









Всем привет! Хочу рассказать про ещё не законченный ремонт двигателя после сломавшегося ролика ГРМ. Ехал, и вдруг непонятный шелест из под капотного пространства, потеря мощности и заглох движок. Я сразу понял — ГРМ. Остановился- что, смотрю: приводной ремень недавно поменян, целый; открываю крышку ГРМ, и вижу ремень болтается. Далее буксир в гараж. Вам не передать моё состояние… это жо…а, понимание того, что ГБЦ кирдык. Стал потихоньку разбирать, увидел полностью сломанный натяжной ролик. Так получилось, что 23000 км. назад я заменил ремень ГРМ, но из- за финансовых проблем решил с заменой роликов повременить — теперь понямаю, что это была самая большая моя ошибка. Запись о том, что наши ролики расчитаны максимум на 100 т.км, меняйте вместе с ремнем, учитесь на чужих ошибках. В настоящее время мой пробег 127 т.км, и ролику хана, второй ещё живой. Ремонт длиться долго, т.к из-за сложившейся финансовой ситуации, спешки не требует. Но, и препятствия некоторые заставили оттянуть срок разбора. Итак: навесное ( клапан ЕГР, дроссель и т.п) снял без особых проблем. Остановило меня то, чего я и боялся — форсунки. Три, с 1 по 3 снял от руки, прокручивая и вытаскивая, а 4 и 5 ну ни в какую, колом, даже не шевеляться. Чем только я не пробывал и ни замачивал… В итоге решил приобрести съёмник, который цепляется за гайку электроклапана форсунки и обратным молотком демонтирует форсунку. Но, мне снова "повезло", этим съёмником смог снять только пятую, а четвертую не смог, как только не бил, аш краюшки зацепов съёмника стали откалываться. Всё, принято решение откручивать электромагнитный клапан, вкручивать адаптер, и напрямую выбивать. Знаю, что вроде как после таких манипуляций, форсунку следует заменить. У токаря изготовил адаптер и 5-6 ударов обратным молотком и форсунка вышла. Фу… Далее болты и гайки. Сняв крышку клапанов сразу увидел печальную картину: на выпускном распредвала лопнули попалам 6 бугелей, сломан один колодец гидро компенсатора в головке, на впускном наоборот сломан один бугель и 6 колодцев. Так же сломано попалам 3 рокера. Снял ГБЦ, и "чашу репу", как бюджетней поступить: пробовать восстановить?, купить б/у(цена от 65 до 120000 рублей). Если восстанавливать, то конечно выгода будет только в том случае, если делать где нибудь в нашем городе; ещё нужно достать 7 бугелей, а они по каталогу отдельно не продаются, искать только с разбитых ГБЦ. Клапана визуально без повреждений, конечно, ведь они под прямым углом тарелками стоят к поршнями, ломает всё наверху… На поршнях есть под каждый клапан небольшие проточки, спрашивается зачем, если они не помогают от встречи с клапанами.(мудаки эти инженеры Вольво!).
Мужики, что посоветуете: если восстанавливать, то каких производителей устанавливать запчасти; менять ли все рокеры и гидрокомпенсаторы; имеются ли у кого бугеля, я бы купил за сносную цену.