В августе месяце Volvo Penta представила новую систему мониторинга и управления Glass Cockpit. Система объединяет в себе навигационную систему (картплоттер, радар, эхолот, автопилот и прочее) с системой мониторинга и управления параметрами энергетической установки и дополнительных устройств, таких, как, например, управление интерцепторами, динамическое позиционирование и проч.
Идея свести всё к одному экрану кажется простой. Но на практике потребоваось множество испытаний и проверок на совместимость разных элементов.
Сегодня система заменяет собой все приборы двигателя, панели управления интерцепторами, прибор управления автопилотом, кнопки включения автоматического управления колонками и т.д. Вся информация, включая аварийную сигнализацию выводится на тач-скрин. Туда же выводятся традиционные для навигации экраны - карты, отражения сигнала радара и т.д. Экран можно делить в разных варинтах для одновременного вывода информации. Одновременно может работать до трёх экранов. Размеры экранов от 8 до 19 дюймов. Можно сделать персональные настройки - например, при включении джойстика (маневрирование в порту) может автоматически меняться масштаб карты или карта в другом масштабе может выводиться вместо радара. Благодаря всем этим особенностям система Glass Cockpit получила награды за инновационность и установление новых трендов на рынке на двух крупнейших международных выставках, посвященных судовому оборудования для яхт и катеров - IBEX (США) и METS (премия DAME) (Нидерланды).
Система Glass Cockpit разработана совместно с компанией Garmin и обладает совместимостью со всеми аксуссуарами и обородованием компании Garmin. Возможно, также наращивание сети по стандарту NMEA2000 (морская can-шина).
Идея свести всё к одному экрану кажется простой. Но на практике потребоваось множество испытаний и проверок на совместимость разных элементов.
Сегодня система заменяет собой все приборы двигателя, панели управления интерцепторами, прибор управления автопилотом, кнопки включения автоматического управления колонками и т.д. Вся информация, включая аварийную сигнализацию выводится на тач-скрин. Туда же выводятся традиционные для навигации экраны - карты, отражения сигнала радара и т.д. Экран можно делить в разных варинтах для одновременного вывода информации. Одновременно может работать до трёх экранов. Размеры экранов от 8 до 19 дюймов. Можно сделать персональные настройки - например, при включении джойстика (маневрирование в порту) может автоматически меняться масштаб карты или карта в другом масштабе может выводиться вместо радара. Благодаря всем этим особенностям система Glass Cockpit получила награды за инновационность и установление новых трендов на рынке на двух крупнейших международных выставках, посвященных судовому оборудования для яхт и катеров - IBEX (США) и METS (премия DAME) (Нидерланды).
Система Glass Cockpit разработана совместно с компанией Garmin и обладает совместимостью со всеми аксуссуарами и обородованием компании Garmin. Возможно, также наращивание сети по стандарту NMEA2000 (морская can-шина).