спасибо всем отписавшимся!
Как всегда клуб выносит крайне точный диагноз и действенные рекомендации
Взял сперва в ЕвроАвто б/у дмрв, проверить (у них две недели на тестирование и возврат). Покатался по ЗСД и КАДу в разных режимах, съездил на круизе на 80км/ч за город на выходные — машина ведёт себя корректно при любой манере вождения, турбина не затыкается, плюс т.к. вырезан сажевый, то по ощущениям ещё и стала меньше ощутимо меньше дыма после себя оставлять со светофора.
По итогу заказал там же новый дмрв Bosch, поставил, б/у-шный сдал обратно. На сегодняшний день всё-ещё полёт отличный! Как резюме думаю можно сказать, что проблема была в некорректных показаниях дмрв.