Ожидает решения Как проверить проводку от ecm до вентилятора радиатора

  • Автор темы yugrinov
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Ожидает решения Как проверить проводку от ecm до вентилятора радиатора

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Y

yugrinov

0
Регистрация
24 Сентябрь 2012
Сообщения
13
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Город
Астрахань
Регион
Астраханская область
Имя
Дмитрий
Здравствуйте.
Есть s60I awd
Не включается вентилятор радиатора ни при каких условиях, ни при повышении температуры двигателя, ни при включении кондиционера, ни при активции через виду.
Вида выдает ошибку ecm-6100, больше никаких ошибок нет. Вентилятор исправный, проверен на другой машине.
То есть если я правильно понимаю дело может быть только в проводке от ecm до разъема вентилятора или в самом ecm

И вопрос, как прозвонить проводку от ecm до вентилятора, есть схема подключения, но я ее не очень понимаю, буду благодарен если подскажете на каком именно пине в ecm находится управляющий сигнал для вентилятора

Схема во вложении.
Спасибо.
(p.s. дилер далеко и с закипающим двигателем я до него не доеду)
 

Вложения

  • 1.jpg
    38.6 KB · Просмотры: 1,023
  • cooling_fan.pdf
    24.7 KB · Просмотры: 510
Последнее редактирование:
На 2 ноге разъема блока управления вентилятором должен быть постоянный +12 В (красный провод). Питается через предохранитель № 8 в блоке 11А (60 А, блок стоит в отсеке двигателя).
На 1 ноге должна быть "масса" (черный провод).
На 4 ногу должен приходить ШИМ-сигнал от ЕСМ (фиолетовый провод).
Я так понял схему.
 
Спасибо.

Все так и есть, масса и +12 на разъеме есть, наличие шим проверить не чем, поэтому решил прозвонить провод по которому он идет от ecm до разъема. Снял ecm, но не могу понять куда приходит этот фиолетовый провод, по идее на схеме должна быть обозначена нога которая выводит этот сигнал, вот подскажите пожалуйста номер этой ноги.
 
ydv, Я извиняюсь, но зачем вам это? Я ни разу не видел, обрыва этого провода, кроме случаев ДТП. И как правило это видно не вооружённым взглядом.
 
При ошибке есм6100 вида рекомендует проверить целостность этого провода.

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk
 
ydv, Все правильно делаете, проверяйте проводку. От вентилятора управляющий провод сначала идет на блок предохранителей, в нем есть разъем на 14 ножек, который вставляется сверху. Там есть фиолетовый провод от вентилятора, потом через этот разъем провод идет к ECM Нога A:7. Прозванивайте сначала от вентилятора к разъему блока предохранителей а потом от разъема к ECM . Либо сразу целиком от начала до конца, а потом локализовать поврежденную часть. И лучше проверять лампочкой если тестер покажет что все ок, ибо может быть гниль и плохой контакт который тестер может не показать.

----------

PbMan написал(а):
ydv, Я извиняюсь, но зачем вам это? Я ни разу не видел, обрыва этого провода, кроме случаев ДТП. И как правило это видно не вооружённым взглядом.

Если вы не видели значит такого не бывает? Я вот видел например, на машине без каких либо ДТП.
 
Прозванивать провод надо только в одном случае, если на нем нет питания, минимум 1,5в

Сигнал управления вентилятора охлаждения двигателя:
Ulow=1,5 В, U high=Ubat - 1,5 В, f=100 Гц, коэффициент заполнения импульса=10-90%
(VIDA)
 
Fatto написал(а):
@ydv, Все правильно делаете, проверяйте проводку. От вентилятора управляющий провод сначала идет на блок предохранителей, в нем есть разъем на 14 ножек, который вставляется сверху. Там есть фиолетовый провод от вентилятора, потом через этот разъем провод идет к ECM Нога A:7. Прозванивайте сначала от вентилятора к разъему блока предохранителей а потом от разъема к ECM . Либо сразу целиком от начала до конца, а потом локализовать поврежденную часть. И лучше проверять лампочкой если тестер покажет что все ок, ибо может быть гниль и плохой контакт который тестер может не показать.
Fatto, cпасибо за такой дельный совет. От вентилятора через блок предохранителей до разъема с 14 ногами звонится прекрасно, а вот с 7 ноги ECM до разъема в блоке предохранителей тишина. Попробую бросить по быстрому провод от ECM до блока предохранителей и посмотреть что получиться.
 
Последнее редактирование:
PbMan написал(а):
Прозванивать провод надо только в одном случае, если на нем нет питания, минимум 1,5в

Сигнал управления вентилятора охлаждения двигателя:
Ulow=1,5 В, U high=Ubat - 1,5 В, f=100 Гц, коэффициент заполнения импульса=10-90%
(VIDA)

В каком месте предлагаете проверять питание ? На разъеме вентилятора на управляющем проводе его не должно быть при отключенном вентиляторе .

----------

ydv написал(а):
Fatto, cпасибо за такой дельный совет. От вентилятора через блок предохранителей до разъема с 14 ногами звонится прекрасно, а вот с 7 ноги ECM до разъема в блоке предохранителей тишина. Попробую бросить по быстрому провод от ECM до блока предохранителей и посмотреть что получиться.

Еще убедитесь что проверяете на правильной ноге ECM, там две группы контактов A и B . В идеале визуально найти фиолетовый провод, ну или повнимательнее нумерацию проверить. Но похоже все таки обрыв имеет место быть.
 
@Fatto, спасибо, прицепил "соплю" от ноги 7 ECM до разъема в блоке предохранителей под капотом, поставил на место ECM, стер все ошибки в Vida и вуаля, вентилятор запустился через активацию, думаю, что и в других случаях он будет работать.
Огромное вам спасибо, даже трудно выразить мою благодарность.
@PbMan, вот вам живой случай для статистики, машина последние 10 лет в ДТП не была, что было до этого не знаю(я второй хозяин), но проблема в управляющем проводе до вентилятора.

В общем осталось распотрошить жгут, вытащить старый провод и положить новый, но это уже мелочи.
 
Последнее редактирование:
ydv написал(а):
вытащить старый провод и положить новый, но это уже мелочи.
сделайте ревизию (вынуть отмыть и внимательно просмотреть и прощупать каждый провод )всему жгуту что лежит в пластиковом коробе. уверяю найдете много интересного. перед тем как будете потрошить запаситесь хорошей изолентой.я предпочитаю фирменную тряпочную, приятель в восторге от "резиновой" триэм .после того как залечите раны, наложите на жгут изоленту сплошным слоем.
 
Robert, спасибо. Нашел время все это разобрать и отмыть, в целом весь жгут выглядит неплохо, но весь в скорлупе из грязи. И нашел виновника торжества, примерно в том месте где от основного короба отходят провода на стартер, очень подозрительно выглядит, заводская диверсия? С учетом того, что остальные провода в этом месте нормальные.
 
ydv написал(а):
Robert, спасибо. Нашел время все это разобрать и отмыть, в целом весь жгут выглядит неплохо, но весь в скорлупе из грязи. И нашел виновника торжества, примерно в том месте где от основного короба отходят провода на стартер, очень подозрительно выглядит, заводская диверсия? С учетом того, что остальные провода в этом месте нормальные.
Он с краю был в жгуте? Перетерло его скорее всего чем то. Если был бы поврежден изначально то сгнил бы за год-два
 
Fatto, да с краю, вполне возможно, что перетерся. Обрыв был на уровне пластиковых стяжек которые крепят жгут внутри короба. Тогда совет завернуть все это в изоленту перед укладкой ценен вдвойне.
 
Последнее редактирование:
ydv, просмотрите весь жгут внимательно. Особенно те места где рифленые изгибы пластикового короба соприкасаются с жгутом.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

V
Последнее сообщение: VoroBey
Ответы
9
Просмотры
859
VoroBey
V
M
Последнее сообщение: Mrackobes
Ответы
13
Просмотры
13K
M
M
Последнее сообщение: maxvel
Ответы
2
Просмотры
4K
M
Сверху Снизу