Дискусс. тема Домашний Hi-Fi - делимся опытом поиска "своего" звука

Вы смотрите тему:
Дискусс. тема Домашний Hi-Fi - делимся опытом поиска "своего" звука

Дискусс. тема
VAG написал(а):
В начале 90-х на нашем телевизионном заводе в Новгороде пришло молодое поколение разработчиков.
Тогда на конвейере стоял телевизор 4-го поколения.
Молодые дарования взялись за модернизацию БП. Сильно его переработали, почти вдвое убрав комплектацию.
Выпустили опытную партию в 100 шт. Все хорошо, испытания прошли.
Запустили партию в 10 000 шт. Почти вся партия в брак. Оказалось, что макетные образцы и ОПП в 100 шт. были из компонентов из одной партии, а 10 тыс. шт. - партия пришла другая. Начали подбирать по параметрам - больше половины не подходит.
Кстати, в свои усилители всегда отбирал транзисторы по коэффициентам усиления и токам.

Делал на Веге МП-120. Не помню сейчас чью систему. Да, эффект на Fe кассетах заметный.
Вега и сейчас есть, но начала глючить плата управления приводом, сама включает и отключает режимы, поиски и пр. Наверное нужно ревизию по конденсаторам сделать - никак руки не дойдут. Да и не уверен, что кассеты актуальная штука.
Есть винил, катушечник, классический CD, стереоусилок и пара напольных АС.
Посмотреть вложение 300689
Кстати, трахался со звуком. Все это стоит в бане на втором этаже. Комнату планировали под биллиардную, но после отделки получилось 5300х5300 - а это только для стола 9 футов. Ставить стол для пула не хотелось, а играть в русский на 9-м столе - такое себе удовольствие.
Поэтому решили сделать комнату для музыки. Но тут и получилась засада. Комната квадратная, крыша с 4-мя скатами, так, что форма внутри - шатром.
Даже при выдвинутых колонках получилась куча резонансов, ходишь по комнате и бас волнами, то есть, то нет. Сцена - тоже какая то разорванная. В углах - сплошной гудеж. Пришлось поставить в углы бас-ловушки. Улучшилось значительно. Хочу еще на потолок закрепить панели с акустическим поролоном.
Бас-ловушки - это вот эти черные панели за спиной звукопоглащающие или еще что-то? Сами делали? У меня схожие проблемы в "музыкальном" помещении сейчас, но место было только на акустические поролон по периметру между стеной и экраном для проектора. В итоге гул баса полностью не убрал, но стало заметно лучше?
Ловушки сами делали?
 
Crio написал(а):
А по факту лучше купить бриг и восстановить его,ч ем потратить 100 тыс за усь, цена на который обусловлена не качеством,а курсом доллара.
Не, Бриг, даже восстановленный будет играть на уровне усилков 80-х годов ценой 30-40 т.р.
За 100 уже будет такой усилитель из винтажных, что Бригу - как до Китая раком.
Dmalmak написал(а):
Бас-ловушки - это вот эти черные панели за спиной звукопоглащающие или еще что-то? Сами делали? У меня схожие проблемы в "музыкальном" помещении сейчас, но место было только на акустические поролон по периметру между стеной и экраном для проектора. В итоге гул баса полностью не убрал, но стало заметно лучше?
Ловушки сами делали?
Ага. Плотная вата (фасадная 120 кг/м3), обтянутая геотекстилем. Они отстоят от стены на 60-70 мм. Нужно еще что-то декоративное натянуть на лицевую сторону. В самый угол пирамиды из поролона. Акустический поролон (поищите, у них есть группа в ВК).

Может мы по всякой музыке сделаем отдельную тему?
 
Последнее редактирование:
VAG написал(а):
Ага. Плотная вата (фасадная 120 кг/м3), обтянутая геотекстилем. Они отстоят от стены на 60-70 мм. Нужно еще что-то декоративное натянуть на лицевую сторону. В самый угол пирамиды из поролона. Акустический поролон (поищите, у них есть группа в ВК).
Группа есть, да мне в другой стране надо :) Спасибо в любом случае. Про пирамиды - интересная идея, здесь таких не видел.
 
VAG написал(а):
За 100 уже будет такой усилитель из винтажных, что Бригу - как до Китая раком.
Все вроде бы и так- для такого же как бриг старья, но увы винтажный усилитель за 100 может потребовать затрат на восстановление примерно таких же. И это не только конденсаторы, особая радость это дорогостоящие регуляторы, потенциометры и другие органы управления, которые очень часто просто не найти на замену и придется делать колхоз. А также в дорогих винтажных усилителях можно часто стоолкнуться с дохлыми очень редкими компонентами типа выходных транзисторов и гибридных сборок, а также с коммутаторами и спец чипами переключения управления входами. Можно купить такой чудо усь и положить его на полку.
А бриг восстанавливается за копейки.
[automerge]1621856328[/automerge]
Хотя конечно восстановленный топовый буржуйский усилитель 80-х годов выпуска не оставит от брига и мокрого места, но не нужно забывать ни про акустику, ни про источники сигналов, ни про отсутствие правильных помещений. Сам по себе дорогой усилитель бессмысленное вложение средств и усилий, примерно как поставить на жигули колеса с гоночного авто.
 
Crio написал(а):
Хотя конечно восстановленный топовый буржуйский усилитель 80-х годов выпуска не оставит от брига и мокрого места
Что собственно и требовалось доказать.
 
Crio написал(а):
Многие покупают что то за космические деньги, прост о не зная о том, что в реалиях они получили звук на три копейки :)
Абсолютно. :) Очень часто звукари это обычные приверженцы карго-культа, и звук, подключенный через ножницы по металлу не отличат от звука через мега-провода из бескислородной меди. Здесь важно не качество, а пелевинская демонстрация уровня потребления среди себе подобных. Советский усилитель - низкий уровень, TEAC со стрелочками - высокий.
 
Последнее редактирование модератором:
Maeglin написал(а):
Абсолютно. :) Очень часто звукари это обычные приверженцы карго-культа, и звук, подключенный через ножницы по металлу не отличат от звука через мега-провода из бескислородной меди. Здесь важно не качество, а пелевинская демонстрация уровня потребления среди себе подобных. Советский усилитель - низкий уровень, TEAC со стрелочками - высокий.
Но...тут есть еще момент..когда открываешь и восстанавливаешь месяцами топовую деку, верхнюю в своем классе, то делаешь это не ради звука. Просто приятно заставить заработать антикерский механизм, квитэссенцию древних технологий, напрмиер восстановить выезжающую панель в акай 91, где пользователь размолотил адскую программную шестерню (тогда это было вмес то программируемого контроллера управлеия лпм) и т.п.
В СССР в принципе не было таких завлекательных чудо механизмов, как топовые деки.
 
Maeglin написал(а):
Хехе, только вот проехавшись с закрытыми глазами на иксрей и V8 я один от другого с полтычка отличу, а подобные эксперименты над звукарями демонстрировали что это тупое позерство, можешь погуглить. :)
Ну, скажем так, там есть грань за которой начинается шиза и торсионные поля, но и правды много.
С тем же успехом можно же сказать, что и БРИГ это баловство. Даешь ресивер SVEN за 5 рублей и 5 каналов.
[automerge]1622014909[/automerge]
Maeglin написал(а):
только вот проехавшись с закрытыми глазами на иксрей и V8 я один от другого с полтычка отличу
Ну так же и с автомобилистами. Есть граждане, которые расшибутся, но никогда не признают, что их УАЗ хуже крузака.
[automerge]1622015114[/automerge]
Crio написал(а):
Но...тут есть еще момент..когда открываешь и восстанавливаешь месяцами топовую деку, верхнюю в своем классе, то делаешь это не ради звука.
Был свидетелем следующего.
Играет CD, параллельно пишется на деку teac. Жмется кнопка, проигрывание переключается на кассетную запись. Ну то есть композиция не прерывается, просто звук проходит через CD проигрыватель - головку записи деки - звукоснимающую головку деки.
Разницы не ощущается. Был крайне впечатлен.

Все компоненты были по ценнику на уровне той teac деки.
 
Последнее редактирование:
Alex 86 написал(а):
Разницы не ощущается. Был крайне впечатлен.
Это все фантастическая история. На деле, существует множество композиций, на слух слабо отличимых между собой при прослушивании от сд, и после записи на деку. Это зависит от самой композиции, которую прослушиваешь, и от ее исходного качества, а их много на сд уже записанных с лент с кучей искажений, в основном характерные следы обработки старых аналоговых компандерных шумодавов и грязь от искажений.
Но нативный мастер звук на выходе сд с длительными, истаивающеими повторами, хрустальными призвуками и т.п. никогда не будет равен выходу с ленты, и это легко определить на слепом тестировании. А ежели лента первого типа, то на ней после десятка прогонов еще и верха сядут.
 
Crio написал(а):
Это все фантастическая история. На деле, существует множество композиций, на слух слабо отличимых между собой при прослушивании от сд, и после записи на деку. Это зависит от самой композиции, которую прослушиваешь, и от ее исходного качества, а их много на сд уже записанных с лент с кучей искажений, в основном характерные следы обработки старых аналоговых компандерных шумодавов и грязь от искажений.
Но нативный мастер звук на выходе сд с длительными, истаивающеими повторами, хрустальными призвуками и т.п. никогда не будет равен выходу с ленты, и это легко определить на слепом тестировании. А ежели лента первого типа, то на ней после десятка прогонов еще и верха сядут.
Сказал что слышал :dont-now: Оффтоп
 
Alex 86 написал(а):
Меньше слушайте пропагандистские лозунги аудиофилов :)
Тракт магнитной записи вносит искажения порядка 0,2-1% искажений, и то производители это намерили на идеальных лентах и не на максимальном уровне записи, а про шум в районе -48..52 дб на выходе тракта ленты и говорить нечего
Компандеры же аудиофилы обычно не используют при записи, т.к. оные чрезвычайно чувствительны ко всем деталям тракта, в том числе уходу ленты с проектной траектории у зазора магнитной головки и легко получить непотребную грязь взамен отсутствия шумов.
 
Maeglin написал(а):
при наличии российских аналогов
к сожалению, их очень часто нет.
Например - токарные, фрезерные, обрабатывающие центры, термопластавтоматы, лазерная резка и т.п.
Автоматы для производства электроники.
Деревообработка, строительная техника. Ну как-то еще есть грузовики, но и то, сильно уступающие.
 
Crio написал(а):
Слышат не ушами, а мозгом.
Ну зачем придираетесь.
Я обыватель в этом плане, в аудиоэлектроники с технической точки зрения мало понимаю, просто рассказал впечатления.
 
Alex 86 написал(а):
Ну зачем придираетесь.
Я обыватель в этом плане, в аудиоэлектроники с технической точки зрения мало понимаю, просто рассказал впечатления.
Попросите дядю поставить на сд качественную запись не рок музыки, а большого симфонического оркестра и затем проверьте еще раз свои ощущения :) Вы уже на скрипичных переливах услышите отличия.
 
Crio написал(а):
Хотя конечно восстановленный топовый буржуйский усилитель 80-х годов выпуска не оставит от брига и мокрого места, но не нужно забывать ни про акустику, ни про источники сигналов, ни про отсутствие правильных помещений. Сам по себе дорогой усилитель бессмысленное вложение средств и усилий, примерно как поставить на жигули колеса с гоночного авто.

Alex 86 написал(а):
Я своими ушами слышал :)
А давайте тему про Hi-Fi винтажный вынесем отдельно. Я вот тоже себе собрал стерео на компонентах 90х годов (импортных, каюсь) и в звуке эта сборка положила на лопатки современный ресивер, при этом вся сборка не превысила 20тр.
 
Dmalmak написал(а):
А давайте тему про Hi-Fi винтажный вынесем отдельно. Я вот тоже себе собрал стерео на компонентах 90х годов (импортных, каюсь) и в звуке эта сборка положила на лопатки современный ресивер, при этом вся сборка не превысила 20тр.
Я это предлагал.
У меня сборка потянула на 200. + две головы к вертушке на 50.
 
VAG написал(а):
Я это предлагал.
У меня сборка потянула на 200. + две головы к вертушке на 50.
200 я пока не готов, да и понимаю, что сейчас в вертушку играть не буду. Ограничился CD-приводом и ищу решение для стриминга с сети с адекватном соотношением цена/качество.

@liner - Председатель, давай сделаем отдельную тему по винтажному Hi-Fi.
 
Сверху Снизу