Каршерингу повышают возрастную планку

Вы смотрите тему:
Каршерингу повышают возрастную планку


В Минтрансе готовы рассмотреть идею о запрете каршеринга для молодежи. Накануне депутат заксобрания Ленинградской области Владимир Петров обратился к министру транспорта Евгению Дитриху с предложением не допускать к сервису тех, кто моложе 25 лет и не имеет хотя бы трех лет стажа. Свою инициативу он объяснил тем, что неопытные водители часто попадают в ДТП. В Минтрансе «Ъ FM» сообщили, что пока не получили письмо, но оно будет рассмотрено «в установленном порядке». А как к идее относятся участники рынка? Подробности — в материале Ивана Якунина, "Коммерсант"

В сети множество роликов с авариями, виновниками которых становятся молодые водители на машинах каршеринга. Одно из самых резонансных ДТП произошло в конце декабря в Санкт-Петербурге. Чемпион России по картингу Никита Сапежко стоял на своих «Жигулях» на светофоре. Вдруг сзади на скорости 108 км/ч в него влетела машина, взятая в аренду 22-летним водителем. От удара Никита через сутки скончался в больнице. В беседе с «Ъ FM» его мама Татьяна Ефимова выступила за введение ограничений: «Возраст, несомненно, важен, но я считаю, что там помимо возраста нужно вносить много вещей, которые будут контролировать. Там можно даже купить аккаунт, ты там будешь Васей Пупкиным любого возраста. Ставить ограничители скорости, то есть где-то разрешена скорость 60, значит машина больше 60 км/ч на этом отрезке не должна ехать. Например, если бы наш убийца ехал 60 км/ч, то, скорее всего, такого бы не произошло».

Впрочем, статистика ГИБДД говорит о том, что чаще всего в ДТП попадают водители в возрасте от 30 до 40 лет, а вовсе не молодежь. Это не совсем показательно — водителей с опытом на дорогах в принципе больше, а посчитать процентное соотношение невозможно. Пресс-секретарь сервиса Делимобиль Алена Балакирева уверена, что мнение о повышенной аварийности у молодых автолюбителей — это предрассудок. «Сейчас пользователем “Делимобиль” может стать любой человек, имеющий права, не младше 19 лет и имеющий минимум год стажа вождения.

Дело в том, что люди, получившие права относительно недавно, зачастую гораздо более аккуратные и внимательные водители, чем те, кто обладает опытом.
И эту статистику как раз-таки нам в автошколах подтвердили», — заявила Балакирева.

Опасения бизнеса понятны. Хотя количество поездок за 2018 год увеличилось втрое, молодежь — важная для каршеринга аудитория. Большинству пользователей около 30, подсчитали в московском департаменте транспорта. В Госдуме предлагали внедрить общий для рынка черный список клиентов, поставить алкозамки, совсем недавно машины стали оборудовать камерами видеонаблюдения. Но каршеринг должен сам выставлять ограничения для пользователей, считает сооснователь сервиса BelkaCar Екатерина Макарова: «Бизнес регулирует сам себя, потому что мы сами заинтересованы в том, чтобы меньше били машин, соответственно, у нас 21+2 на комфорт-класс ограничение, 25+5 на бизнес-класс уже. Мы не принимаем никого ни с 19, ни с 18 лет. Что касается повышения возраста, мы на комфорт-класс не планируем, у нас пока более-менее нормальная статистика».

Такой стратегии придерживаются не все. Тот же «Делимобиль», снизив порог для пользователей до 19 лет плюс год стажа, не скрывал, что рассчитывает таким образом привлечь 150 тыс. новичков — это 15% от числа всех пользователей каршеринга в Москве по состоянию на 2018 год. Возможно, урегулировать наплыв неопытных водителей поможет цена — в России она в три раза ниже, чем в Европе. И, судя по намекам представителей сервисов, стоимость начнет расти, когда они наберут клиентскую базу.

Тем временем сервисы каршеринга планируют расширить свой автопарк. Если сейчас в столице насчитывается почти 12 тыс. автомобилей, которые можно взять в аренду, то к концу года их должно быть уже 20 тыс.
 
Это к вопросу об аварии на Невском в конце февраля/начале марта.
 
Каршеринг - это как жизнь в интернете.
Какая-то мнимая безнаказанность.
Водят, как упыри.
ПОка ехали по Москве на масленицу, увидел несколько эпизодов с абсолютно неадекватным поведением машин.
Это даже не типовые шашечки на МКАДе.
Это не кризис, это ппц (С)
 
liner написал(а):
Это не кризис, это
в головах.
[automerge]1553849401[/automerge]
и чем моложе голова, тем полнее ... кризис.
 
liner написал(а):
Пресс-секретарь сервиса Делимобиль Алена Балакирева уверена, что мнение о повышенной аварийности у молодых автолюбителей — это предрассудок.

Зато сомнительная компетенция выдающих права органов это не предрассудок.
 
@liner, не бурчи. Просто ты уже старый. Машина каршеринга бросается в глаза своей раскраской и новизной явления. Поэтому и заметны нарушения. Неадекватов не на каршеринговых машинах значительно больше. Хотя бы открой тему про обочечников на форуме. :)
[automerge]1553849619[/automerge]
BB написал(а):
и чем моложе голова, тем полнее ... кризис.
Опыт приходит с годами. С ними же уходит молодость.:1122590200:
 
Тёмный написал(а):
Машина каршеринга бросается в глаза своей раскраской и новизной явления. Поэтому и заметны нарушения.
Понятно, что по статистике неадекватов не на каршеринговых а/м больше, но удельный вес нарушений все же за них, как мне лично показалось.
 
liner написал(а):
Понятно, что по статистике неадекватов не на каршеринговых а/м больше, но удельный вес нарушений все же за них, как мне лично показалось.
Нет, такой статистики, Дмитрий. Вполне вероятно, что это только кажется.
 
Тёмный написал(а):
@liner, не бурчи. Просто ты уже старый. Машина каршеринга бросается в глаза своей раскраской и новизной явления. Поэтому и заметны нарушения. Неадекватов не на каршеринговых машинах значительно больше. Хотя бы открой тему про обочечников на форуме. :)

Человек получает права. Пусть даже законно сдав экзамен.
Человеку 18-19 лет, кровь играет.
Раньше надо было упорно копить бабло на сильно поездивший гольф или относительно свежую зубилу и человек понимал, что за любой косяк ответит карманом, ибо никаких касок на 20-летние гольфы не дают. А тут можно сесть в практически новое ведро, нажать гашетку в пол и вообще не париться за ответственность.
 
Alex 86 написал(а):
Человек получает права. Пусть даже законно сдав экзамен.
Человеку 18-19 лет, кровь играет.
Раньше надо было упорно копить бабло на сильно поездивший гольф или относительно свежую зубилу и человек понимал, что за любой косяк ответит карманом, ибо никаких касок на 20-летние гольфы не дают. А тут можно сесть в практически новое ведро, нажать гашетку в пол и вообще не париться за ответственность.
Не судите людей по своему опыту. Уже давно многие на 18-летие получают в подарок первую машину с правами в бардачке.
[automerge]1553850121[/automerge]
BB написал(а):
но очень часто годы приходят одни :)
И без денег. Это да.
 
Тёмный написал(а):
Уже давно многие на 18-летие получают в подарок первую машину с правами в бардачке

Законотворческая инициатива не про них. Тех, кому авто с правами не дарят на порядок больше.
 
Тёмный написал(а):
Не судите людей по своему опыту. Уже давно многие на 18-летие получают в подарок первую машину с правами в бардачке.

Да не в подарке и правах в бардачке дело. Тут же простой принцип: "не мое - не жалко". А сочетание этого принципа с молодым, горячим темпераментом, дает чудовищный результат.
 
Bopox написал(а):
Да не в подарке и правах в бардачке дело. Тут же простой принцип: "не мое - не жалко". А сочетание этого принципа с молодым, горячим темпераментом, дает чудовищный результат.
Вы так говорите, что можно подумать нет материальной ответственности пользователя за разбитый каршеринговый автомобиль. Ну да, многие это не осознают, как и вы. И тут не в молодости дело. :1122590200:
 
Не правильно они вводят ограничения. Запрет на допуск к каршерингу должен вестить на основе статистики виновности в дтп. Есть у человека например за последние 2 года больше 2 дтп все, закрыть ему доступ к каршерингу.
 
АНДРЕЙ- написал(а):
Не правильно они вводят ограничения. Запрет на допуск к каршерингу должен вестить на основе статистики виновности в дтп. Есть у человека например за последние 2 года больше 2 дтп все, закрыть ему доступ к каршерингу.
Вот это разумно.
Но у нас принято искать не там где потеряли, а там где светло. :1122590200:
 
liner написал(а):
Чемпион России по картингу Никита Сапежко стоял на своих «Жигулях» на светофоре. Вдруг сзади на скорости 108 км/ч в него влетела машина, взятая в аренду 22-летним водителем. От удара Никита через сутки скончался в больнице.
Сын был с ним знаком...страшная смерть...
 
Тёмный написал(а):
Вы так говорите, что можно подумать нет материальной ответственности пользователя за разбитый каршеринговый автомобиль. Ну да, многие это не осознают, как и вы.
Конечно есть материальная ответственность. Например у Делимобиля целых 20 000 рублей (франшиза), если взять солярис по тарифу с КАСКО :)
Это в 2018 году было, а сейчас, если верить описанию тарифов, то даже франшизы нет.

Так что, похоже - это вы не понимаете то, о чем рассуждаете.
 
Последнее редактирование модератором:
АНДРЕЙ- написал(а):
Не правильно они вводят ограничения. Запрет на допуск к каршерингу должен вестить на основе статистики виновности в дтп. Есть у человека например за последние 2 года больше 2 дтп все, закрыть ему доступ к каршерингу.

Это и так есть и регулируется политикой компании через договор с клиентом. Например у того же Делимобиля в договоре были пункты, которые позволяли заблокировать доступ к сервису даже на основании полученных штрафов за нарушение ПДД, не говоря уже о ДТП.
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: cableman
Ответы
39
Просмотры
2K
cableman
cableman
liner
Последнее сообщение: TugoDum
Ответы
2
Просмотры
852
TugoDum
Сверху Снизу